Немногие женские команды могут похвастаться тем, что они оказали большее влияние на развитие женской музыкальной сцены, чем
The Slits. Они были первой британской панк-группой полностью составленной из женщин. Когда кто-то начинает говорить о панке, как о самостоятельном музыкальном течении, то он не может не упомянуть Slits, ведь они стояли у истоков её философии, они были именно теми девушками, которые запустили волну панк-рока в Великобритании. Именно они разбивали свои инструменты каждый раз после выступления, именно про них говорили, что они вопиюще примитивны и вообще не умеют играть.
Да, девушки из Slits не поражали своей музыкальной виртуозностью, но они пробуждали шквал эмоций. Нередко их музыка была излишнее громка, резка и неприятна, её можно было не принимать, но одно можно сказать точно - их невозможно было не замечать, никто не мог их игнорировать. Конечно, по большому счету, они были большой музыкальной забавой, но в последствии оказалось, что они предвосхитили приход нового течения в музыке.
В 1976 панк потихоньку начинает вытеснять классический рок на сценах Лондонских клубов. Именно в одном из таких клубов на Patti Smith-шоу и встречаются 14-летняя
Ari Upp (Arianna Forster) и её будущая подружка
Palmolive (Paloma Romero). Палома близко общалась с Joe Strummer, будущим участником легендарной панк-команды CLASH, и возможно именно он зародил в девушках идею создания панк-группы, но полностью женской. Так или иначе, но девушки встретились, подружились и с большим энтузиазмом принялись за дело. Палома засела за ударные, Ариана занялась вокалом. Вскоре к ним присоединилась гитаристка
Kate Korus и басистка
Suzi Gutsy, после чего группу Slits можно было считать созданной. Хотя первый состав и продержался недолго - Кейт и Сьюзи вскоре пошли своим путем
(Кейт присоединилась к Mo-dettes, Сьюзи вошла в состав Flicks). Их заменили
Viv Albertine (гитара) и
Tessa Pollitt (бас).
В новом составе девушки дают свой первый живой концерт 11 марта 1977 года. Связь Поломы с Джо Страммером помогла новичкам продвинуться, и в 1977 году они вместе с CLASH отправляются в концертный тур по Англии. CLASH в то время выпустили альбом "White Riot" (Белый бунт), а девушки играли у них на разогреве. Это турне стало материалом для многих рассказов и легенд, а девушки приобрели значительный опыт и профессионализм, не говоря уже об огромной скандальной славе. Фрагменты их выступления вошли в документальный фильм "Жизнь панк-рока", снятый латышским режиссёром Доном Летсом, который впоследствии стал менеджером группы CLASH, а ещё позже вошел в состав Big Audio Dynamite.
Единственная запись Slits за все это время - это две песни из радиопостановки БИ-БИ-СИ Джона Пила THE PEEL SESSIONS, записанные соответственно в сентябре 1977 и апреле 1978 года. Все остальные материалы сводятся к плохоньким
(по качеству звучания) концертным выступлениям и демонстрационным записям.
 The Slits - 1977 Слева направо: Viv, Ari, Тесса и Palmolive. |
До сих пор не понятно, почему Slits не удалось заполучить контракт с какой-либо студией звукозаписи на фоне взрывного действия первой волны панка. Возможно, девушки просто не стремились к этому. В 1978 Палома оставляет группу, чтобы присоединиться к "ПЛАЩАМ"
(The RAINCOATS), которые сразу после её прихода выпускают свой первый альбом.
Факт того, что 18-летняя девушка за короткий срок смогла основать две достаточно известные, полностью женские панк-группы, экстраординарен сам по себе. Но сегодня Палома
(Palmolive) - благопристойная жена и мать троих детей, мирно живущая в Новой Англии.
На смену Паломе в качестве ударника в Slits пришел Питер Кларк по прозвищу ВОЛНИСТЫЙ ПОПУГАЙЧИК, основатель ливерпульской группы BIG IN JAPAN. Партии ударных в группе отныне звучали куда более мягко, что и позволило Slits наконец-то получить контракт со звукозаписывающей студией Island Records. Впрочем, Питер никогда официально не считался членом группы и после выпуска альбома CUT он уезжает чтобы начать свое долгое сотрудничество с Siouxsie Sioux.
 Фото: Pennie Smith The Slits - 1979 Слева направо: Ari Up, Tessa Pollitt and Viv Albertine. |
Первый альбом Slits был записан на Ridge Farm Studios в графстве Суррей (Англия) с известным продюсером Деннисом Бовелом. На обложке альбома - испачканные и обнаженные по пояс Ариана, Тесса и Вив, несомненно куда более известные, чем их музыка. Но тем не менее музыка этого альбома действительно невероятна - с постоянно меняющимися ритмами, резкой сменой настроения и противоречащей размерностью. Пожалуй, это лучшее произведение данной группы.
Вместо ушедшего ударника в конце 1979 приходит Брюсс Вилли Смит, кроме того в группе появляется британский клавишник Стив Бересфорд. За следующий год Slits выпустили несколько незабываемых синглов и вскоре получили контракт с Си-Би-Эс. Конечно, сотрудничество со столь огромной корпорацией не могло не сказаться на музыке Slits - им все больше и больше начинают диктовать условия, навязывая господствующие в то время музыкальные тенденции. Африканские ритмы альбома THE RETURN OF THE GIANT SLITS (1981г.) были далеки от прежнего панка, который группа играла в начале своей карьеры.
Звезда Slits уже клонилась к закату. После выхода последнего альбома они начали терять свою прежнюю аудиторию, не приобретая новую. И вскоре Си-Би-Эс отказалась от них. Slits были расформированы, и никто из них уже больше не появился на музыкальной сцене.
Легенда подошла к концу...
The SLITS : ДИСКОГРАФИЯ :
* Синглы:
"Heard it through the Grapevine" (1979?)
"Typical Girls" (1979)
"Man Next Door" (1980)
"In the Beginning There was Rythym"
"Animal Space"
* Альбомы: |
 | Cut (1979) |
Untitled (Bootleg Retrospective) (1980) |
Return of the Giant Slits (1981) |
 | The Peel Sessions (1988) |
In the Beginning (live compilation) (1997) |