The Go-Go's - это пять девушек, обладающих талантом создавать великую музыку с легкостью. Их первый альбом, выпущенный в 1981-м году, стал успехом, беспрецедентным для женской рок-группы. Члены The Go-Go's скорее всего никогда не сидели вместе в школьном кафетерии, но их музыка проникнута темой женщин, держащихся друг за друга.
Весной 1978-о
Belinda Jo Carlisle встретила
Jane Marie Wiedlin, они подружились и решили создать женскую группу. Обе любили панк\new wave типа "сделай сам". Они обе были на концерте, который впоследствии оказался последним для Sex Pistols
(в составе, включавшем позднего Sid Vicious) в Сан-Франциско 14 января этого года. Это шоу очень сильно повлияло на них.
Belinda была чем-то вроде массовика-затейника в Newbury Park High School в области Ventura, к югу от Лос-Анджелеса. Jane училась в Taft High School в San Fernando Valley в Woodland Hills, после чего изучала моду и дизайн в Лос-Анджелесском торгово-техническом колледже. Belinda практически стала вокалисткой в the Germs, под именем Dottie Danger, но болезнь заставила её отказаться от этой работы. Некоторое время Jane работала с панк-группой под именем Jane Drano. «Мы решили сформировать the Go-Go's,» Jane позднее рассказывала Billboard Magazine, «И было абсолютно все равно, держала ли ты раньше инструменты в руках. Все были в группе.» Они переехели в старое здание в Голливуде, которое называлось the Canterbury, что-то вроде панковской спальни, где объединили силы со своей ритм-секцией, которая состояла из басистки
Margot Olaverra и барабанщицы
Elissa Bello. В конце 1978-о, гитаристка
Charlotte Caffey присоединилась к группе. Она раньше играла в the Eyes, где также работал будущий барабанщик Х, DJ Bonebrake.
Фото: собственность IRS Records. The Go-Go's - первый состав - 1978 Слева направо: Charlotte, Elissa Bello, Belinda, Jane & Margot Olaverra. |
Первое живое выступление свежесобранных Go-Go's состояло из 15-ти песен, с которыми они вышли в известном панк-клубе Голливуда «the Masque». Слушатели посмеялись над очевидными новичками, но девушки ответили серьёзными репетициями. В 1979-ом, Belinda и Jane встретили барабанщицу
Gina Schock на вечеринке. Она была фанаткой Rolling Stones и Led Zeppelin и экс-участницей группы культовой киноактрисы Edie Massey, которая называлась Edie and her Eggs. Gina приехала в Лос-Анджелес потому что здесь у неё было больше возможностей для записи, и хотя она "не была так уж впечатлена поначалу" the Go-Go's, она приняла их приглашение присоединиться к группе. The Go-Go's уволили Elissa Bello на следующий же день, и Gina стала новой барабанщицей.
Менеджером the Go-Go's c 1979-го года стала бывший дизайнер обложек альбомов для CBS Records по имени Ginger Canzoneri. Лидерство Ginger будет решающим фактором успеха группы. В 1979-м, Ginger заполучила для группы выступление в Whiskey-A-Go-Go на разогреве для Британской ска-группы Madness, результатом которого стало приглашение the Go-Go's на гастроли по Англии в 1980-м, поддерживая лучшие на тот момент ска-группы. Будучи в Англии, the Go-Go's гастролировали с the Specials и the Bodysnatchers
(которые позднее станут называться The Belle Stars), этот тур не только расширил взгляд the Go-Go's на мир, но так же позволил им впервые попасть в студию звукозаписи. В Соединенном Королевстве the Go-Go's записали сингл под названием "We Got The Beat," который был выпущен на легендарном независимом лэйбле Дэйва Робинсона Stiff Label. Сингл стал фаворитом в new wave танцевальных клубах как в Англии, так и в США.
По возвращении в Лос-Анджелес the Go-Go's были выбраны для рекламного концерта в Starwood Club, который был организован Canzoneri для руководителей звукозаписывающей компании из США. Но никаких предложений о заключении контракта не последовало, ни в этом году, ни в следующем. В это время the Go-Go's играли в местных клубах и разрабатывали впечатляющий репертуар оригинального звукоматериала.
В начале 1981 Margo Olaverra заболела и её временной заменой на басу стала рожденная в Техасе
Kathy Valentine. Kathy раньше играла на гитаре в Лондоне в первом составе Girlschool в 1977-ом, пока не уехала из Англии из-за того, что у нее кончилась рабочая виза. Позднее она была гитаристкой с Carla Olson и группой из Техаса Textones. Kathy играла на гитаре 6 лет, и никогда не держала в руках бас, но она соврала, чтобы выступить на концерте с the Go-Go's. Она оказалась способной ученицей. Margo выздоровела, но Kathy осталась басисткой the Go-Go's. Когда прибавилась Kathy Valentine на басу, звук the Go-Go's стал куда более солидным.
До the Go-Go's, полностью женские группы по большей части считались новинкой. Конечно, музыкальная индустрия выпускала музыку некоторых сильных женщин, но ни одна полностью женская группа не получила настоящего коммерческого успеха. Стереотипы и двойные стандарты препятствовали женским группам, появившимся в 70-е. Тогда музыка должна была быть несомненно качественной, а присутствие более ранних групп вне сомнения осуществляло давление, индустрия управлялась мужчинами, а так же предвзятыми мнениями и предубеждениями.
The Go-Go's поднялись над стереотипами, придерживаясь новой парадигмы имиджа, не очень близкого к мейнстриму, но все же бесспорно созданному для массовой аудитории. Менеджер Go-Go's Ginger Canzoneri изменила the Go-Go's, отклонив панковские причиндалы, и заставив группу выглядеть примерно так: "милые, счастливые девочки из соседнего двора, которые вышли на сцену, чтобы повеселиться и спеть несколько завлекающих песен." Ginger сгладила панковские острые углы Go-Go's, настаивая на том, что каждая из них должна поддерживать себя на фотогеничном уровне, иметь разнообразный и модный гардероб, а некоторые участницам группы - тщательно следить за своим весом. Этот стандарт имиджа используется в группах по сей день. Canzoneri не обрела друзей "на всю жизнь", но её роль в успехе группы сложно переоценить.
Фото: собственность IRS Records The Go-Go's По часовой стрелке спереди: Belinda Carlisle, Charlotte Caffey, Kathy Valentine, Jane Wiedlin и Gina Schock. |
В 1981-м группой наконец заинтересовалась звукозаписывающая компания. Ginger заключила сделку с новым приобретением A&M - IRS Records
(A&M обладало правами производства и распространения для IRS), процветавшим тогда лейблом, управляемым Miles Copeland, который был известен как продюсер группы своего брата Стюарта, the Police. Copeland нуждался в успехе, и почувствовал неограненный алмаз в the Go-Go's. Он запустил машину их представления миру. В бизнесе, которым управляют люди, которые оценивают размер лимузина вашего адвоката, прежде чем замечают звучание вашей группы, the Go-Go's оказались в руках надежных людей, которые были искренно направлены помочь им.
Для продюсирования их первого альбома был нанят экстраординарный Richard Gottehrer, чья карьера началась еще двадцать лет назад, с хита the Angels "My Boy Friend's Back," и альбома Blondie PLASTIC LETTERS. Знаменитый способностью улавливать спонтанность и "первые шаги" в студии больше, чем терпеливым выкраиванием звука, Gottehrer занялся разработкой поп-звука для the Go-Go's. Конечный результат отражал влияние нашествия Британских групп в 60-е, так же, как ранних женских групп, вроде the Angels и the Ronnettes. Он сгладил самые грубые панковые склонности the Go-Go's, при этом ухитрившись не испортить лучшие песни альбома, и создал запись, которая остаётся солидной даже сегодня, около двадцати лет спустя. Звук на пластинке удивил даже саму группу. Участницы the Go-Go's позднее прокомментируют, что звук на альбоме весьма отличался от того, что они играли на концертах того времени. Альбом назвали BEAUTY AND THE BEAT.
Директор национального продвижения IRS Record Michael Plehn бегал за радиостанциями - одна за другой - чтобы заставить их играть музыку the Go-Go's. Этот процесс всегда сложен, когда речь идет о новой группе, особенно если это женская группа, да еще и с грузом людских предубеждений. Но радиостанции, которые обычно не играли "женскую" музыку устали сражаться, особенно после того, как 12-го декабря 1981 первый американский сингл the Go-Go's "Our Lips Are Sealed" стал номером 20 на чарте синглов Billboard. Вдобавок, новый канал кабельного телевидения под названием MTV запустил первый клип the Go-Go's в широкую ротацию в середине ноября.
Новая версия "We Got the Beat," с BEAUTY AND THE BEAT стала синглом, последовавшим за "Our Lips Are Sealed." 10-го апреля 1982-го "We Got The Beat" добрался до пика - второго номера на чарте рок-синглов Billboard. По иронии судьбы, выше её стал кавер песни "I love Rock'n'Roll", выпущенный экс-солисткой Runaways Joan Jett.
Дебютный альбом the Go-Go BEAUTY AND THE BEAT был выпущен и попал на улицы за беспрецедентный срок - восемь месяцев - до того как он забрался в верхнюю десятку чарта альбомов журнала Billboard. Дебют был в чартах 32 полных недели до того, как он оказался на первом месте 6-го марта 1982-го, где оставался шесть недель - ошеломляющий срок - после чего стал "мультиплатиновым" в США, т.е. он продался тиражом в несколько миллионов экземпляров. Интересная мелочь: BEAUTY AND THE BEAT удерживал альбом Joan Jett's I LOVE ROCK AND ROLL от первой позиции на альбомном чарте так же, как сингл "I Love Rock and Roll" не давал "We Got the Beat" занять верхнюю позицию на чарте синглов.
Люди услышали о реальных женщинах рока так, как будто никогда не слышали о них раньше. До the Go-Go's ни одна женская группа, поющая и играющая собственными руками, никогда даже близко не была от такого огромного успеха. Весной 1982-го, the Go-Go's были запущенной машиной, которую уже было не остановить и которая не могла совершать ошибок. Во многих отношениях огромные успехи the Go-Go's заставили участниц группы смотреть куда дальше и ждать большего, чем безоговорочного провала, который ждал все женские группы до них. Пока все эти успехи происходили, the Go-Go's должны были справляться с давлением от выступлений на куда больших площадках, что заставило их задуматься о записи следующего альбома, и они чувствовали, что просто обязаны сделать его даже лучше, чем первый. На этом фоне группа отправилась в студию, чтобы записать VACATION.
VACATION стал неплохим альбомом, но большинство критиков чувствовало, что ему не удалось сравниться с колоссальным зарядом энергии и веселья первого альбома. Как заявил один из критиков, личности the Go-Go's казались почти невидимыми за глянцевой продукцией и невинными словами. Были указаны ошибки, но the Go-Go's были на взлете и копии альбома просто сметались с полок магазинов. Удивительно легкий первый сингл с альбома, заглавная песня "Vacation," помогла альбому проникнуть в горячую десятку Billboard до конца года. The Go-Go's были явно на гребне успеха, но тучи уже собирались.
Давление успеха изнашивало участниц группы, как и их молодого менеджера. Ginger Canzoneri, которая была таким эффективным менеджером в первые дни группы, ушла со своего поста в середине 1982-го. Её ассистент, Irving Azoff позднее ушел, чтобы стать президентом MCA Records. Charlotte Caffey заработала онемение правой руки, которое продиагностировали как некий синдром, и которое требовало длительного отдыха и приема витаминов. В то же время разгорелся финансовый диспут между группой и IRS Records, затрагивающий миллионы долларов неуплаченных авторских гонораров. Диспут разрешился без помощи суда, но нехорошие чувства зародились по обе стороны.
После нескольких месяцев затишья, the Go-Go's встретились в Лондоне в мае 1983-го для того, чтобы начать запись своего третьего альбома, TALK SHOW. Во время сессий здоровье Gina Schock начало серьезно ухудшаться. Она отправилась на обследование и тесты в июне, после чего вернулась в студию, чтобы завершить свою часть работы над сессиями. Когда результаты обследования были получены, ей было сказано, что доктор хочет её немедленно видеть. Вся группа отправилась вместе с ней в офис к доктору, где им сказали, что у неё в сердце дыра размером с мяч для гольфа, и в течение 48 часов её закатили в операционную. К счастью, операция была успешной на все сто, но только через год группа смогла отправиться на гастроли в поддержку нового альбома.
Когда the Go-Go's опять отправились на гастроли, они объехали весь мир. Но участницы группы позднее заявили, что они просто вспоминали движения, представляя, что они опять веселятся, как в самом начале своей карьеры. TALK SHOW, как альбом, отображает обновленный запас рок-энергии Go-Go's на всех фронтах. Спродюсированный Martin'ом Rushent'ом, альбом содержит три великих сингла, "Turn to You," "Head Over Heels" и "Yes or No". Ему вручили премию "Золотой диск" - 500 000 продаж. И несмотря на то, что подобные числа внушают уважение, группа скорее приняла это как провал, в контрасте с их ударным дебютом.
Вдобавок Jane Wiedlin была весьма обозлена, потому что ей не дали спеть песню "Forget That Day." Jane была первой, кто ушел из The Go-Go's, и случилось это в 1985-ом. Была нанята гитаристка ей на замену,
Paula Jean Brown (позднее играла в группе Howe Gelb под названием Giant Sand), но этого соглашения хватило только на два шоу, оба происходили на фестивале "Рок в Рио". The Go-Go's (с Paula Jean) были в Рио де Жанейро две недели, и каждая группа выступила два раза, включая AC/DC, Iron Maiden, Queen, Ozzy, The B-52's, Nina Hagen, The Go-Go's, Rod Stewart, The Scorpions, Al Jarreau, George Benson, James Taylor и Yes. Все остановились в одном отеле на две недели. Хм...;)
The Go-Go's распались и распускали слухи о злоупотреблении наркотическими субстанцимяи, так же как и о типичной для всех групп людей внутренней борьбе. Каждая участница the Go-Go's занялась соло-проектами с разными степенями успешности. Belinda Carlisle добилась наибольшего успеха, но каждая из участниц производила качественную музыку.
Но люди любят The Go-Go's, и куда бы не разошлись участницы поодиночке и какими бы проектами они не занимались, всегда были фаны, которые старались убедить их воссоединиться. The Go-Go's наконец собрались вместе опять в 1994-ом, чтобы совершить долгожданный тур воссоединения, то же они сделали в 1999-ом и 2000-ом. The Go-Go's выпустили первый альбом с новым материалом со времен TALK SHOW в мае 2001-го. Диск, названный GOD BLESS THE GO-GO'S, просто обязан быть в коллекции фанов.
The Go-Go's в XXIом веке! |
Перевод: MargoLennon
The GO-GO'S : ДИСКОГРАФИЯ :
* Синглы:
"We Got the Beat" (1983)
"Our Lips Are Sealed" (1983)
"Vacation" (1984)
* Альбомы: |
| Beauty and the Beat (1981) |
| Vacation (1982) |
| Talk Show (1982) |
| Greatest Hits (compilation) (1990) |
| Return to the Valley of the Go-Go's (compilation) (1994) |