Rock Lady на www.Guitaristka.ru
Банкетный Event-Dj, звукооператор, звукорежиссер » диджей на корпоратив, звук и музыка, диджей на юбилей, диджей на свадьбу, рок кавер группа на свадьбу, рок-н-ролльная группа, кавер группа, звукооператор на презентацию, звукорежиссер, свадебный диджей, диджей на новый год
Old Time Rock'n'Roll » музыкальная рок-н-нрольная группа с хитами настоящего рок-н-ролла от 60-х годов
e-mail
 
Web Guitaristka.ru
На главную
К а р т а  С а й т а
Энциклопедия
Д е т и ш к и
  G u i t a r
Наталья Терехова
Елена Сигалова
Алиса Миллер
Лена Машкина
Анна Петрова
Ксения Федулова
Полина Седова
Зарина Рыбакова
Юлия Костерова
Юлия Волконская
Анна Лихачёва
Рита Гершунова
Ирина Кирова
Алина Юдаева
Мила Рожкова
Ира Смышляева
Нина Якименко
Алена Гиндина
Светлана Шигал
Евгения Браганцева
Вячеслава Золотова
Маргарита Клинцова
Гванета Бетанели
Ольга Лесникова
Ольга Хомич
Марина Кошкина
Александра Апрельская
М А Р У С Я
Ж А Н Н А
ЕКАТЕРИНА
Елена Молчанова
Светлана Молчанова
  S t i c k
Айрин Орлеански
  B a s s
Наталья Малишевская
Дарья Шорр
Виктория Короткова
Гелиана Михайлова
Вероника Сёмина
THEreminGIRL
  D r u m s
Нюра Ковалёва
  Rock Vocals
Д Ж У С
Марина Синельникова
Елена Черникова
Оксана Кочубей
Нора Адам
Катерина Ковальски
  Rock bands
L A M I A
M A G I C
Тевтонский Орден
М А Р К И З А
ПРИМАДОННА
Женская Болезнь
К О М Б О
M E R L I N
ДАМА ПИК
СИТУАЦИЯ
ЭКС-МИССИЯ
  M a n i a c s
GIRLS OF THE PLANET !!!
Moscow Females
Rock-Lady USSR
All-Female Bands 1960s
All-Female Bands 1970s
Западные Коллеги
Japanese Rockers
Music Wallpapers
П р и к о л ы
Музыка и Видео
Ссылки по Соседям
Интересные Статьи
В о о б щ е
Ф о р у м
М ы л о  почтой
Новости в формате RSS / XML
при умыкании наших гениальных материалов
с с ы л к а
на сайт
обязательна !
Top.Mail.Ru
Интересные статьи

Сообщество женского творчества на www.MusicLady.ru »

Интересные статьи
Присылайте ваши музыкальные статьи, рассказы, заметки, истории...
Интересные статьи, музыкальные статьи,
рассказы, заметки, истории и другое...

  Раздел для массового скопления музыкальных, тематических, интересных, полезных, занимательных статей, рассказов, заметок, обучающих материалов.

   Если у вас накопилось немного интересной информации и очень хочется об этом сообщить всей интернет-общественности, то присылайте всё на мой

   Все авторские права, копирайты сохраняются за первоисточником. Стыренные тексты из интернета не публикуются. Контент проверяется специальным скриптом на право первоначальной публикации. Исключения: Возможно ранее опубликованные в интернете непосредственно авторские статьи, присланные специально для сайта Guitaristka.ru, с согласия самих авторов, либо самими авторами и подтвержденные ими же. Во как загнула :)


« Назад к новостям
• Версия для печати

26.09.07 Батарейки и адаптеры. Александр Андреев.

Батарейки и адаптеры.

Вам не приходилось задаваться вопросом, почему в паспортах современных гитарных педалей фирмы-изготовители настоятельно рекомендуют использовать батарейку типа ALCALINE (далее в тексте - АБ) или, к примеру, на всех педалях BOSS есть маленькая наклейка: «use BOSS PSA (или ACA) adaptor ONLY», то есть «используйте только адаптер BOSS»?

Будучи в недобром расположении духа, можно, конечно, предположить некий корпоративный сговор с последующим дележом прибылей. В случае с адаптерами BOSS японцы, естественно, преследовали и меркантильные цели. Представьте себе: музыкант покупает себе эффект за 60-150$ и тут же добавляет той же фирме 15-20$ за адаптер. Более того, в старых педалях BOSS японского производства была даже такая каверза: между гнездом адаптера и непосредственно схемой ставилась простейшая гасящая цепочка, которая «отъедала» от подаваемого напряжения около 5 вольт. Поэтому, запитывая такую педаль от другого адаптера с честными 9 вольтами на выходе, вы получали эффект окончательно погибшей батарейки. А рекомендуемый BOSS адаптер просто-напросто лукаво выдавал на 5 вольт больше и мгновенно оживлял вашу педаль. (На сегодняшний день все педали BOSS от этого сюрприза избавлены).

Но если с адаптерами финансовая заинтересованность производителей достаточно прозрачна, то с рекомендациями АБ дело обстоит иначе. Эти рекомендации продиктованы прежде всего желанием изготовителя добиться того, чтобы купленный вами прибор работал как можно полноценнее. Какая разница, кроме разницы в цене (в 3-4 раза), между обычной батарейкой и АБ?
Основных различия два.

Первое. У батареек типа ALCALINE емкость, то есть количество энергии в несколько раз больше, чем у батареек старого поколения, следовательно, любая АБ в одной и той же педали будет работать, соответственно, в несколько раз дольше. Более того, у АБ есть такая особенность: батарейка большую часть срока службы старательно держится между 8-ю и 9-ю вольтами и в конце резко «умирает». Обычные же батарейки не обладают столь ярко выраженной волей к жизни и довольно быстро начинают сдавать позиции: 9В-8В-7В-6В и т.д. Если учесть, что практически у любой педали заметное ухудшение звука наступает при напряжении меньше 8 вольт, то преимущества АБ совершенно очевидны.

Второе. Этот аргумент в пользу АБ, пожалуй, самый важный. Скажите, каким образом вы оцениваете количество и качество низа, середины и верха у вашего инструмента? Дело в том, что только атака гитары позволяет составить более-менее объективное мнение о звуке инструмента. Попробуйте убрать ручкой «TONE» высокие частоты во время послезвучания струны, и вы не заметите кардинальной разницы. Зато во время удара по струне будет явно слышно, что звук стал глухим. Точно также количество и качество низа слышно именно в момент атаки. И именно атака определяет динамику и «дыхание» гитары. В то же время гитарный сигнал имеет такую особенность: в момент атаки выброс напряжения на выходе гитары может достигать нескольких вольт, а уже последующее затухание сигнала (послезвучание) – в десятки раз меньше. Т.е. основная энергия струны приходится как раз на атаку. Вот здесь и заключается основное требование к «здоровому питанию» 9-вольтовых эффектов.

Больше всего энергии любое звуковое устройство требует для усиления или передачи низких частот. Причем, чем ниже частота – тем больший ток нужен. Получается, что для полноценного воспроизведения низкочастотной части атаки вашей гитары источник питания должен обеспечить на какую-то долю секунды весьма приличный ток. Здесь выясняется, что только АБ имеет достаточный запас энергии. Традиционные же батарейки, будучи даже в совершенно новом виде, не в состоянии обеспечить усиление самых низких частот, а это, в свою очередь, проявляется как недостаточно упругий низ и некоторая дряблость низкой середины – основы звука.

Вышесказанное не значит, что последние тридцать лет весь гитарный мир играл плохим звуком. Просто сейчас появилась возможность сделать его чуть-чуть лучше. Отсюда вывод: хотите здоровый звук – обеспечьте его здоровым питанием. Причем, это относится к любому звуку: чистому, грязному, вплоть до «страшного и ужасного». Что касается предпочтения какой-то определенной фирме – будь то Duracell, Energizer, Philips и т.п. – выбор целиком и полностью за вами.

P.S. Практически на любой гитарной педали есть предупреждение (правда, на английском): «Для продления срока работоспособности батарейки убирайте джек из входного гнезда, если педаль не используется». Поясню: входной джек выполняет роль выключателя питания, и если вы оставите его в гнезде – батарейка остается включенной. Другой нюанс: штеккер адаптера, вставленный в гнездо питания, батарейку автоматически отключает.

Использование батареек в педальных эффектах оправдано в тех случаях, если:
- у вас одна-две аналоговых педали (compressor, over drive, distortion и т.п.);
- вам не хочется связываться с адаптерами потому, что это лишние шнуры под ногами, нужна лишняя розетка, их надо разматывать, затем сматывать и т.п. Кроме того, это лишний вес, да его можно просто забыть.

Но! Если вы используете цифровые эффекты (digital delay, digital chorus) или их просто больше двух, оптимальный вариант – запитать всю «электростанцию» от адаптера. Причем, в случае с digital delay положение безальтернативное, так как все подобные приборы потребляют в 5-10 раз больше тока, чем аналоговые (см. выше) и способны посадить даже новую АБ всего за несколько часов. Еще одно неоспоримое достоинство адаптера – вы можете забыть о совершенно позорной ситуации, когда батарейка садится в самый неподходящий момент, а запасной нет. Поэтому, если вы сделали выбор в пользу адаптера – давайте разберемся, каким он должен быть. Для питания гитарных эффектов нужны специальные стабилизированные адаптеры, предназначенные именно для питания гитарных эффектов. Категорически не годятся адаптеры от игровых компьютеров, для питания бытовой аппаратуры, от клавишных синтезаторов и, тем более, экзотические варианты вроде блока питания от детской железной дороги. Как правило, на любом адаптере указывается, какой вид тока он выдает. AC – это переменный ток (как в сети 220В). DC – постоянный ток, т.е. в адаптере, кроме понижающего трансформатора, есть схема выпрямителя. Именно постоянным током питаются интересующие нас педальные эффекты (если на них не указано иначе). Кроме того, после значения напряжения в вольтах обязательно указывается сила тока mA или A, которую этот адаптер способен выдать. При применении так называемого «несанкционированного» адаптера именно этот параметр может сыграть злую шутку. Если взять, к примеру, адаптер от синтезатора CASIO, на нем будет обозначено: DC 9V 0,8A. Но дело в том, что подобного рода адаптеры делаются с основательным запасом по напряжению, чтобы компенсировать недостаточный запас по току. Это делается, как правило, для уменьшения габаритов трансформатора. Если измерить напряжение на выходе такого адаптера, ничего к нему не подключая, выяснится, что сам по себе он выдает 15-16 вольт. Подключите его к надлежащему синтезатору, дайте побольше громкости и окажется, что во время работы напряжение адаптера упало как раз до 9 вольт, так как нагрузка (синтезатор) стала потреблять вышеозначенный ток порядка 0,8А. Теперь понятно, что педаль с током потребления 0,005-0,05А для такого адаптера, это почти ничего, и напряжение может стать меньше на 0,5-1 вольт, т.е., в лучшем случае, 14-15 вольт. Для многих микросхем это на грани выхода из строя. Кроме того, все схемы и характер звука неминуемо изменяются.

Еще одна серьезная опасность – перепутанные «+» и «-». Обычно в педальных эффектах присутствует защита от неправильной полярности, но она рассчитана на маломощные адаптеры, а монстр с током 1-1,5А ее попросту выжигает. После чего, если эксперимент затянулся больше, чем на 20-30 сек., выходят из строя микросхемы. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, перед первым включением нового адаптера обязательно убедитесь, что полярность на выходном штеккере адаптера совпадает с обозначенной на вашем приборе. На сегодняшний день подавляющее большинство фирм-изготовителей использует стандартный штеккер диаметром 5,5 мм с «+» на внешнем контакте и «-» на внутреннем. На адаптере и на педали это обозначается рисунком: «- + »

Полярность не имеет значения только тогда, когда прибор питается переменным (AC) током. В этом случае рядом с гнездом питания обязательно есть соответствующая надпись. Подразумевается, что выпрямитель стоит в самом приборе, а адаптер только понижает напряжение сети 220В до нужной величины. Обычно таким образом подключаются ламповые приборы либо рэковые обработки.

Очень часто случается такая ситуация: вы подключаете к педали маломощный, действительно 9-вольтовый DC-адаптер, педаль работает, но вместе с гитарным сигналом в колонке стоит низкочастотное гудение, пропадающее только с выключением эффекта. При переходе на батарейку все работает нормально.

Причина в том, что:
- во-первых, все искажающие эффекты имеют усиление от большого до очень большого (до 5-7 тыс.), а, следовательно, в такой же степени усиливают и остатки сетевых пульсаций 50 Гц (это и есть гудение);
- во-вторых, гитарный сигнал сам по себе имеет небольшую величину, и чтобы на его фоне не были слышны остаточные продукты выпрямления с частотой сети, необходимо после выпрямителя использовать электронный фильтр, он же стабилизатор. Раньше подобные фильтры делались на транзисторах, теперь это одна мощная микросхема. Напряжение после такого фильтра сравнимо по качеству с батарейкой.

Некоторые фирмы выпускают универсальные стабилизированные блоки питания для бытовой аппаратуры, но в них, как правило, упор делается на поддержание заданного напряжения, а качество фильтрации ненамного лучше, чем у обычного выпрямителя. Поэтому, повторюсь, используйте только специальные стабилизированные адаптеры, предназначенные именно для питания гитарных эффектов. На сегодняшний день в продаже в музыкальных магазинах предлагаются два типа профессиональных адаптеров-стабилизаторов:
  1. Roland BOSS AC Adaptor PSA-230G
  2. Trio AC Adaptor STABILIZATOR TS10902 * рекламой не является

Оба рассчитаны на работу с гитарными эффектами, имеют вполне приемлемое качество тока, выдают стабильные 9 вольт при напряжении сети 180-240 вольт и ток до 200mA (0,2A). Чтобы посчитать, сколько педалей можно запитать от одного адаптера, проделайте несложный расчет. Сложите значения потребляемого тока всех используемых педалей и сравните результат с током адаптера, на нем указанным. Возьмем, к примеру, набор педалей BOSS в таком ассортименте:

  1. Compressor CS-3
  2. Turbo Over Drive OD-2
  3. Chorus CE-3
  4. Digital Delay DD-3

В паспорте каждой педали потребляемый ток обозначен как «Current draw».
Складываем:

  1. CS-3 10m
  2. OD-2 10mA
  3. CE-3 13mA
  4. DD-3 55mA
Итого – 88mA.

Любой из вышеназванных адаптеров имеет достаточный запас по току и будет работать в легком режиме. Кстати, нормальным явлением считается, если адаптер становится теплым по прошествии нескольких часов работы, в таком состоянии он может работать сколь угодно долго. И в заключении один полезный совет. Когда вы сматываете свой адаптер, оставьте свободной петлей 5-10см шнура там, где он выходит из корпуса. Обычно в половине случаев именно из-за резкого излома под 90° в этом месте провод и перетирается.

Александр Андреев
Материал перепечатан из журнала Music Box №1 (19) 2001

Небольшое дополнение к статье.
Гасящая цепочка стояла ТОЛЬКО в старых японских BOSS, все тайваньские педали работают нормально. В зависимости от тока потребления конкретной педали на этой цепочке могло потеряться 4-5 вольт, поэтому в оригинале нужен стабилизированный адаптер на 13-14 вольт (12-мало), что, в общем-то, со всех сторон неудобно. Гораздо проще её закоротить небольшой перемычкой. На фото цепочка - в белом овале; это диод D4 и резистор под ним. На неё приходит синий провод от гнезда питания и после неё жёлтый провод идёт на землю входного гнезда. Контакты на плате (на фото - 5 и 4, но это именно для этой педали BOSS OD-1; в других номера контактов могут быть другими ) нужно между собой соединить. Теперь схема одинаково полноценно будет питаться и от батарейки и от 9-В адаптера. И в конце нужно не забыть поставить мощный диод (1N4001-4007) для защиты от неправильной полярности.
Если последняя фраза вызывает вопросы, педальку лучше сразу отнести к профессиональному человеку :)


Батарейки и адаптеры


Свои вопросы можно задать автору статьи Александру Андрееву на форуме или же по e-mail.


 ID
 

 
© Powered by TSB News v.1.1beta6.2 & Guitaristka.ru

[наверх страницы]


Webmaster:   Copyright  © 2003-2024 All  rights  reserved Хостинг от Atlex.ru
•    ••  создание и поддержка веб-сайтов  •
•   промокод фонбет для новичков  •  Предлагаем смесь шумопласт с доставкой в Москве.   •