Лос-анжелесская группа
Birtha существовала уже 4 года и была довольна известна на Западном побережье, когда 6 ноября 1971 года другая женская рок-группа, Fanny, попала в ТОП-40 с песней "Charity Ball".
Музыкальная индустрия того времени была настроена больше на повторение и имитацию, а дельцы от музыки мигом смекнули, какой коммерческий успех это может принести. Сразу несколько ведущих фирм звукозаписи принялись за поиски женских рок-групп, играющих живьем, в результате чего группа Birtha - команда уже опытных женщин-музыкантов с двумя очень талантливыми вокалистками - неожиданно оказалась в большом спросе. Девушки из этой группы подписывают контракт с одной из самых известных звукозаписывающих фирм того времени - ABC-Dunhill.
Долгие годы работы над собой и известный профессионализм группы, казалось бы, обещали ей шумный успех, но два последующих альбома Бирты не удовлетворили ABC-Dunhill по уровню продаж
(о качестве музыки никто не говорил, это никого не волновало). Поэтому, контракт был разорван и группа забыта.
Но музыка осталась. И даже сейчас оба альбома Бирты все еще великолепно звучат и слушаются на одном дыхании, несмотря на то, что прошло более 30 лет после их первых выпусков. Их весьма искренние и проникновенные песни до сих пор считаются одним из лучших примеров рок-музыки 70-х, несмотря на то, что коммерческий успех вроде бы ускользнул от женщин Бирты.
Фото ABC/Dunhill Records Birtha - 1972 Слева направо: Shele Pinizzotto - guitar Liver (Olivia Favela) - drums, lead vocals Sherry Hagler - keyboards Rosemary Butler - bass, vocals.
|
Розмари Батлер (Rosemary Butler) и
Шелли Пиниццотто (Shele Pinizzotto) - бас и гитара, соответственно, были друзьями еще с детства и обе очень любили рок-музыку. Когда началось восхождение Битлз в 1964, Розмари и Шелли, которые в то время ходили еще в среднюю школу, создали свою первую группу, под названием
Rapunzels. Затем они обединились с другой женской рок-группой -
LadyBirds и вместе "разогревали" публику на местном концертe Rolling Stones в 1965. Результатом этого выступления для Шелли стало то, что её пригласили на работу в качестве аранжировщика в местную студию звукозаписи.
В 1967 обе девушки вновь встречаются. Теперь к ним присоединяется клавишница
Шерри Хаглер (Sherry Hagler) из Нью-Мехико, а чуть позднее девушка-ударник и феноменальная вокалистка
Оливия "Ливер" Фавела (Olivia "Liver" Favela). Так возникла группа "Бирта", которая в течение четырёх последующих лет будет выступать в местных клубах и дискотеках. Опыт "живого" исполнения очень пригодится девушкам в дальнейшем, но...
Birtha была второй полностью женской командой, которой удалось выпустить альбом на главной звукозаписывающей студии страны. Но работа на таком уровне, конечно, не могла ни накладывать своего отпечатка. Хотя группа по-прежнему не желала быть такой, «как надо». Девушки нередко устраивали скандалы и продолжали свои прежние выходки, за что подвергались многочисленной критике. В свое время даже журнал "Плэйбой" отказывался печатать фотографии и статьи о них по «этическим соображениям» :!!!
Несмотря на это, другие музыканты, критики и просто слушатели неизменно поддерживали "Бирту" всякий раз, как только им представлялась такая возможность. Так же, как и женские группы Goldie and the Gingerbreads и Fanny в свое время, девушки из Birtha неизменно вызывали восторг публики своими живыми концертами.
На фестивале рока в 1972 в Рокинхэме, Северная Каролина почти все музыканты вышли на сцену в майках со слоганами из альбома Birtha.
Оба альбома Birtha вызвали шквал эмоций, но не принесли коммерческого упеха. Студия ABC/Dunhill подписала с ними контракт в надежде на большой сбыт, но просчиталась. Ни тот, ни другой альбом не был чересчур продаваемый. Последней работой студии был выпуск сингла Birtha "Dirty Work"
(Грязная работа).
Однако, эта песня была весьма "подкорректирована" помощниками директора студии Уолтером Бекером и Дональдом Фадженом. Оригинальная версия не была опубликована ни на одном из дисков, впрочем, и "коммерческий" вариант тоже не принес желаемого результата. После этого ABC/Dunhill разрывает контракт с Birtha, а вскоре и сама группа распадается.
Продолжение карьеры удалось лишь одной
Розмари Батлер (Rosemary Butler), которая еще долго исполняла бэк-вокалы для таких музыкантов, как Eagles, Bruce Springsteen, Jackson Browne, Neil Young, James Taylor, Bonnie Raitt, Linda Ronstadt, Joe Cocker, Neil Diamond, Michael McDonald, Roseanne Cash, Trisha Yearwood и многие другие. Однако путь полностью женской группы уже был пройден.
ДИСКОГРАФИЯ BIRTHA:
|
BIRTHA
ABC/Dunhill - DSX 50127 (Released October, 1972)
Композиции: Free Spirit; Fine Talking Man; Tuesday; Feeling Lonely; She Was Good; Work On A Dream; Too Much Woman (For A Hen-Pecked Man); Judgement Day; Forgotten Soul. Продюсер: Gabriel Meckler |
|
1. «FREE SPIRIT» 2. «WORK ON A DREAM»
45 RPM сингл (ABC/Dunhill D-4328). |
|
CAN'T STOP THE MADNESS
ABC/Dunhill - DSX 50136 (Released June, 1973)
Композиции: Can't Stop the Madness; My Pants Are Too Short; Freedom; Let Us Sing; Don't Let It Get You Down; (When Will Ya) Understand; Rock Me; All This Love; Sun; My Man Told Me. Продюсер: Christopher Huston |
DIRTY WORK
ABC/Dunhill Records 45 RPM Single D-4362
Продюсеры: Steve Barri & Chris Barr