Памела Брандт родилась и выросла в Montclair, Нью-Джерси.
Еще в детстве благодаря настойчивости матери она в течение нескольких лет занималась игрой на фортепиано, пока в один "прекрасный" день не бросила его и не принялась за гитару. Её мать встретила в штыки такую "замену" и согласилась на неё лишь в том случае, если Памела будет заниматься исключительно классической гитарой
(это казалось более достойным занятием для молодой леди). Таким образом Памела поступила в школу классической и народной музыки. Она никогда и не думала, что на гитаре можно играть что-то подобное рок-н-роллу, но однажды, на втором курсе колледжа Mount Holyoke, штат Массачусетс это произошло. После очередной вечеринки, когда алкоголь ударил ей в голову, она позволила нескольким девушкам уговорить себя, и вскоре присоединилась к женской рок-группе
Moppets. Девушки играли и свои произведения, но в основном репертуар группы составляла музыка Beatles, Sam the Sham & the Pharos, the Supremes и the Kingsmen.
Начиная с 1966 года, пятеро девушек из Moppets начинают получать первые приглашения на концерты, и вскоре их название становится широко известно, а сами девушки получают необходимую им концертную практику и профессионализм. Была даже рецензия на их творчество в Нью-Йорк Таймс и несколько больших статей в национальных журналах типа Look&Life. Несмотря на такую широкую известность и лестные отзывы девушкам не удавалось заключить контракт ни с одной студией звукозаписи.
Лишь один-единственный их сингл увидел свет благодаря агентству Уильма Морриса. Эту демонстрационную запись они разослали по всем ведущим фирмам звукозаписи, но прошел год, а никто так и не откликнулся. В результате в конце 1967 группа распадается. По сегодняшним временам, кажется невероятно, чтобы группа с такой большой известностью и благоприятным отношением критиков была бы не в состоянии записать ни одного альбома, но во времена 60-х это было типично для всех чисто женских команд.
Трое из первоначального состава Moppets объединяются в 1968 чтобы создать новую полностью женскую группу. К ним присоединяются скрипачка
Элен Хук и гитаристка
Энн Бован после чего новая команда под названием
ARIEL готова к бою. Лето 1968 прошло в усиленных репетициях в штате Вермонт, после чего девушки начали свою концертную деятельность. Как и в случае с Moppets, они вскоре приобретают достаточную популярность, их наперебой приглашают выступать во все местные клубы, но выпуск альбома им по-прежнему не светит.
Ничего удивительного, в те времена ни одна полностью женская рок-группа не сумела пробиться на студию звукозаписи Америки и заключить контракт. Лишь спустя еще год, в декабре 1969 группа Fanny будет записывать свой дебютный альбом. Конечно, и Goldie and the Gingerbreads дали несколько концертов в 1964-65, но каждое из их одиночных выступлений не могло найти настоящего успеха в Америке, не могло сломать сложившихся стереотипов. Компании грамзаписи по-прежнему очень подозрительно относились к полностью женским командам и не воспринимали их, как серьезных музыкантов. Бизнес музыки был особенно неприветлив для женщин в 60-х и 70-х. О девушках думали лишь как о поклонницах и домохозяйках, и никто не хотел видеть в них настоящих художников, творцов, достойных финансовой поддержки. Должно было произойти еще несколько мощных взрывов, прежде чем мир музыки проснулся бы и стряхнул с себя мертвое оцепенение. Это случилось ближе к 1970 году.
 Фото из Phantom Records The Deadly Nightshade Слева направо: Helen Hooke, Anne Bowen, Pamela Brandt |
Памела и Эллен, переехав в Northampton, Штат Массачусетс, перебивались случайными заработками, чтобы сводить концы с концами. Но музыку они не забросили, продолжали сочинять вместе, часто выступали дуэтом в местных клубах. Энн Бован тем временем работала в расположенном неподалеку женском клубе и однажды приехала к ним, чтобы предложить участвовать в грядущем женском фестивале. Девушки согласились и их выступление стало настоящим триумфом. После чего они решили продолжать выступать вместе. Так родилась группа
The Deadly Nightshade.
The Deadly Nightshade вели очень успешную концертную деятельность, но девушки, памятую о прошлом отношении к ним, довольно прохладно относились к всеобщим восторгам. Но в 1974 году они получают предложение от одной из ведущих студий грамзаписи - RCA. После семи лет неудач группа наконец получила контракт на выпуск своего альбома.
Кроме того, трио включило пункт в их контракт, разрешающий им наложить вето на рекламную кампанию, которая выставляла бы их в роли феминисток. Печальный опыт женских групп Fanny и Birtha подсказал девушкам, что надо иметь возможность остановить попытки развивать не их музыкальный талант, а их сексуальную и половую принадлежность.
Первый альбом группы вышел в 1975 году, и наконец-то девушки могли порадоваться собственным успехам. Их кантри и фолк, хорошо сдобреные политикой и юмором хорошо звучат и по сей день, хотя прошло уже больше 25 лет. Успех этого альбома превзошел все ожидания и немало удивил даже самих девушек, которые сначала считали, что записи не смогут воспроизвести всю силу, мощь и обаяние их живого выступления. В приподнятом настроении они принялись за выпуск второго альбома, который появился в 1976 году.
Однако стереотипы по-прежнему были живы и их песни не смогли достигнуть высоких оценок в рейтингах и хит-парадах. Максимум чего они достигли - 68 место в Billboard pop singles charts в 1976.
И в 1977 Энн Бован оставляет группу, чтобы преследовать другие интересы. Потеряв своего лидера группа распадается...
Памела Брандт оставляет музыкальную сцену и становится писательницей.
Элен Хук какое-то время еще продолжает свою музыкальную карьеру, работает приглашенной скрипачкой в нескольких проектах и даже выпускает три сольных диска в 1988, 1995 и 1997 годах.
В 1978 институт Smithsonian в Вашингтоне переиздаёт оба альбома Deadly Nightshade как великолепный образец творчества женщины в истории музыки. Памела Брандт, оценивая своё творчество, кротко заявила: «Возможно о десяти годах наше музыкального творчества скоро забудут, но мы все же надеемся, что принесли что-то новое и, благодаря нам, женщин не будут больше считать не способными на серьёзную работу в области музыки».
ДИСКОГРАФИЯ THE DEADLY NIGHTSHADE:
 |
The Deadly Nightshade
Phantom / RCA BLP1-0955 - вышел 1975
Композиции: Keep on the Sunnyside; High Flying Woman; Something Blue; Losin' at Love; Someone Down in Nashville; Nose Job; Sweet, Sweet Music; I Sent My Soul to the Laundromat; Shuffle; Dance, Mr. Big, Dance; Blue Mountain Hornpipe; Onions. Продюсер: Felix Cavaliere. |
 |
Funky and Western (F&W)
Phantom / RCA BPL1-1370 - вышел 1976
Композиции: Comin' Thru; Show Me the Way Back Home; I'm Feelin' Fine; One Day at a Time; Murphy's Bar; Little Old Lady from Pasadena; Dancing in the Streets; Mary Hartman, Mary Hartman; No Chicken Today; Johnny the Rock & Roll Star; Ain't I a Woman. Продюсер: Joel Diamond and Charlie Calello. |
| SINGLE:
Phantom / RCA 45-10709 - вышел 1976
Mary Hartman, Mary Hartman b/w Dance Mr. Big, Dance
|

The Deadly Nightshade
(1972 - 1977)