Я росла в семье, где никто по-настоящему не занимался музыкой. Разве что мама в юности пела в рок-группе в Нижнем Новгороде. От этого её мимолетного увлечения осталась, может быть, пара фотографий. Потом она переехала в Москву, где я и росла.
Что-то музыкальное пробивалось у меня ещё с детства. Мне рассказывали, как я читала стихи, стоя на табуретке и ходила с импровизированным микрофоном по дивану. Кое-кто из родственников даже догадался записать это "шоу" на катушечный магнитофон и показать мне запись по прошествии многих лет. Это было ужасно!
Несмотря на мое очевидное стремление ко всему, связанному с музыкой, родители и не думали отдавать меня в музыкальную школу, пока была такая возможность. До сих пор не знаю, хорошо это было или плохо.
Так или иначе, серьезное увлечение музыкой у меня началось в старших классах школы. Я уже осознала, что действительно хочу играть, начала пробовать разные инструменты, которые брала у знакомых. Первым был, как сейчас помню, синтезатор Casio. На гитаре я остановилась, когда мне отдали никому не нужную акустику в ужасном состоянии. К удивлению, мне даже удалось отремонтировать её.
В то время я слушала такие группы, как Queen, Pink Floyd наряду с Ozzy и Iron Maiden. Надо сказать, их гитарные соло сводили меня с ума. Да они и сейчас это делают, вместе с десятью-двадцатью другими. Думаю, они тоже оказали свое воздействие и обратили моё внимание именно на гитару.
Мама была не особо рада моему увлечению. И чем дольше и серьезнее я занималась, тем меньше ей это нравилось. В музыкальное училище поступать она мне не позволила, поэтому я выбрала технический вуз, как меньшее зло. Там на подготовительных курсах подружилась с одной девушкой, с которой мы впервые начали делать какую-то свою музыку. Даже сыграли мини-программу в две гитары на "Последнем звонке" в её школе.
Постепенно наши пути разошлись. Получив свой собственный Ibanez RG507, я углубилась в тяжелые стили: black, doom, death… А моя подруга ушла петь в sympho-metal группу, которую вскоре бросила и к музыке не вернулась.
К тому времени, как у меня появился преподаватель, успела развалиться моя первая группа и собраться вторая. Преподавателем был интересный человек, занимающийся именно преподавательской деятельностью в училище на м. Таганская - Л.Ю. Устинов, очень увлеченный всякими гитарными фишками. За тот период , что я занималась у него, я, кажется, полностью поменяла представление о том, как надо развиваться в гитарной технике. Узнала много нового, до чего самой пришлось бы добираться несколько лет.
В остальном, можно сказать, я была самоучкой. Смотрела видео, занималась по учебным пособиям, много играла своей и чужой музыки. Вокруг всегда были люди, такие же гитаристы, как я, с которыми мы обменивались опытом. Сейчас я ориентируюсь на таких музыкантов, как John Petrucci, Rusty Cooley, Yngwie Malmsteen, Mikael Akerfeldt… Но на самом деле практически у любого гитариста можно научиться чему-то новому. Надо просто слушать его музыку, смотреть как он играет, на чем, какие техники и какое оборудование при этом использует.
Что же касается вокала, то долгое время я даже не думала петь. Просто, как говорится, так получилось. Началось все с экстремальных бэков в doom-команде Shallow Rivers. Потом для одной из собственных групп понадобился чистый голос. Петь я училась сначала в студии эстрадно-джазового вокала Mart_music. Марта Ковалевская - удивительный педагог, очень внимательно относящаяся к своим ученикам. Хотя занятия проходят в группах, каждому обучающемуся уделяется достаточно внимания. К тому же она выбрала довольно инновационную для России методику обучения, что вызывает немало споров среди других педагогов. На данный же момент я изучаю экстремальные техники у Сергея Морозова - вокалиста группы Armaga.
В настоящее время у меня есть действующий коллектив Discriminator, который ориентирован на old school death-metal. Лирика социальной и философской направленности. У команды непростая история. Достаточно сказать, что вообще-то она была собрана впервые в 2001 году, потом развалилась и собралась снова только в 2009-м. Сейчас мы стараемся больше не тормозить процесс развития, насколько это возможно в ситуации с андеграундной музыкой. В марте 2014 г. мы как раз выпустили сингл "Бремя Времен". Даже умудрились два видеоролика снять к нему.
Вторая команда Fragile Dreams имеет характерное думовое оформление с классическими оркестровыми аранжировками. Единственное, что мы не стали использовать - это привычный для этого жанра академический вокал. Там я пою в джаз-роковой манере, подмешивая классические экстремальные техники. В поисках чего-то своего, уникального в стиле, мы добавляем в аранжировки то готику, то прогрессивные моменты. Поэтому сейчас материал получается очень разнообразный. К сожалению, постоянные проблемы с составом не дают нам возможности выступать. Но, надеюсь, вскоре это изменится.
На самом деле, хотя я 90% своей жизни уделяю музыкальной деятельности, у меня все же есть некоторые расслабляющие хобби. Последнее из них - аэрография. Тренируюсь на всем, на чем можно: на бумаге, людях, стеклах, цветочных горшках… Так же я пишу рассказы и книги фентезийной и мистической направленности. Я имею образование визажиста, которое все пытаюсь углубить до гримера кино. Работа эта не особо кормит, но мне нравится.
Как и любому музыканту, мне не особо хочется отвлекаться на другую работу, поэтому я ищу какие-то пути развиваться в этом направлении. Обучаю гитаристов, записываю голос для других исполнителей… все в таком духе. И, конечно, мне действительно хочется, чтобы обе мои группы добились каких-то значимых результатов. Я вкладываю в это много сил и требую подобной отдачи от ребят. Они, наверное, уже потихоньку меня ненавидят из-за этого. Но, думаю, со временем к ним придет некоторое понимание.
Интервью с Маргаритой Клинцовой специально для сайта Гитаристка.ру от Всеслава