при умыкании наших гениальных материалов с с ы л к а на сайт обязательна !
L A M I A
Сообщество женского творчества на www.MusicLady.ru »
Hard'n'Heavy band
LAMIA
LAMIA (Ламия) - Алма-Атинская женская хард-н-хэви группа, существовавшая в Казахстане в прошлом веке. Девчонки-вампирши взбудоражили своим появлением всех журналистов и телеведущих музыкальных программ. Началась инквизиция...
«...Распахивающиеся бездны неведомого развиваются из лёгкой зыби странности...»
... Металл - это религия, уносимая с собой в могилу...
Сам термин «хэви-метал» - тяжелый метал, придумал один американский писатель. В 50-х годах он использовал словосочетание «heavy metal thunder» (гром тяжёлого металла). Этот термин в 70-80-х годах с удовольствием подхватили музыкальные критики для обозначения тяжёлого направления в музыке. Сам метал очень разнообразен в свои стилях: хард-энд-хэви, трэш, грандкор, дэт, дум, индастриал и другие. Вопреки сложившемуся мнению, что метал очень близок к панк-року, это совсем не так. Басист группы «Iron Maiden» Стив Харрис вспоминал: "В 70-х годах по всем сценам Британии скакали панки и невозможно было выйти на концерт, если ты умел играть на своем музыкальном инструменте. Это очень раздражало..." ЛАМИЯ - демон, созданный из человека женского пола, наделенный всем комплексом пристрастий вампира. В мире Ламии распространены не очень. Все-таки многовековые гонения, костры, осиновые колья. Впоследствии - серебряные пули. Да и с питанием трудновато - хоть вегетарианцем становись. Так что, сами понимаете, жить в наше время ламиям совершенно не сахар и даже не «сникерс». А еще труднее жить женским хард-н-хэви группам. Тут тебе все условия: и инквизиция в лице мудрых редакторов телевидения и образованных журналистов; и мнение о том, что ежели девушки, ежели вампиры и ежели хэви-метал - так непременно значит пропаганда секса, насилия, а то еще и сатанизм приплетут. Секс - это понятие человеческое, вампирам оно не к лицу, то же самое и насилие. Да еще и проблемы в общении со спонсорами - «...Вот ежели бы вы про пиво пели, про сигареты - тогда другое дело, а то демоны какие-то. А мы демонами не торгуем, так что извините, это не наша специфика.»
Загадочные девушки-«вампиры» из алма-атинской металлической группы LAMIA существовали с 1989 г. (по сей день сохранился только один экзэмпляр - главный создатель семейства вампирш - преданная старому, доброму хард-року гитаристка НАТАЛЬЯ ТЕРЕХОВА). История этой группы начиналась еще с более давнего времени. Когда на земле царил дух рок-н-ролла (постепенно трансформированный в различные направления по степени тяжести) и мало перспективные попытки молодых людей создавать разного рода музыкальные коллективы, рок-клубы и сообщества единомышленников на стыке лестничных площадок и дворовых беседок привели к появлению многочисленных не очень вокально- и не сильно инструментально- , но все же ансамблей (далее подразумевать - «группа»). Этот период не миновал и нашу LAMIA. Главная сложность проекта состояла всего лишь в том, что носителем сей идеи была девушка. А значит - группа автоматически сформировалась чисто женской. Свою дату отсчета гитаристка - лидер группы «LAMIA» приняла не с момента мучительных дерзаний по-поводу.., а с появления первой и бессменной единомышленницы - бас-гитаристки ОЛЬГИ ПИЛЮГИНОЙ. Эта девушка явилась на первую репетицию на восьмом месяце беременности (!!!). На бас-гитаре ей приходилось играть (что она неплохо делала), опираясь на колонку «Vermona». Следует заметить, что к тому моменту у группы уже был очень хороший человек, который впоследствии «пожизненно» стал продюсером, автором музыки, текстов, аранжировщиком, имиджмейкером и вообще - давший имя группе, согласно слиянию мифологического образа женщины-вампира и характера гитаристки Натальи Тереховой : LAMIA.
АЛЕКСЕЙ ОСТРОВНОЙ - бас-гитарист, вокалист, и автор материала своей собственной группы "ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД" принял на себя всю тягость мучений с женской рок-группой. Как показало время - сроком почти на ...9 лет.
За этот период эволюционного существования группы состав участниц, естественно, изменялся. Вообще-то вампиров мало кто понимает, а уж женский пол так и совсем ненадёжный. Им бы больше с мальчиками гулять, целоваться под луной..., а когда им предлагают тоже под луной, но гробы, кресты и кровь в три ручья, бывает, пугаются. Проездом в Ламии побывало более 57 девчонок, которые по-ходу выясняли, что от игры на гитаре болят пальцы, что нужно отстричь длинные и красивые ногти, что репетиции отнимают много времени, что на барабанах еще нужно играть, а не просто сидеть, раздвинув ноги и, что мировое турне состоится только после того, как группа научится играть «вместе», а не между метрономом. Были и такие, что после первой же репетиции начинали шить костюмы для гастролей, другой тип девушек наоборот принимал группу за дом пионеров и летом уезжал на каникулы. Одна из девушек просто ТРЕБОВАЛА! придумать название нашей группы (мы тогда еще никак не назывались, а только подбирали себе музыканш), так как ей, видишь ли, нечего было царапать на партах в училище и писать на заборах!
Но тем не менее. Хочется отметить некоторые удачные приобретения. Первый сложившийся состав, который можно было выпускать «в живую» являл собой следующих представительниц семейства вампирш:
- Наталья Терехова - лидер-гитара
- Ольга Пилюгина - бас-гитара
- Елена Тальянова - вокал
- Ирина Горецкая - гитара
- Ирина Горбаткова - барабаны
В этом виде LAMIA выступила на Алма-Атинском телешоу-РИК. С этого момента начались "военные действия" с телепрограммами (по поводу внешнего вида и атрибутики - девчонки прилично выглядели по фирменным рок-стандартам), с журналистами - по поводу названия группы и тематики песен ("Дорога в ад", "Время вампирами стать", "Я буду продолжать рок-н-ролл", и прочее...), с мужскими рок-группами - "не женское это дело - хард-рок играть." и т.д. и т.п. Свои песни у Ламии тяготеют к "неоклассик". И на предложения иных доброжелателей: "Да что вы мучаетесь, столько много нот играете, да еще каждый - разные... Играли бы «трэш» - проще же!", Ламии всякий раз отвечают: "Нет, «трэш» пускай зомби играют, или упыри, или еще какая деревенщина неумытая, а мы вампиры, из хороших семей, следовательно, аристократического, можно сказать, происхождения. Мы любим, чтобы эстетично, красиво и интересно. А в две гитары, бас и барабан всё в унисон играть - это скучно..."
Второй (полноценно играющий) состав группы выглядел следующим образом:
- Наталья Терехова - гитара
- Ольга Пилюгина - бас-гитара
- Ирина Горецкая - гитара
- Марина Михайлова - барабаны
- Наталья Диденко и Татьяна Бороздина - вокал
Дело в том, что вокалистки пели по-очереди, т.е. сначало Наташа (перешедшая затем в группу «Тевтонский Орден»), а после её ухода - Татьяна.
У группы также есть записанные композиции, сделанные на студии «Казахфильм» (которую закрыли пожарники сразу после записи альбома группы "LAMIA"):
1. Время летучих мышей (музыка и слова А. Островной); » [скачать mp3] - 4,5 мБ 2. Дорога в Ад (музыка А. Островной); 3. Я буду продолжать Рок-н-Ролл (музыка и слова А. Островной); 4. Обратный Взгляд (музыка Н. Терехова, слова Н. Терехова и Евгений Нарбутовских); » [скачать mp3] - 3,6 мБ 5. Железная Леди (музыка Н. Терехова); 6. Halloween (музыка Н. Терехова, аранжировка А. Островной); » [скачать mp3] - 5,2 мБ 7. Priest (музыка А. Островной). » [скачать mp3] - 5,2 мБ
Дальнейшая судьба группы была предопределена - Наталья Терехова покидает свою родину Казахстан и перебирается в Москву, где попадает сначало в группу «Женская болезнь», затем - «Мотохулиганы». После создает свой собственный проект, но уже каверверсионный «Magic». В настоящее время «Magic» играет по клубам в г. Москве.
Ольга Пилюгина переезжает с мужем и сыном в г. Калининград (Кёнигсберг), Марина Михайлова вышла замуж за американца и проживает в настоящее время в Америке, а другие девушки по-прежнему живут и занимаются своими делами в городе Алма-Ата. В общем, все это - rock'n'roll. Дэвид Ковердейл как-то сказал, что женщина - это проклятье рока...
Студийная лента с записью группы Lamia в 1993 году на тон-студии Казахфильм.
Алма-Атинская женская хард-н-хэви группа Ламия (1989-1995) в программе "Все, кроме политики" - 1995 год на канале Тотем. В составе: Алексей Островной, Наталья Терехова, Ольга Пилюгина, Татьяна Бороздина, ведущий Станислав Малоземов.
СТАТЬИ о группе, упоминания в прессе:
1. "Впору вампирами стать, или телешоу РиК", 12 декабря 1992 г, газета "Огни Алатау", г. Алма-Ата
2. "А в психушку нам рановато", 29 января 1993 г., газета "Караван", г.Алма-Ата
3. "С такими вампиршами любой вурдалак в разведку пойдёт", 19 апреля 1994 год, газета "Экспресс К", г. Алма-Ата
4. "Lamia" - 3/1994 г., газета "Ва-банкъ", г. Алма-Ата
5. "Ламия - сегодняшний день вчерашнего металла", 5 августа 1994, газета "Фан-клуб", г. Алма-Ата
6. "Хорошо забытое старое", 14 октября 1994 г, газета "Вечерний Алматы", г. Алма-Ата
7. "Вампиры-Ламии предпочитают на завтрак кетчуп" - 12 января 1995 г, газета "Экспресс К", Алма-Ата
8. "Ламия - вампиры бессмертны" - 2 декабря 1994 г. газета "Доживём до понедельника", г. Алма-Ата
9. газета "Коммерсант", 1994 г. заметка о фестивале в ДК "Строитель"
10. "Охота за привидениями", 8 июня 1995 г., газета "Столица", г. Алма-Ата
__________________________
ТЕЛЕВИДЕНИЕ:
1992 г. - телешоу "РиК", концерт во дворце Спорта
1993 г. - программа "Музыкальное казино"
1994 г. - передача "Всё, кроме политики"
__________________________
ДИСКОГРАФИЯ -
запись на киностудии Казахфильм - 1993 год
LAMIA часто давала объявления в газеты, занимаясь поиском музыкантов. Вот некоторые курьёзные случаи реакции на наши объявления:
«По объявлению позвонила девчушка и на вопрос - знает ли она вообще, что такое трэш-музыка, с гордостью ответила - «Ну как же. Трэш - это от слова «трястись на дискотеках»!
«В объявлении мы написали, что группе нужна вокалистка и басистка. Звонит девочка и задаёт вопрос - «А басистка - это которая басом поёт?»
«Объявление - хард-н-хэви группе нужны... Девушку спросили кого она в этом стиле слушает. Ответ - В.Цоя, Аллегрову, Апину. И очень удивилась, что она нам не подошла.»
«Мужчина узнает, что я гитаристка.. - И в каком же стиле? (интересуется); - Ну хард-рок. (отвечаю). - А-а-а...(с понятием) - это когда на гитаре играют на толстых струнах!»
Девушка спрашивает: - А какое расстояние между струн - тон или полутон? (мы порекомендовали ей измерить линейкой)