Cюзи Куатро родилась 3 июня 1950 года в Детройте.
В восьмилетнем возрасте она уже принимала участие в выступлениях джазового коллектива ART QUATRO TRIO в качестве перкуссионистки, работая под "чутким руководством" своего отца. Примерно в то же время она начала обучение танцам, готовясь к карьере профессиональной танцовщицы, но, к счастью для нас, тяга к музыке одержала вверх, и уже в 14 лет Сюзи вместе с двумя своими сёстрами выступает в составе группы SUZI SOUL AND PLEASURE SEEKERS, вскоре сменившей название на CRADLE. В 1967 году группа выпустила несколько синглов и дала серию концертов на американских военных базах во Вьетнаме.
К сожалению, группа вскоре распалась. В 1971 году, по совету эск-менеджера Джеффа Бека Микки Моуста
(Mikkie Most), Сюзи отправилась искать удачи в Англии. Удача пришла далеко не сразу. Только через год ей удалось записать свой первый сингл, который с треском провалился, в результате чего вся её группа разбежалась, и она осталась в гордом одиночестве и без гроша в кармане.
Выручил ее Микки Моуст. Под его руководством она набрала новый состав и устроилась под крылышком звукозаписывающей компании "RAK Records". Сюзи, можно сказать, начала музыкальную карьеру заново, начав сотрудничать с известными хит-мейкерами Миком Чепменом
(Mick Chapman) и Никки Чинном
(Nicky Chinn), писавших материал для многих глэм-исполнителей, в том числе SMOKIE, T. REX, MAD, SWEET, GARY GLITTER. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим. Песня "Can the Can" мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. На волне успеха в 1974 году она совершает турне по Австралии, где публика принимает ее "на ура", а критики на все голоса нахваливают её, предрекая ей светлое будущее.
|
Затем следует целая серия хитов. Её резкий хриплый голос, кожаный рокерский глэм-антураж и вызывающие манеры публика приняла очень тепло, в отличие от её родителей, которые были в шоке от поведения своего чадо. Нельзя сказать, что её музыка была злой или агрессивной. Скорее, вся она была пронизана духом безалаберного рок-н-ролльного раздолбайства, в сочетании с какой-то почти детской наивностью и открытостью. В общем, это хороший здоровый хард-рок, яркий и экспрессивный, с живым рок-н-ролльным драйвом и несколько вызывающими и пестрыми атрибутами глэм-рока.
За два года она смогла многого добиться. В 1973 году вышел её дебютный полнометражный альбом. Часть песен была написана самой Сюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки
(Lennie Tuckey), частично это были каверы, но почти все хиты принадлежали тандему Чинн&Чепмен.
К тому времени Сюзи Куатро уже является признанной певицей с международным именем и репутацией "примадонны хард-рока", и альбом имел значительный коммерческий успех. Ей удалось в полной мере доказать, что миниатюрная и хрупкая девушка может быть не только хорошей певицей и устраивать яркие сценические шоу, но и успешно справляться с ролью бас-гитаристки, пусть не такой сильной и изощренной, как, например, Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне достойно работающей в рамках своего стиля.
Второй альбом вышел через год. К сожалению, он оказался заметно бледнее дебютного, да и вообще, успех первого альбома остальным пластинкам повторить было не суждено. Смягчение стиля не пошло музыке на пользу. Не было в ней той "отвязанности" и драйва, той чистоты и потока здоровой энергии, которые изобиловали в предыдущей работе.
Следующий альбом был еще ближе к тому, что, выражаясь как можно более корректно, можно назвать "поп-музыкой". Трудно сказать, чем был вызван такой провал, но Сюзи в то время была явно не на высоте, да и основные авторы хитов - Чинн и Чепмэн, то ли исписались, то ли просто устали. Но как бы там ни было, пластинки оказались бледными и вялыми, концертные выступления уступали более ранним, и Сюзи постепенно оказалась во втором эшелоне.
Частично исправить положение удалось альбому "Aggro Phobia" 1977 года. Отчётливо выраженный мелодизм пластинки с лихвой компенсировал недостаток драйва. Большая часть альбома, на этот раз, была написана самой Сюзи в соавторстве с Ленни Таки
(Lennie Tuckey). Несмотря на засилье панка и диско, царивших в то время на британской музыкальной сцене, её пластинки неплохо продавались, а публика, почувствовав, что кризис преодолен, исправно посещала концерты. Можно было говорить о возвращении в высшую лигу, тем более, что следующий альбом "If You Knew Suzi" получился вполне удачным, типа "знай наших", да и пластинка 1979 года слушается неплохо.
В общем, конец семидесятых стал для Сюзи Куатро довольно удачным периодом. Если два первых альбома представляют собой утяжеленный рок-н-ролл в духе SLADE, то пластинки этого периода ближе, скорее, к SMOKIE, или к самым поп-ориентированным работам SWEET.
Помимо музыкальной деятельности, в этот период она снимается в кино и работает на телевидении в качестве ведущей музыкальной телепрограммы "Happy Days". Тогда же Сюзи вышла замуж за гитариста Ленни Таки. В 1978 году они сыграли свадьбу в Японии
(где она пользовалась очень высокой популярностью) в традиционном японском стиле.
В 1980 году вышел альбом Сюзи Куатро "Rock Hard", который ознаменовал её возвращение к хард-року. Альбом 1983 года был выдержан примерно в том же ключе. Пластинки получились весьма достойными, и публика их неплохо приняла, хотя той популярности, что в начале семидесятых, уже не было. Успехом пользовался лишь сингл, где она пела дуэтом с экс-вокалистом SMOKIE - Chris Norman. Скорее всего, просто время было уже не то. В этой связи, Сюзи надолго исчезла из поля зрения публики, и лишь изредка она напоминала о себе, работая на телевидении и участвуя в театральных постановках.
Одной из её наиболее значимых работ в жанре мюзикла явилась роль Энни Окли
(Annie Oakley) в мюзикле ANNIE GET YOUR GUN. Рекомендации на эту роль она получила от Эндрю Ллойда Уэббера, который уже обсуждал с ней подобную возможность несколькими годами ранее. В 1986 мюзикл был наконец-то закончен и поставлен в Лондоне, в "West End Theatre".
В начале девяностых она активизирует свою деятельность. Удачные турне, синглы, занимающие достаточно высокие места в хит-парадах, успех компилятивного альбома "What Goes Around", все это прибавляет ей оптимизма и стимулирует к работе. 1992 год оказался для неё очень насыщенным не самыми приятными событиями. В этом году умирает её мать, и примерно в то же время осложняются отношения в семье, что приводит к разводу с мужем. Вскоре она выходит замуж за одного из своих менеджеров, немца Рэйнера Хааса
(Rainer Haas). В творческом плане год был удачным. Несмотря на все перипетии в личной жизни, на сцене она все так же хороша и энергична, а сингл "And So To Bed"
(это одна из немногих песен, принадлежащих ее перу) прошел просто "на ура".
В 1997 году выходит альбом "Unreleased Emotion", записанный еще в начале восьмидесятых. Большая часть материала написана в то время, когда Сюзи была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно в связи с этим, песни оказались гораздо более мягкими и теплыми, чем обычно.
Следующая пластинка увидела свет в 2003 году. Альбом "Wake Up Little Suzi" продемонстрировал, что она находится в хорошей форме, а плотный гастрольный график служит тому еще одним подтверждением. В общем, рок-н-ролльная жизнь продолжается, и, надеюсь, Сюзи Куатро еще порадует нас своей замечательной музыкой.
Автор материала: LEX
Фото группы, где Сюзи Куатро играла со своими сёстрами в начале 60-хх годов « SUZI SOUL » |
Дискография SUZI QUATRO:
* Нажмите на значок около названия песни, чтобы скачать композиции Suzi Quatro
* Записи группы SUZI QUATRO из коллекции Alex P. (Ростов-на-Дону). Для желающих пообщаться с меломаном пишите:
|
THE PLEASURE SEEKERS (1964 - 1970?, Detroit, Michigan) |
- Участницы группы за все время существования:
- Сьюзи Кватро (SUZI QUATRO) - бас, вокал
- Пэтти Кватро (PATTI QUATRO) - лидер-гитара, вокал
- Нэнси Кватро (NANCY QUATRO) - основной вокал
- Эрлин Кватро (ARLENE QUATRO) - клавишные, вокал
- Дайан Бэйкер (DIANE BAKER) - клавишные
- Мэри-Лу Болл (MARY-LOU BALL) - гитара
- Дэрлайн Эрнон (DARLINE ARNONE) - ударные
- Нэнси Болл (NAN(CY) BALL) - ударные
- Присилла Уэнсер (PRISILLA WENSER) - клавишные
The Pleasure Seekers - девичья гаражная банда из Детройта, штат Мичиган, основанная в середине 1960-х. Возможно, это самая известная полностью женская гаражная группа США; в большей степени, известность обусловлена популярностью одной из участниц команды - Сьюзи Кватро. Согласно данным, представленным в автобиографичной книге Сьюзи «Unzipped», сестры Кватро искали подходящее название для группы в словаре. Найдя слово "гедонист", девушки переформулировали его в "pleasure seeker" (искатель удовольствия), и в результате появилось название «The Pleasure Seekers».
Pleasure Seekers организованы в 1964 году Пэтти Кватро. Для ее сестры Сьюзи это была первая группа. После нескольких недель репетиций Пэтти попросила Дэйва Лиона (Dave Leone) предоставить им место в графике выступлений популярного среди тинэйджеров ночного клуба «The Hideout», владельцем которого он являлся. Двумя неделями позже Дэйв разрешил им выступить. Таким образом, молодая группа получила мощный импульс для развития в разрастающемся музыкальном сообществе Детройта.
Дэйв стал автором обеих песен первого сингла Pleasure Seekers «Never Thought You'd Leave Me» (вышел на лейбле Hideout Records в 1965 году). Обе стороны «Never Thought You'd Leave Me» (на обратной стороне находилась «What a Way to Die») - получили известность. Первая песня была включена в сборник «Highs in the Mid-Sixties, Volume 6», а вторая звучала в культовом фильме «Blood Orgy of the Leather Girls». Кроме того, оба трека можно найти на альбоме-компиляции «Friday at the Hideout» компании Hideout Records.
В оригинальный состав группы входили Сьюзи Кватро, Пэтти Кватро, Нэнси Болл, Мэри Лу Болл и Дайан Бэйкер, которая в дальнейшем играла на пианино в группе Арта Кватро («Art Quatro»). Дайан была заменена Эрлин Кватро. Нэнси Болл играла на барабанах до конца 1965 года, а затем в группу пришла Дэрлайн Эрнон (она оставалась в ней до конца 1969 года). Менеджером группы являлся муж Эрлин Кватро - Лео Фенн (Leo Fenn).
Pleasure Seekers стали первой девичьей группой, подписавшей (в 1968 году) контракт с крупным лейблом - Mercury Records. Затем они выпустили второй сингл - «Light of Love» (обратная сторона - «Good Kind of Hurt»). Технически эта работа была выполнена лучше, чем первый сингл, однако исчезла та "необработанная" дикая энергия девушек, которой отличалась пластинка фирмы Hideout.
Группа стала динамичным шоу-коллективом. С 1969 года она регулярно выступала в клубах Детройта и его окрестностей, провела несколько региональных туров (по южным и восточным берегам США).
Некоторое время спустя сестры Кватро образовали группу под названием «Cradle». Стиль команды балансировал на грани хард-рока, что отражало приход новой эры в музыке. Cradle часто открывали шоу в Истоне (Eastown), участвовали в туре по США, и начали приобретать известность, исполняя собственный материал. Эрлин стала менеджером группы, а ее сестра Нэнси Кватро - вокалисткой.
Затем Сьюзи подписала контракт с продюсером Мики Мостом (Mickie Most) и улетела в Англию, где получила известность, выступая с мужской группой. Пэтти продолжила работать с сестрой Нэнси в Cradle. Девушки помогли команде своего брата Майка (MQ Jam Band) с записью альбома «Look Deeply Into the Mirror». После этого, в 1974 году, Пэтти ушла в команду «Fanny». С ними она записала альбом «Rock and Roll Survivors», а также два сингла - «I've Had It» и «Butter Boy». Пэтти покинула Fanny в 1975 году, и долгие годы продолжала заниматься студийной работой с другими музыкальными и звукозаписывающими сайд-проектами. В настоящее время она является фронтвумен «Patti Quatro Band». Спустя годы после распада Pleasure Seekers сестры Кватро воссоединились для выступления в телевизионном шоу и совместного концерта. Девушки порадовали поклонников своего творчества, и вспомнили ранние годы своей музыкальной карьеры.Перевод: Татьяна Тэш (Hertha)
links : Wikipedia о Pleasure Seekers
|