Привет! Меня зовут
Гершунова Маргарита Эниевна.
Родилась я в Алма-Ате, это Казахстан. По гороскопу: Овен, Кошка.
В школу пошла в России, в Тверской области, в посёлке с библейским названием Эммаус, которое неизвестно как сохранилось в советское время
(впрочем, наверное, в виде компенсации, совхоз, предназначенный для трудоустройства жителей посёлка, именовался "Заветы Ильича"). Там же начала обучаться музыке на аккордеоне, имевшем интересное свойство: на концертах самодеятельности, в поселковом клубе, лицо и торс юной исполнительницы были скрыты от зрителей корпусом этого замечательного инструмента; на виду оставались лишь ноги и неизменный большой бант на голове
(видимо, моя мама считала его неотъемлемым атрибутом сценического наряда). Пользуясь случаем, приношу благодарность преподавателю, под чьим руководством я осваивала этот нелёгкий в прямом и переносном смыслах инструмент - Галине Александровне (фамилия, к сожалению, совершенно стёрлась из памяти).
Заканчивала же школу на родине - в Алма-Ате
(умели же наши родители путешествовать - куда уж нам!), где и осуществила свою заветную мечту: в возрасте 13-ти лет начала обучаться игре на гитаре. С тех пор успехи в освоении программы средней школы и музыкальные успехи соотносились по принципу сообщающихся сосудов, причём убывали, разумеется, баллы в школьном дневнике, а прибывал, естественно, репертуар.
Музыкальные пристрастия были
(и остались) самыми разнообразными: классика, блюз, рок... Такой стилистический разброс побуждал обучаться у многих преподавателей и с благодарностью принимать советы и рекомендации от более опытных музыкантов. В их числе:
- Серик Вагапович Кабигужин (преподаватель по классической гитаре),
- Александр Владимирович Зернов (джаз),
- Валерий Васильевич Чернышов (рок),
- Владимир Александрович Степенко (классика, фламенко),
- Евгений Нарбутовских (гармония, композиция),
- Наталья Терехова (электрогитара, хард-рок),
- Алексей Островной (рок),
- Вячеслав Вальтер (техника двуручного теппинга).
Всем этим людям я в немалой степени обязана, что стала тем, кем сейчас являюсь: преподавателем по классу гитары и практикующим музыкантом, и, в независимости от того, порадует или огорчит их данный факт, я приношу им свою искреннюю благодарность!
Особое спасибо - моей маме,
Щукиной Евгении Дмитриевне, терпеливо сносившей
(и по сей день терпящей) этот разгул музыкального энтузиазма!
Мой "послужной список" команд, в которых довелось поиграть, таков:
• Пробовалась на роль ритм-гитаристки в "Ламию", но оказалась не слишком склонной к "тяжёлым" риффам;
• Вместе с подругой
Мариной Михайловой, играющей на бас-гитаре, основали группу "Hush!", специализировались на блюзах и классическом роке
(впоследствии, уже без моего участия, проект преобразился в hard-&-heavy - группу "Holly Dragons");
• Четыре года проиграла в составе арт-роковой команды "Paradox", и по сей день иногда помогаю им в качестве сессионного музыканта;
• В этот же, "парадоксовский" период моего творчества, параллельно играла в коммерческой команде "Maxi-Plus"
(гитаристки тоже иногда кушать хочут).
В данный момент играю сольно
(одна) на акустической гитаре.
* Курьезные случаи из серии: « Нарочно не придумаешь! »
• "
Как делают телепрограммы..." Или случай на самом нашем первом концерте.
Мы-то обрадовались, что пресса придёт... Пришла... стала бытовые вопросы задавать.
Им Наташка сказала, что у них с Леной Новиковой (автор текстов) - высшее медицинское образование. Прозвучало же
в телеэфире: "Две медсестры, плюнув на среднее образование, решили заняться рок-музыкой." Концерт проходил 1 апреля :) и нас попросили состроить какие-нибудь смешные рожи: я, в ответ на эту просьбу, показала язык и изобразила пальцами рожки над головой, а гитарист курил, демонстративно выпуская дым в камеру. Впоследствии мы услышали
комментарий ведущей на эти кадры: "С интеллектом у них - всё в порядке!" :)
У нас тогда в программе был один незатейливый весёлый рок-н-ролльчик, под него местные панки хоровод перед сценой принялись водить, так из публики сняли только их,
с комментарием: "зрители в зале напоминали стадо молодых быков в период гона"...
• "
Girls Power"
В процессе становления группы "Парадокс", состав изменялся не раз, но почему-то девушек всегда было много. В течении некоторого, довольно длительного, периода, в команде играли:
Наталья Булгакова (гитара, вокал),
Маргарита Гершунова (гитара),
Ольга Ощепкова (клавиши, бэк-вокал),
Карина Ларина (скрипка, альт) и
Альберт Мазерскис (гитара).
Итак, представьте: репетиция, горячие дебаты по поводу аранжировок. То и дело слышится:
- "Ну я же тебе ноты давала!"
-"А я в них ничего не поняла!"
-"Ты же говорила, что вступление уже отработала!"
И т.д., и т.п.... Единственный в группе мужчина скромно помалкивал...
Но вот пришла пора расходиться по домам. Первым зачехлил гитару Альберт, и, спешно направляясь к выходу, на полном серьёзе и видимо, на "автомате" изрёк: "Ну девчонки, я пошла, меня давно дома ждут!"
За его словами последовала немая сцена, а за ней - взрыв хохота. Гитарист, явившийся причиной всему этому, долго не мог понять: а чего это мы развеселились?
• "
Интеллектуалы"
Всем, наверное, известно, что при средних школах часто действуют вокально-инструментальные ансамбли, в которых играют, естественно, школьники.
Но иногда каморки, где репетируют такие ВИА, а так же и их нехитрые аппаратура и инструменты, становятся предметом интереса взрослых дяденек и тётенек, исполняющих рок-музыку. Ведь с материальной базой у рок-музыкантов, как правило, туго, а небольшие средства, чтобы оплатить гостеприимство директора школы, решившегося пустить рок-группу к себе в помещение, худо-бедно найти можно.
Как-то раз участники группы "Парадокс" решили попросить у директора одной алма-атинской гимназии пристанища. Директора на месте не застали и отправились напрямую к художественному руководителю школьного ансамбля.
Им оказался очень серьёзный мужчина средних лет, который, услышав из наших уст слово "рок", тут же запротестовал: "Ни о какой аренде помещения не может быть и речи! Знаю я рок-музыкантов! Станете здесь спиртное распивать, бутылки пустые по углам разбрасывать, окурками сорить! Ведь у нас здесь дети репетируют, какой пример вы им подавать будете?!"
Обалдевшие от этих, ничем пока не обоснованных нападок, музыканты молчали, потупив взоры, будто и в самом деле только тем и занимались, что пьянствовали, да детишек развращали!
"Что-то надо делать!"- пронеслось у меня в голове, и, видимо, по привычке, тоном школьной учительницы, объясняющей неразумному ребёнку сложную тему
(а я действительно тогда работала в школе, только не в средней, а в музыкальной), я изрекла следующее:
"Поймите, пожалуйста, что у нас в группе большинство имеет высшее образование!" И, далее, когда слова эти не возымели должного эффекта, добавила: "Мы играем интеллектуальный рок!"
С тех пор, если группе приходилось сталкиваться с предвзятым отношением к рок-музыкантам, все её участники, дружным хором, не сговариваясь, цитировали эти мои слова, не забывая копировать
(хотя, скорее, пародировать) интонацию, с которой они были сказаны.
• "
Стремительная поступь прогресса"
"Парадокс" пригласили на радиостанцию "Европа-плюс"
(алма-атинский филиал) - поиграть в прямом эфире и дать интервью.
Радиопередачу, посвящённую живой неформальной музыке, вела известная в Казахстане журналистка Мария Трескунова, в числе профессиональных качеств которой не последнее место занимает умение задавать всякие каверзные вопросы тем, с кем она проводит интервью.
В качестве примера хочу привести небольшой фрагмент прямого эфира
(цитаты не дословные, но смысл сказанного - тот же).
Мария: «Не секрет, что поп-музыканты гораздо лучше обеспечены аппаратурой, имеют возможность записываться на профессиональных студиях, снимать дорогостоящие видеоклипы. У вас же единственное богатство - ваш творческий потенциал. Как в такой ситуации вы собираетесь конкурировать с "попсой"?»
Ольга (клавишница "Парадокса"): «Тем не менее, мне доводилось слышать много качественных записей местных рок-групп, присутствовать на рок-концертах с хорошим звуком. Рок вышел из подполья, прогресс шагнул вперёд!»
Мария: «Кстати, о концертах. Много ли людей приходит вас послушать, собираете вы полные залы, или играете для друзей и знакомых?»
Маргарита (Я): «Стоя на сцене, я вижу в зале много по-хорошему заинтересованных лиц. Это позволяет мне надеяться, что аудитория наша будет увеличиваться, будет нам верна!»
Ольга: «Кстати, у нас есть кассета с записью одного из наших концертов, мы можем её продемонстрировать.»
(Мария просит звукооператора дать заставку и передаёт ему кассету. После заставки в эфир идёт нечто шумное и невнятное, периодически прерываемое криками: "Мясо давай!", "Зажигай!" и т.д).
Мария (в некотором замешательстве): «Каким же образом была сделана эта запись?»
Ольга: «Один наш хороший знакомый захватил на концерт диктофон и записывал, сидя в первом ряду.»
Мария (задумчиво): «Да, действительно, прогресс шагнул вперёд...»
• Ещё один забавный случай
Приходим мы с "Парадоксом" как-то на прослушивание в ночной клуб (нормальные рок-музыканты - в застиранных джинсах и с длинными неприбранными хаерами), к нам подходит администратор и вежливо так интересуется: "Это вы - шоу трансвеститов?" Мы - в недоумении. Минуту спустя заходят очень модные и ухоженные «девушки» с макияжем, выполненным "по полной программе" и игривыми голосками заводят светскую беседу с нами и администратором. Администратор - в недоумении...
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *