Jennifer Batten по праву владеет титулом лучшей гитаристки мира
(и одной из лучших среди всех гитаристов вообще).
Впервые информация о Дженнифер просочилась в музыкальные журналы из гитарного андеграунда. Большое внимание к себе привлекло ее нестандартное понимание музыки и нестандартный подход к игре на электрогитаре. Одна из ее первых записей, кавер на композицию Джона Колтрейна, "Grand Steps" появилась на сборнике GPM и сразу привлекла к себе внимание критиков и была признана "самой нехилой заявкой на оригинальность на всем диске".
На заре карьеры Jennifer Batten доводилось играть в шести группах одновременно, исполняя все от классического рока и хэви-метал до фьюжн и фанка. Поворотный момент наступил, когда её выбрали из 100 гитаристов для участия в высокопрофессиональном гастрольном коллективе для сольного тура Michael Jackson. С мегазвездой она проработала полтора года, выступив перед более, чем 4,5 миллионами зрителей.
Маленькая Дженнифер |
Последующие годы она также работала с Джексоном, участвовала в его "HIS tory Tour" турне (1997 год), объехала полмира, побывала и в Южной Африке, и в Индии.
Кроме того Batten приняла участие в специальном шоу Джексона в антракте матча на кубок Superbowl 27, которое транслировалось на самую большую в истории телевидения аудиторию - полтора миллиона человек одновременно.
По окончании в 1989 году грандиозного тура "Bad Tour", она с головой ушла в работу над своим дебютным альбомом в сотрудничестве с известным продюсером Майклом Сембелло (Michael Sembello), экс - гитаристом Stevie Wonder. Альбом вышел под названием «Above, Below, and Beyond», полностью отражающим новаторский подход гитаристки.
Её второй сольный альбом «Jennifer Batten's Tribal Rage», вышедший в 1997 году был сплавом гитарной инструментальной музыки и "world music". Эта работа звучит как захватывающее путешествие через множество культур, как если бы вы открыли роскошную книгу о кругосветных путешествиях.
В 1998 году Джефф Бек (Jeff Beck) пригласил Jennifer в свою группу. Вместе с ним она три года провела в студии и в турах в поддержку его двух дисков. В настояшее время Jennifer работает над третьим сольным альбомом, который будет выпущен на принадлежащем Steve Vai лейбле Favored Nations.
Перевод: Ольга Богинская
РЕЦЕНЗИЯ : JENNIFER BATTEN's TRIBAL RAGE MOMENTUM (©1997, Mondo Congo Records)
Писать о таких альбомах трудно. Восторженные эпитеты сольются в рекламный рев, и читать рецензию будет скучно - все равно, что слушать кассету с записью военного парада.
И все же. Знаете, есть инструментальные альбомы с совершенным балансом между импровизациями - стихийными находками в приступе вдохновения - и "просчитанными" композиционными структурами. Талант и тяжкая многолетняя работа позволяют добиться этого сочетания; от таких альбомов захватывает дух после первого прослушивания, а после каждого следующего вы находите в них что-то новое.
Такие записи были у Вая и Сатриани. С ними и сравнивают Дженнифер. Однако, неверно понятые, сравнения эти - не вполне корректны. Дженнифер - не очередной имитатор, она - музыкант того же масштаба. Но если уж сравнивать, то в её музыке меньше звуковой акробатики, и она ближе к стилю Сатча.
Биография Баттен наполнена удивительными фактами. Раньше я считал ее сверхкачественным продуктом американского смешения - оказалось, она родилась и выросла в Шотландии. В Глазго. В 87-м ее выбрали из ста гитаристов
(именно так: 100 профессиональных, состоявшихся гитаристов претендовали на это место) - и она вошла в сопровождающий состав Майкла Джексона (помните ту блондинку на видео?). Полтора года туров, четыре с половиной миллиона слушателей. Первый сольный альбом, и вскоре, в 92-м, предложение отправиться в очередной тур с Джексоном, в Японию и Европу. Несколько гостевых проектов.
Наконец этот второй "сольник", наполненный спокойной, но не усыпляющей музыкой и экзотическими звуками, не искусственными, гитарными. Вместо серенькой смеси, ожидаемой от смешения черных и белых традиций, африканских и шотландских мотивов, вышел ослепительный, пестрый звуковой коллаж. Ритмическую основу для изысканных соло Дженнифер составили музыканты с очень "роковым" бэкграундом - басист Рики Уолкинг играл с Макальпином и Хаусхолдером, а барабанщик Глен Собел - с Импеллитери, тем же Макальпином и группой Saga. Возможно, поэтому музыка этого альбома, вполне попадающая в категорию world music, отличается невероятной внутренней динамикой.
Едва закончив "Momentum", Дженнифер снова получила предложение от Джексона и находилась в дороге еще 2 года. Затем - два альбома, и полуторагодовой тур с Джефом Беком. Концерты с великим англичанином продолжатся весь 2001 год, однако в паузах Дженнифер надеется найти время для записи нового, третьего сольного альбома.
И еще - для профессионалов. Великие гитаристы говорили, что послушать Дженнифер стоит хотя бы ради ее «забойной техники "двуручного" тэппинга».
Рецензия с сайта www.guitar.ru, Автор: Сергей Тищенко