= THE SHAGGS =
Эта старая история произошла в Нью Гэмпшире. Некий сельский труженик Остин Уиггин, воспитывающий дочерей - Бэтти, Хэлен и Дороти, имел тайную и страстную мечту - пристроить дочек в музыкальный бизнес, и хотя в финансовом отношении дела шли неважно, он всё-таки напрягся, купил всем инструменты, и с тех пор регулярно заставлял бедняжек репетировать и писать песни. Он же профинансировал первую студийную запись, и, как и следовало ожидать, альбом мгновенно канул в небытие.
Однако неизвестно по каким причинам он все-таки всплыл в коллекции одного меломана и ...был признан необыкновенно художественным творением, и не кем-то, а таким представителем музыкальной элиты, как Фрэнк Заппа. Песни с альбома попали на радио и стали настоящими хитами. Хотя в целом пластинка получилась сыроватая и неумелая, публика была покорена ее искренностью и наивностью...
All-Girl Band 1968 - 1973
Photo Courtesy of RCA Victor The Shaggs - 1969 L to R: Betty Wiggin (rhythm guitar,
vocals) Helen Wiggin (drums) Dorothy "Dot" Wiggin (lead guitar, vocals, arrangements) Not
Pictured:Rachel Wiggin (vocals -
sometimes)
|
Это история группы
The Shaggs, трех родных сестер Уиггин. Их семья была родом из Фримонта. Сестры Дороти (Дот), Хэлен и Бэтти Уиггин образовали группу The Shaggs по решительному настоянию их отца, Остина Джуниора Уиггина, который всем сердцем верил, что его дочерям на роду написано быть супер-поп-звездами. Девушки обожали песни в исполнении Германа Хермитса, Рики Нельсона и группы The Monkees. Остин Уиггин, очевидно, предполагал, что его отпрыски смогут писать музыку ничуть не хуже.
Семья Уиггинс не была зажиточной, но Остин все же наскреб денег, чтобы купить дочерям их первые электрогитары и барабанную установку, и само собой предполагалось, что каждая будет брать уроки музыки. Он также взял на себя роль менеджера и продюсера группы.
Несколько недель спустя Остин пришел к выводу, что группа созрела для мировых гастролей, и 9 марта 1969 года он отвез дочерей в студию Фитвуд, штат Массачусетс, где и потратил все заработанные за всю жизнь деньги на студийную запись. После мучительных прослушиваний наконец было отобрано одиннадцать песен, все написанные Дот, которые и вошли в дебютный альбом под названием PHILOSOPHY OF THE WORLD
(Философия Мира). По идее была выпущена тысяча копий "Философии", но в результате в магазины попало только сто, а остальная часть по неизвестным причинам куда-то подевалась.
"Лохматушки" никогда не выступали нигде дальше родного Фримонта, а играли на воскресных танцах в местном клубе, а иногда в местном доме престарелых. В конце концов к ним присоединилась еще одна сестра, новоиспеченная басистка Рейчел. Когда Остин Уиггин умер в 1975 году, группа вроде бы как тоже приказала долго жить. По всем правилам, это должен был быть конец саги о The Shaggs.
Что же спасло альбом группы, помогло ему воскреснуть? Где-то в середине 70-х, радиостанция Бостона, WBCN-FM, начала крутить в ночных эфирах пару забытых песен с "Философии". Странное дело, но вскоре в эфир стали поступать многочисленные звонки от радиослушателей с просьбами услышать и другие песни незнакомой команды. Появление очень лестного отзыва Фрэнка Заппа о творчестве The Shaggs в интервью журналу "Playboy" всколыхнуло волну общественного интереса в группе. Звукозаписывающая компания Rounder Records купила права на издание "Философии", и альбом был перевыпущен в 1980 году. Критики отнеслись к нему с лояльностью, проявляемой обычно к известным рок - музыкантам. Дэбора Рей Кохен в статье журнала "Rolling Stone" назвала "Philosophy of the World" "самым потрясающим, изумительным альбомом".
Газета "The New York Times" назвала альбом "возможно, лучшим когда-либо созданным рок-альбомом".
В действительности, это альбом не для всех. Гитары, барабаны и вокал иногда настолько не связаны между собой, что возникает впечатление, что сестры Уиггинс играют и поют одновременно разные песни и в разном темпе. Но под этим поражающим сперва разладом скрывается противоположная ему гармоничность, совершенная, приятная слуху искренность. В конце концов, это просто концептуальный альбом, тридцать две минуты неуправляемой, не подчиняющейся никакому закону, музыки, истолкованной по-своему незамутненным взглядом человека, живущего вне большого города. Это, правда, совершенно изумительный альбом.
В 1982 году Терри Адамс из группы NRBQ задался целью отыскать первую запись "Philosophy of the World". Он был готов объединить весь неизданный материал во второй пластинке под названием "The Shaggs` Own Thing". В 1988 году вышел двойной альбом, объединивший в себе все разнообразие музыки The Shaggs, под одноименным названием - "The Shaggs".
Перевод: Ольга Богинская
Third Word
Records (Third World 3001) - 1969 Rounder/Red Rooster (Rounder
3032)/(Red Rooster 103) - 1980 Rounder/Red Rooster - 1988 RCA Victor
- 1999Tracks: Philosophy Of The World; That
Little Sports Car; Who Are Parents; My Pal Foot Foot; My Companion; I'm So
Happy When You're Near; Things I Wonder; Sweet Thing; It's Halloween; Why
Do I Feel?; What Should I Do?; We Have a Savior. Producer: The Shaggs and Austin Wiggin Jr.
The Shaggs «Better Than The Beatles: A Tribute to The Shaggs»
Animal World
| |
A Tribute to The Shaggs ...
О том, что группа The Shaggs лучше, чем группа "Битлз", первым догадался Фрэнк Заппа - о чем и поведал журналу Playboy в 1976 году.
Четверка из Ливерпуля оказалась похуже The Shaggs только потому, что была в состоянии одновременно петь, играть и попадать в ноты. The Shaggs ничего этого не умели - за что и вошли в музыкальную историю, причем с таким количеством высших баллов, какого не всякий гений-инструменталист добивался. В 1969 году они по наущению собственного папы записали альбом "Philosophy of the World" - позднее The Rolling Stone включил его в сотню самых влиятельных альтернативных пластинок века.
The Shaggs - это три пухлых cестренки Уиггин, этакий собирательный Эд Вуд от поп-музыки. Три нью-гэмпширские толстушки явили собой главный, пожалуй, курьез во всей истории рок-н-ролла; хотя, конечно, как высказался по другому поводу один западный эксперт, это уже был не "рок", и не "ролл", и даже не "н".
Девушки норовили исполнять самые мелодичные гаражные поп-песенки, но при этом вокалистка пела одно, гитаристка играла другое, барабанщица отбивала третье - все вместе рождало потрясающий эффект реальности, искривленной в самую что ни на есть правильную сторону. The Shaggs узаконили умение играть неподражаемо фальшиво, но без тени фальши - и тем самым открыли столбовую дорогу всевозможной инструменталистской некомпетенции. С другой стороны, многочисленные виртуозы-авангардисты с тех пор неустанно играют мимо нот, однако искренности The Shaggs достичь никак не могут.
Сам же трибьют получился куда менее буйным и вызывающим, чем творчество The Shaggs: мягкие, милые полуэмбиентные гитарные чудачества на тему детской неловкости. Пенять на исполнителей, в общем-то, нельзя; задача пред ними образовалась не из простых - ведь сыграть хуже, чем The Shaggs, довольно сложно, а лучше - не имеет смысла.
В этой записи принимали участие не только музыканты, но и некоторые музыкальные журналисты, а точнее Ирвин Чузид. На очереди у организаторов этого дела, юного лейбла Animal World, трибьюты самому Кэптену Бифхарту, а также гениальной постпанк-команде Young Marble Giants.
Максим Семеляк | суббота, 16 февраля 2002
* Послушать записи группы «THE SHAGGS» Вы можете здесь!
1. THINGS I WONDER - 1.2 Mb
2. MY PAL FOOT FOOT - 1.7 Mb
3. IT'S HALLOWEEN - 1.6 Mb