Привет!
Я родилась в Перми. В грудном возрасте была перевезена родителями в Подмосковье и по сей день живу в г. Мытищи Московской области.
Я была изобретательным и непоседливым ребенком. Родители разглядели во мне способности к рисованию и лепке. Но из художественной школы я просто сбежала, а из кружка скульпторов была выгнана за "разбой"
(стрельбу пластилиновыми пульками по фигуркам). В музыкальную школу родители направить ребенка уже не пытались, да я бы оттуда тоже сбежала, потому что больше всего мне нравилось строить крепости и лазить по деревьям.
Но музыка влекла. Особенно из художественных фильмов, сопровождающая погони. У нас в классе два мальчика играли на гитаре, и это казалось самым настоящим чудом. "Мне просто не дано научится играть ни на одном инструменте!" - так думала я тогда.
А тем временем моя школьная подруга, насмотревшись концертов "Арии"
(к которой мы с ней были очень неравнодушны), отправилась в московский рок-лицей "Красный химик" - единственное на тот момент место, где можно было учиться играть на электрогитаре «с нуля». Подруга так красочно расписала сам лицей и перспективу стать рок-гитаристками, что я переборола свой страх перед музыкальными инструментами и записалась на занятия. У меня был жуткий комплекс на тему отсутствия музыкального слуха. Спасибо педагогу
Игорю Анатольевичу Ламзину за терпение и понимание, ведь именно он вселил надежду и уверенность, что слух вполне можно развить, и что на электрогитаре может научится играть каждый, кто приложит достаточно усилий. Усилий прикладывала достаточно, занималась по пять часов в день. Моей первой гитарой была совковая «СолоII», которую я вскоре заменила на болгарский «Орфей».
Кроме меня в рок-лицее оказались еще две девушки-гитаристки, они занимались у
Сергея Попова и рассказали, что он учит играть в более жесткой роковой манере, нежели И.А. Ламзин. Тогда я слушала Iron Maiden, Accept, Metallica и, естественно, хотелось научиться играть крутые роковые соло, поэтому я перешла заниматься к Сергею Борисовичу Попову. К тому моменту я могла уже извлечь из гитары задумчивое соло из "Shine On The Crazy Diamond" Pink Floyd, его-то и сыграла на вступительном экзамене в класс «ПСБ»
(как мы за глаза называли преподавателя). Оказалось, что «ПСБ» не только играет, но и проводит занятия в более жесткой манере
(особенно с девушками, метящими в гитаристки!): пару раз ему удавалось довести меня до слез язвительными предложениями пойти вместо занятий на пляж, типа "там тебе и место". Но, несмотря на это, гитариста и учителя Сергея Попова я боготворила.
Три года обучалась импровизации по его собственной системе
(книга «Рок-импровизация», я считаю, - фундаментальная вещь для гитаристов-новичков). Теперь не хватало только одного - умения сочинять металлические риффы! Поменяв «Орфей» на красивый японский «Charvel», я обзавелась педалью distortion и приступила к поискам группы.
Женские коллективы я принципиально не рассматривала. Мне казалось, что ребята более способные и целеустремленные. Я была уверена, что в группе обязательно чему-нибудь научусь и позже смогу проявить себя. Так и случилось. Однажды я встретила гитариста Сашу, который играл риффы так, как не играл их никто
(по-крайней мере мне тогда так казалось). Саша прямо-таки заставил меня полюбить творчество группы Pantera и увлечься их своеобразным музыкальным языком. Риффы, которые сочинял Саша, не были копированием любимой музыки, но они точно передавали стилистику. И, собственно, я у него этому научилась. У меня появилась собственная коллекция риффов и ничего не оставалось, как приняться за поиски музыкантов для нового металлического проекта. Так началась история моей группы
FACTURA.
В приколы можно отнести тот факт, что никто не верит, что я играю «металл», до тех пор пока сами не услышат. Даже приходят специально поглядеть, не доверяя словам очевидцев. А те, кто уж услышали, называют меня не иначе как «мать-основательница» и обсуждают «торжество женской власти в FACTURA».
Я не считаю себя профессиональным музыкантом, но, надеюсь, что когда-нибудь удастся приблизиться к настоящему профессионализму и это будет во многом заслуга тех музыкантов, с которыми я общаюсь, репетирую и выступаю. У меня было еще относительно мало концертных выступлений, поэтому главные приколы только впереди! Вспоминается один случай. Дело было в
Р-клубе. В первый раз народ начал реально реагировать на нашу музыку
("колбаситься!", как говорят), кто-то полез на сцену от избытка энергии и... обесточил мою гитару, зацепившись за шнур. Доигрывать песню пришлось без гитары. Вот уж действительно, от взлета до падения - один шаг!
Вот и весь рассказ, как я дошла до жизни такой...
* * * * * * *
У каждого свой способ избавляться от гнетущих, неотвязных мыслей. Я их
научилась заключать в некую форму, откуда они не могут убежать, чтобы
потревожить меня снова. Тогда меня начинают беспокоить другие мысли и о
них тоже надо написать.))
Странно само по себе, что у меня музыка живет отдельно, а стихи отдельно. Если кто-то захочет мои опусы использовать для своих песен - пожалуйста, только мне весточку киньте.
Ваши предложения о сотрудничестве, информацию по организации концертов и вопросы можете задать на нашем форуме, либо непосредственно группе "FACTURA" и Ирине Смышляевой:
|