Rock Lady на www.Guitaristka.ru
Банкетный Event-Dj, звукооператор, звукорежиссер » диджей на корпоратив, звук и музыка, диджей на юбилей, диджей на свадьбу, рок кавер группа на свадьбу, рок-н-ролльная группа, кавер группа, звукооператор на презентацию, звукорежиссер, свадебный диджей, диджей на новый год
Old Time Rock'n'Roll » музыкальная рок-н-нрольная группа с хитами настоящего рок-н-ролла от 60-х годов
e-mail
 
Web Guitaristka.ru
На главную
К а р т а  С а й т а
Энциклопедия
Д е т и ш к и
  G u i t a r
Наталья Терехова
Елена Сигалова
Алиса Миллер
Лена Машкина
Анна Петрова
Ксения Федулова
Полина Седова
Зарина Рыбакова
Юлия Костерова
Юлия Волконская
Анна Лихачёва
Рита Гершунова
Ирина Кирова
Алина Юдаева
Мила Рожкова
Ира Смышляева
Нина Якименко
Алена Гиндина
Светлана Шигал
Евгения Браганцева
Вячеслава Золотова
Маргарита Клинцова
Гванета Бетанели
Ольга Лесникова
Ольга Хомич
Марина Кошкина
Александра Апрельская
М А Р У С Я
Ж А Н Н А
ЕКАТЕРИНА
Елена Молчанова
Светлана Молчанова
  S t i c k
Айрин Орлеански
  B a s s
Наталья Малишевская
Дарья Шорр
Виктория Короткова
Гелиана Михайлова
Вероника Сёмина
THEreminGIRL
  D r u m s
Нюра Ковалёва
  Rock Vocals
Д Ж У С
Марина Синельникова
Елена Черникова
Оксана Кочубей
Нора Адам
Катерина Ковальски
  Rock bands
L A M I A
M A G I C
Тевтонский Орден
М А Р К И З А
ПРИМАДОННА
Женская Болезнь
К О М Б О
M E R L I N
ДАМА ПИК
СИТУАЦИЯ
ЭКС-МИССИЯ
  M a n i a c s
GIRLS OF THE PLANET !!!
Moscow Females
Rock-Lady USSR
All-Female Bands 1960s
All-Female Bands 1970s
Западные Коллеги
Japanese Rockers
Music Wallpapers
П р и к о л ы
Музыка и Видео
Ссылки по Соседям
Интересные Статьи
В о о б щ е
Ф о р у м
М ы л о  почтой
Новости в формате RSS / XML
при умыкании наших гениальных материалов
с с ы л к а
на сайт
обязательна !
Top.Mail.Ru
Великие женщины в мировой истории музыки - 2

Сообщество женского творчества на www.MusicLady.ru »

Великие женщины в истории музыки Женщины, которых занесло в историю музыки.
Joanna Connor Битлоподобные девицы (like-a-beatles) Chapman Stick player: Virginia Splendore, Dale Ladouceur, Carrie Melbourne Пост электро пси рок поп
Jennifer Batten Orianthi Panagaris Lita Ford Vixen LuLu Birtha Doro Pesch Jutta Weinhold
The Iron Maiden's Madam X Fanny ISIS Big Sister Hole Girlschool Phantom Blue
The Pandoras (All!) The Great Kat The Blind Bats The Go-Go's Holy Moses Joni Mitchell Bikini Kill 7 Year Bitch
Chrissy Steele, The Brood The Catholic Girls Jaye Foucher AС/DC (трибьют) AС/DC (трибьют 2) The Runaways The American Girls Josie & the Pussycats
Mistress Of Reality The Daughters Of Eve Suzi Quatro The Bangles The Shaggs The Slits The Deadly Nightshade Babes In Toyland, BeBe K'Roche
Женский трибьют The Beatles Goldie & the Gingerbreads Mariska Veres (Shocking Blue) Obsession, Leather Angel, Jaded Lady The Orchids (1960s & 1980s)
Великие женщины - 1 International Sweethearts of Rhythm Judas Priestess D'arcy Wretzky & Melissa Auf der Maur Великие женщины - 2
Women in Music 1 Women in Music 2 Women in Music 3 Women in Music 4 Women in Music 5 Women in Music 6 Кавер и трибьют группы
Women in Music 7 Women in Music 8 Women in Music 9 Women in Music 10 Women in Music 11 Women in Music 12 Дэт/Дум-метал
Героини 1 Героини 2 Героини 3 Героини 4 Героини 5 Героини 6 Героини 7 Героини 8 Героини 9
Героини 10 Героини 11 Героини 12 Героини 13 Героини 14 Героини 15 Героини 16
Фолк группы Готика Хард-н-Хэви-метал Китайские группы
XIX-XX Centuries Women 60s-70s Female Musicians - I 60s-70s Female Musicians - II 60s-70s Female Musicians - III 60s-80s Female Musicians - IV
= Великие женщины в мировой истории музыки - 2 =

VIOLA SMITH
[29 ноября 1912 г. - 21 октября 2020 г. (в возрасте 107 лет)]

Viola Smith: «секрет долгой и здоровой жизни: активная игра на барабанах и умеренное потребление хорошего вина!»

Viola Smith Viola Smith

Viola Smith
Виола Клара Смит (нем. Viola Schmitz) родилась 29 ноября 1912 года в Маунт-Калвари, штат Висконсин (США, Mount Calvary, Wisconsin).
В их семье было семь девочек и три мальчика. Она была шестым ребенком. Все учились музыке и игре на фортепиано, но, по задумке отца, - только девочки должны были играть в «женском» оркестре. Родители Виолы управляли концертным залом и таверной в селении Фон-дю-Лак, штат Висконсин.

В «Smith Sisters Orchestra» Виоле достались только барабаны, так как все инструменты были уже разобраны её старшими сестрами.
Ирэн (Шмитц) Аблер играла на тромбоне, Эрма Шмитц на вибрафоне, Эдвина Шмитц на трубе, Лила Шмитц на саксофоне, Милдред (Шмитц) Барташ на альте, Лоретта (Шмитц) Лёр на фортепиано и Салли (Шмитц) Элленбэк на баритоне. По словам ее племянника, Денниса Барташа, игра со своими сёстрами на радио-шоу «Major Bowes Amateur Hour» в 1930-х годах была для неё большим прорывом.

В 1938-м году Виола на барабанах и её сестра Милдред (Mildred) Барташ на кларнете и саксофоне создали женский оркестр «The Coquettes», который просуществовал до 1942 года — пока Милдред не вышла замуж (как часто женская карьера зависит от мужчин...)
Тогда Смит переехала в Нью-Йорк, где ей подарили барабаны ручной работы от одного из своих учителей, Билли Гладстона (Billy Gladstone). Также она получила летнюю стипендию в Джульярде и присоединилась к коммерчески успешному женскому оркестру «Час очарования» (Hour of Charm Orchestra) Фила Спитални (Phil Spitalny: украинско-американский музыкант, музыкальный критик, композитор). Позже она будет играть с симфоническим оркестром NBC (NBC Symphony Orchestra).

За это время Смит записала музыку для фильмов «Когда Джонни возвращается домой» (When Johnny Comes Marching Home), и «Вот приходят коллеги» (Here Come the Co-Eds) в составе Национального симфонического оркестра и даже выступала с Эллой Фитцджеральд и Чиком Уэббом.

Она получила известность как "самая быстрая девушка-барабанщик" и "женщина-Джин Крупа" (Gene Krupa - американский джазовый барабанщик и композитор. Игра Виолы Смит была настолько качественна - что её сравнивали с известными сильными джазовыми барабанщиками Америки). Смит выступала на инаугурации президента Гарри Трумэна в 1949-м году. Она оставалась с оркестром "Час очарования" до 1954-го года.

В 1942-м году Смит написала статью для журнала «Down Beat» под названием «Дайте шанс девушкам-музыкантам!». В которой она утверждала и была действительно права, что женщины-музыканты могут играть так же хорошо, как и мужчины, и даже лучше! Она утверждала: «Во времена чрезвычайного положения в стране многие инструменталисты известных групп были призваны на службу. Вместо того, чтобы заменить их посредственными мужчинами, почему бы не позволить некоторым из хороших девушек-музыкантов страны занять их место?»

После распада «Hour of Charm» Смит возглавила собственную группу «Viola and her Seventeen Drums» ("Виола и её семнадцать барабанов").
С 1966-го по 1970-й год она играла с «Kit Kat Band», который был частью оригинальной бродвейской постановки «Cabaret» 1960-х годов.
Журнал «Allegro Magazine» (объем 113 страниц, номер 10, от 10 ноября 2013 г.) представил Виолу Смит в статье «Столетие свинга: никогда не теряйте свой грув!» ( "A Century of Swing 'Never lose your groove!'")

Виола Смит никогда не был замужем. Она была помолвлена, но мужчина был призван в армию во Вторую мировую войну, и помолвка была расторгнута.
В ноябре 2019-го года, когда Смит исполнилось 106 лет, сообщалось, что она время от времени все еще играет на барабанах с группами в Коста-Меса как один из старейших ныне живущих мейнстрим-музыкантов. Она была одной из первых девушек - профессиональных барабанщиков США.

Что касается долголетия... Виола объяснила, - что она курила, но недолго.
«А у папы была таверна в его ночном клубе в Висконсине. Он привил нам привычку пить вино. Поэтому мы всегда ужинали с вином. Я до сих пор пью вино.»

Виола Смит умерла 21 октября 2020-го года в своем доме в Коста-Меса в Калифорнии, в возрасте 107 лет. Она страдала от болезни Альцгеймера.

 Оркестр «Час очарования»

Сзади можно увидеть отличительную ударную установку Виолы Смит. Её фирменный стиль, состоящий из тринадцати (13!) барабанов, - в частности двух 16-дюймовых томов на уровне плеч, - никогда не копировался. Однако Смит заметила, что Луи Беллсон (Louie Bellson, американский джазовый барабанщик.) использовал два бас-барабана после встречи с ней и наблюдения её игры на там-тамах. В оркестре «Час очарования» она работала до 1954-го года.

Оркестр «Час Очарования»
Jazz Women in Film: Indiana - Ada Leonard and her All-Girl Swing Orchestra (1951)
«Заклинатель змей». Соло на барабанах.
Frances Carroll & Her Coquettes Featuring Drummer Viola Smith

Schmitz Sisters Orchestra
Schmitz Sisters Orchestra
links :  Viola Smith - WIKIPEDIA

CORDELL JACKSON
(урожденная Miller)

[15.07.1923 - 14.10.2004]

Cordell Jackson

«Никого не должно колыхать, если меня вдруг приспичит в 69 лет наяривать рок-н-ролл, одевшись в довоенные платья!»

   Корделл Джексон (Cordell Jackson), известная также, как "рок-бабуля", выдавшая в 1991-м совместный рокабилли-сет с Брайаном Сетзером (Brian Setzer), известна гораздо масштабнее, нежели музыкальный апологет, - она не только основатель стиля, но и первая в США женщина-звукооператор; первая женщина, основавшая рекорд-лейбл; первая женщина - сессионный музыкант и один из первых профессиональных продюсеров вообще.
   Родилась в Понтотоке, шт. Миссисипи. Ее отец был скрипачом в знаменитом ансамбле «Pontotoc Ridge Runners», привил юной Корделл любовь к музыке.
   Она освоила гитару, затем - пианино, затем - бас, и в 12 лет уже выступала с ним в живых радиоэфирах. Позже она натренировалась играть на банджо, мандолине, губной гармошке и даже стала выпускать свои гитары, блеснув знаменитой линией «Hagstrom». В 1943 году она вышла замуж за Уильяма Джексона и переехала в Мемфис, где и провела всю оставшуюся жизнь.
   Корделл Джексон - своего рода икона, - это самобытнейшая фигура на музыкальной сцене Мемфиса, где ее все любят и помнят. До недавнего времени каждый август она собирала у себя на дому сколь угодно фэнов и принимала участие в других культурных мероприятиях. Снималась в кино, продюссировала диски "полковника" Роберта Морриса (Colonel Robert Morris), участвовала совместно с Брайаном Сетзером в телевизионных рок-дуэлях, а в конце 90-х при участии Дэна Роуза (Dan Rose) из компании «The Split» выпустила видео-версию «The 50's Rock on the Moon of Memphis, Tennessee + an Oddity», которая задумывалась еще в те годы, когда технологий музыкальных клипов не существовало вообще!
   Согласно своим заверениям журналу «Kicks magazine» у Корделл "... был выбор между сельским пижоном и пижоном городским, и горожанин победил!" В Мемфисе она стала выступать в составе бэнда «Fisher Air Craft» и занялась сочинительством песен, успешно выступая с группой в конкурсах, подобных «Hillbilly Song».
   Но реальное превращение Корделл в легенду рокабилли как и первые жизненные достижения, начались в 1947 году, когда она приобрела у «Kabakoff Radio» звукозаписывающее оборудование. По данным биографа Корделл Джексон, - Мириам Линны (Miriam Linna) «...живя в Чикаго, она проводила дни и ночи среди катушек с песнями и наработками своих друзей». Она также записывала фонограммы для исполнителей, обитавших на студии Сэма Филлипса (Sam Phillips), еще до того, как он основал собственную компанию «Sun Records» («Студия Солнце»).
   В 1956-м Джексон создает «Moon Records» («Компания Луна»), ставшей знаменитой благодаря синглу «Beboppers Christmas» к фильму «Rock and Roll Christmas». Очень скоро она нащупала ходы, способствующие популяризации стиля рокабилли. Наибольший успех принесла ей работа с группой «Большая четверка Аллена Пэйджа» («Allen Page and the Big Four»), сбежавшей со студии Филлипса.
«- Летели на Солнце, попали на Луну» - ёрничал впоследствии журнал «Kicks magazine». Аллен обрел неплохую славу благодаря синглам «Dateless Night» и «She's the One That's Got It».
   Уже в 70-е-80-е годы, ведя дела в Мемфисе, Джексон вывела в люди забавную персону по имени Макси Перл (она же - Минни Перл (Minnie Pearl)), - продвинутую до быстрых заработков даму, написав для нее песню «Football Widow», которая до сих пор звучит в на местых станциях в разгар футбольного чемпионата.
   Занималась христианскимскими тематическими радиопердачами. Собственное же международное призвание получила чуть позже, - уже в кругах поклонников рокабилли. Популяризующие подзабытое направление среди молодежи Алекс Чилтон (Alex Chilton) и Тэв Фалько (Tav Falco), позвали Корделл к себе в помощники. Она аккомпанировала группе Фалько «Panther Burns», играя как свои давние «Dateless Night» и «She's the One That's Got It», так и новый материал. В 1983 году Джексон выпустила четырехтрековый диск «Knockin' 60».
   Раздобыв при помощи коллекционеров синглы эпохи «Moon Records», Корделл сумела воссоздать дух своей компании в рамках компиляционного альбома «The 50's Rock on the Moon of Memphis Tennessee: An Oddity». Он был очень быстро разобран фанатами и не переиздавался.
   Достаточно недавно на студии «Schubas» ею был записан альбом «Cordell Jackson: Live in Chicago», широко раскрывающий как гитарный стиль Корделл, так и неуемное чувство юмора.

Интервью, взятое у Корделл Джексон Джимом Портером (James Porter) и Джейком Остеном (Jake Austen).
Из журнала «Roctober», июнь 1993 год

Cordell Jackson    Упомяните в компании имя Корделл Джексон и большинство людей никак не прореагирует. Намекните на "пожилую леди с гитарой" из пивного шоу, стянувшую носки с чувака из «Stray Cats» - и понимание наладится.
   Просто примите во внимание, что 80-летняя - это вовсе не Клара Пеллер 90-х. Она - вполне реальный и весомый персонаж в мире мини-медиа, эпизодически появляющийся на широкой публике в шоу Дэвида Леттермана (David Letterman), на MTV и упомянутых пивных празднествах компании «Budweiser».
   Ее история начинается в миссисипском городке Понтоток, где одна музыкальная семья пополнилась девочкой, талантливой до игры на гитаре, фортепиано и басу, что в совокупности с влиянием дяди на местное радио, способствовало ее локальной популярности.
   С момента переезда в Мемфис в 1943г. - и по 1956 г., Корделл пребывала в тени, создавая базу для собственного лейбла «Moon Records», который успешно выстрелил синглом «Beboppers Christmas» для фильма «Rock and Roll Christmas». Корделл помогла выпуститься будущим легендам рокабилли Джо Уоллесу (Joe Wallace), Ерлу Паттерсону (Earl Patterson) и Аллену Пэйджу (Allen Page), - чьей визиткой впоследствии стала песня Джексон «Dateless Night». Статья в авторитетном журнале «Kicks», пропагандирующем психоделику, рокабилли и гаражный панк, заверяла потенциального слушателя Джексон в том, что «..Питер Габриэль - отдыхает!»...
   К сожалению, активное освещение творчества Корделл в прессе началось лишь в 1987 году, благодаря журналу «Spin». Дама, поставившая на ноги группы «A-Bones» и «Tav Falco's Panther Burns» просто не могла сделать что-то "не так".
   В прошлом году мы могли наблюдать "Корделл в действии" в Чикагском «Cubby Bear lounge», где свой взгляд на культуру Юга. Это было нечто! Пиво реально подстегнуло миссис Джексон к активному влиянию на слушательские массы. Никто из гостей мероприятия не мог предположить, что "дама из толпы" может так жахать на гитаре!
   Ответная реакция доселе вареной аудитории была более, чем отчаянной. Во время этого импровизированного праздника около семи симпатичных леди в обтягивающих джинсах и ковбойских сапогах оккупировали стойку «Jagermeister», принявшись под чаруюший рок составить конкуренцию в пивопоглощении суровым парням. Отрыв, словно при посещении «Rush» или «Division»! Атмосфера праздника - как в цирке, плюс - гитарный угар Корделл, заряжающий зрителя подобно электростанции. Фишка в том, что никакого бэкграунда, никакого джемования! Джейк сказал: «я только-что услышал гениальнейший американский панк!..» и заразил меня идеей телефонного интервью с Корделл. К моменту беседы та уже направлялась в Мемфис...

Итак, интервью с Корделл Джексон:

«Roctober»: - Расскажите, как и зачем начиналась компания «Moon Records».
Корделл Джексон: - На студии Сэма Филлипса «Memphis Recording Services» я делала демо-записи, ему приглянулись мои песенки «Rock and Roll Christmas» и «Beboppers Christmas», - пробиваемые для пластинки «The Fifties Rock on Moon», он сообщил мне, что предрождественский выпуск не получится, однако со следующего августа обещал со мной поработать. Но к моменту предполагаемого контракта Сэма Филлипса здорово "приподняла" вещица Джерри Ли Льюиса «Crazy Arms», и он начал от меня ускользать. Я заявила своему мужу: "хочу хороший музыкальный старт!"
- И как ты это сделаешь?
- Уже сделала. Я только что позвонила на «RCA Victor» и заявила о своем желании!
И я их пробила и Чет Эткинс (Chet Atkins) потом мне перезвонил...
«Roctober»: - Ого! Он вежливо ответил?
Корделл Джексон: - Он всегда общался вежливо. Он ответил: «давайте я переключу Вас на И.Дж.Хаймса (E.J. Himes), - руководителя отдела любительских записей...» И все получилось нормально. И.Дж.Хаймс ответил, чтобы мы явились вместе с мужем. Вот так я покинула «Sun», чтобы затеять «Moon». Это было совершенно безответственное решение: я не надеялась, что на меня обратят внимание как в 19, так и в 79 лет! Мистер Хаймс предложил нам заняться на досуге придумванием названий для лейбла. Из десятка вариантов пятый и был пресловутой "Луной" («Moon»).
«Roctober»: - А первым?
Корделл Джексон: - «Дэна», - от имени моего младшенького. Еще были «Flame» («Пламя») и «Fire» («Огонь»), и еще куча всего... Так и создали лейбл. По мне, так «Луна» олицетворяет меня саму.
«Roctober»: - На Вас не смотрели косо, как на независимую женщину?
Корделл Джексон: - Смотрели, но так было во всем. Так и сейчас происходит. До сих пор есть люди, не воспринимающие меня серьезно.
«Roctober»: - Кто, например?
Корделл Джексон: - "Мажорные" лейблы. Они всегда присматривают. Им всего мало, вот и смотрят.
«Roctober»: - Вы так и не выросли в крупную компанию. Как Вы конкурируете?
Корделл Джексон: - У меня есть менеджер, есть деловой агент. Я сплю и вижу, как "поднять" песню, я пишу партии, я собираю всех вместе, я иду ва-банк, я не представляю себе жизни без продюссирования.
«Roctober»: - Ага, по собственной воле. А хотелось работать с крупным лейблом?
Корделл Джексон: - Не особо. Для того, чтобы что-то делать хорошо, нужно свое дело полюбить. Я недостаточно крепка, чтобы уживаться в компании. Думаю, «Anheuser-Busch» открыли меня как человека. Единственное, что ограничивает - так это возраст. Мне незачем тратить нервы на грызню, когда есть люди, которые ко мне и так тянутся. Здоровье не купишь.
«Roctober»: - Тоже верно.
Корделл Джексон: - Вот почему я так быстро транжирю все доходы. А будь я на крупном лейбле, доход бы составлял самоцель. Конечно, я не стала бы влиять на сотрудников, для которых только это важно, но и тормозить процесс не хотелось бы. В общем, палка о двух концах. К примеру, есть у меня исполнительница, Сьюзан Сент Джон (Susan St. John). Я написала для нее целый кантри-альбом. Я никогда раньше не писала кантри и не продюссировала женщин за исключением себя. Вот для нее я поищу "мажорный" лейбл, ибо времени, чтобы делать карьеру девочке - нет совсем.
«Roctober»: - Ваши соображения о том, каково быть одной из самых оригинальных рокерш?
Корделл Джексон: - Только одно. Мне совершенно неважно, оригинален рокабилли или рок-н-ролл. Я просто играю как на душу ляжет, с тех пор, как Элвису исполнился год.
«Roctober»: - Ваше платье на выступлении... Это Ваша повседневная одежда или сценический костюм?
Корделл Джексон: - Оно из тех, что "сшиты для ТВ". Люди присоветовали мне одеться потеплее, и они были правы. Когда я терзаю гитару, то кутаю ноги. Обычно я ношу парадную южную одежду, но пришлось нарядиться в куртку.
«Roctober»: - А еще вы громко играете.
Корделл Джексон: - Это я Вам гарантирую: красивое платье и звук на всю мощь!
«Roctober»: - Попадались ли когда Вы начинали, другие гитаристки?
Корделл Джексон: - Ни одной. Хотя, не факт, что я хорошо помню те дни. Вы, к примеру, можете напомнить мне мой последний инструментал?
Cordell Jackson «Roctober»: - Можем.
Корделл Джексон: - Вот-вот. Это из времен Билли Бёрда (Billy Bird), когда все соло гитаристы пиликали на одной струне. Мужчины как сговорились, чтобы не подпускать меня к микрофону. Я не хвастаюсь! И приходилось перебарывать себя, чтобы не давать волю эмоциям. Сейчас об этом много говорится на телешоу, где я бываю, но поразить публику истинным умением и ныне не дадут. Женщинам было очень тяжело. Не знаю, плохая ли я, хорошая, или себе на уме, но только, когда людям приятно мое умение, - приятно и мне.
«Roctober»: - И нам такие акции по душе, честно. Мы можем закрыть глаза на то, что почтенная тетенька наяривает на коммерческой вечеринке, нам важно ЧТО в итоге выходит.
Корделл Джексон: - Это такой вопрос Вы задаете?
«Roctober»: - Нет, просто - мысли вслух. Кто или что повлияло на Вашу музыку?
Корделл Джексон: - Это просто... У папы была своя банда... э... мастеров. То, что я всегда делала - весьма похоже на творчество этих людей, даже собственные гитары. А теперь слушайте внимательно: мой любимец - Чак Берри, - все дело в энергетике, которую человек вкладывает в инструмент при игре, я это вижу, поскольку сама играю энергично.
«Roctober»: - Точно! Мы так и думали. Это и наш любимец!
Корделл Джексон: (смеется) - Ну, и каково это слушать? Вы непрерывно вникаете во все, что я выдаю, или подмечаете для себя интересные детали?
«Roctober»: - Ну, в основном - действительно потоком, хотя в особом ключе, есть куча мощных аккордов, от которых Вы легко отказываетесь, решаясь сказать очередную фразу. Характерно, что все соло обыгрываются риффово. Мы уверены, что по нашему рассказу вы подметите черты стиля человека по имени Линк Рэй (Link Wray) точно?
Корделл Джексон: - Ага.
«Roctober»: - Это лишь самая броская часть. Мы большие фэны Линка Рэя, поэтому в наших глазах сравнение - как похвала Вам.
Корделл Джексон: - Что ж, спасибо! Трудно сразу принять сравнение, поскольку я всю жизнь выбираю ноты и длительности собственными руками, рождая их изнутри, поначалу трудно сообразить, что кто-то может чувствовать также. Но со стороны - слышнее.
«Roctober»: - По мне, так музыка просто замечательна. Я знаю, что у каждого собственный путь к ее созданию. То есть, по Вам не скажешь, что Вы подглядели в учебнике пару характерных фраз и заявляете: «Это будет мой стиль!»
Корделл Джексон: - Я не знаю ни одно женщины, и близко стоящей к моему исполнению. Понимаю, сейчас люди улыбнутся. Я думаю, что моя музыка дает слушателю целую гамму хороших переживаний. Уверена, что большинство ощущает эту энергию.
«Roctober»: - Подтверждаем: это действительно так. Вам знакома дама сделавшая знаменитым Бо Дидли (Bo Diddley)? Все звали ее Герцогиня, она играла у него на концертах и в записях В 50-е - 60-е годы. Неужели Вы ничего о ней действительно не слышали?
Корделл Джексон: - Нет.
«Roctober»: - Так вот, если поставить в ряд ее, Сильвию из «Mickey» и Вас...
Корделл Джексон: -Так. Теперь я знаю и про Сильвию из «Mickey»...
«Roctober»: - А как насчет девушки по имени Лори Коллинз (Lorrie Collins) из «Collins Kids»?
Корделл Джексон: - Кажется, слышала.
«Roctober»: - Она была знаменита в 50-е. С нею было много телепередач.
Корделл Джексон: - В Нью-Йорке есть хорошая группа с женской гитарой. Возглавляет парень по имени Эксль. Довольно хорошая компания для девушки.
«Roctober»: - Вы появлялись на MTV совместно с барабанщицей. Мириам Линной, из «A-Bones»
Корделл Джексон: - Она - жена Билли Миллера, - владельца журнала «Heck-Kicks». Оба - мои хорошие друзья и любимцы. Они играли мою песню «Dateless Night». Слышали?
«Roctober»: - Конечно. Но другую версию. Тэва Фалько. Вы знаете эту версию?
Корделл Джексон: - Ага. Тэв выпустил ее вторым. У меня сейчас в работе девушка. Сюзан Сент Джон, - мой первенец в кантри-стиле, она также исполняет рок-н-ролл, так вот, первая версия исполнена ею.
«Roctober»: - Мы ее видели. А вы вообще пьете "Budweiser"?
Корделл Джексон: - Ничего крепче воды и молока. Не пью ни коку, ни пепси.
«Roctober»: - В мемфисе 50-х - 60-х был целый букет лейблов, таких, как «Hi», «Stax» и, конечно же, - «Sun»...
Корделл Джексон: - У меня куча наклеек с их названиями. Уже клеить некуда. Сохранилось больше сотни.
«Roctober»: - Что?! Почти всех лейблов Мемфиса?
Корделл Джексон: - Лейблов, выпустивших хотя бы сингл. Их было около 700.
«Roctober»: - Вам удалось сохранить лейбл «Moon»?
Корделл Джексон: - Конечно, я же - собственник. Лейбл не продала, и не бросила. Лишь я одна. Продала лишь все, что сумела выпустить, каждую пластинку.
«Roctober»: - Молодцом!
Корделл Джексон: - Больших денег не заработала, но все это время радовала народ музыкой. Некоторые фирмы сгорают после первой же пластинки. Некоторые - после трех. Я пишу историю Эстелл Экстон. Книгу о самом светлом, что было в том времени. О женщинах-продюсерах Мемфиса, о том, как ими выпускались первые тиражи. Почти готовы статьи про Эстелл Экстон (Estelle Axton), Дженни Картер (Jeannie Carter), Хуаниту Туллис (Juanita Tullis) и Эвелин Грейс (Evelyn Grays), - все это - женщины, выступавшие от своего имени. О том, как Экстон открыла стране доселе неизвестную Отис Реддинг (Otis Redding)...
«Roctober»: - Которая в семидесятые исполнила хит «Disco Duck»?
Корделл Джексон: - Да, было 28 или 30 версий этой песни.
«Roctober»: - А что Вы слушаете сейчас?
Корделл Джексон: - хм.. Марка Колли (Mark Collie), слышали такого?
«Roctober»: - Конечно. Кантри-певец. «Born and Raised in Black and White» - его песня.
Корделл Джексон: - Мы планируем собраться и что-нибудь записать. Что именно - пока не решила.
«Roctober»: - От лица всех фэнов заявляю: было легко и приятно с Вами беседовать.
Корделл Джексон: - Большое спасибо! Я тоже очень рада нашему общению.

Cordell Jackson

Перевод и авторская идея:


PATTI SMITH
«Три рок-аккорда слились с властью слова»
Patti Smith
Талант Пэтти Смит широко ценится по всему миру за очень важный и влиятельный вклад в музыку и поэзию за последние 40 лет. С 60-х годов она создавала рисунки, картины и фотографии, которые содержали лирические особенности ее стихов и песен. Страстно веруя в очистительную власть искусства, она вкладывает эмоциональную и душевную энергию в свои работы.
   Вдохновение для художественных работ Пэтти Смит черпает из множества автобиографических, артистических, исторических, литературных и духовных источников, включая французского поэта 19-ого столетия Артура Римбода (Arthur Rimbaud), британского художника Уильяма Блэйка (William Blake) и дружбы с покойным другом Пэтти Смит, художником и фотографом Робертом Мэпплторпом (Robert Mapplethorpe).
   В 1975 году Пэтти Смит выпустила дебютный альбом «Horses» и продолжила смешивать искусство слова и песни в своей работе «Gone Again». Двигаясь легко между литературными и музыкальными мирами, всегда непредсказуемыми и страстными, она - уникальная исполнительница, всегда оставалась верной своему видению.
   Смит родилась в Чикаго и выросла в Нью-Джерси. Мать Пэтти была джазовой певицей и официанткой, отец был рабочим, Пэтти была старшая из четверых детей. Она не могла найти свое место в школьном обществе и пыталась скрыться от этого, целиком погружаясь в творчество Боба Дилана (Bob Dylan), Джеймса Брауна (James Brown) и Роллинг Стоунз (the Rolling Stones).
   Пэтти работала клерком в книжном магазине. В 1969 году она уехала в Париж вместе с сестрой Линдой, устраивала шоу на улицах, вернувшись в Нью-Йорк работала в театре, начав сотрудничать с драматургом Сэмом Шефердом (Sam Shepherd), в соавторстве с которым они написали пьесу «Уста ковбоя» (Cowboy Mouth). Пэтти также писала стихи.
   Пэтти продолжала свою деятельность поэтессы/актрисы последующие два года, писала песни для «The Blue Oyster Cult», работала с различными музыкальными журналами. Выступала в составе рок-джаз трио.
   Версия Пэтти «Hey Joe» стала одной из ее первых записей. Вместе с собранной группой «Patti Smith Group» она гастролировала по Америке и Европе. Затем после успешных гастролей группа вернулась в студию для записи «Radio Ethiopia». Гастролирование временно было прекращено, когда во время «Ain't It Strange» Пэтти упала со сцены, сломав два шейных позвонка и взяв вынужденный перерыв для выздоровления. За месяцы, проведенные в больнице, она написала сборник стихов «Babel».
   В 1978 году состоялся релиз альбома «Easter», который включал в себя ее совместную работу с Брюсом Спрингстином (Bruce Springsteen) «Because the night». Альбом получил статус мирового хита и последующий год был проведен на гастролях по Америке и Европе.
   В 1979 году Пэтти выпускает новую пластинку «Wave» с продюсером Тодом Рангреном (Todd Rundgren). Песня «(So You Want To Be A) Rock And Roll Star» показывала ее разочарование в рок-славе, в то время как «Dancing Barefoot» и «Frederick» она написала, вдохновленная новым романом с Фредом Смитом (Fred Smith), бывшим гитаристом MC5 и лидера «Detroit's Sonic Rendezvous Band». Пэтти завершила мировое турне концертом во Флоренции перед 70000 фанатов. 1 марта 1980 года Пэтти и Фред поженились.
   Patti Smith
Они жили спокойной размеренной жизнью в пригороде Детроита со своими детьми Джексоном и Джесси. В 1988 году они выпустили «Dream of Life», как символ их совместного творчества. Их дань бескрайним человеческим возможностям они выразили в «People Have The Power» и «Paths That Cross», а также в колыбельной «The Jackson Song».
   Пэтти и Фред продолжали вместе писать песни, собираясь записать их летом 1995-го, но 4 ноября 1994-го Фред скончался от остановки сердца. Месяц спустя у ее брата Тода случился сердечный приступ. Сквозь горе она продолжала работать.
   Пэтти чувствовала, что ей необходимо выступать. Она привлекала тысячи слушателей, снова выступая от Анн-Арбора до Торонто. Она вновь объединилась со своим давним другом Лени Кея (Lenny Kaye), а также взяла барабанщика Джея Ди Догерти (Jay Dee Daugherty) и басиста Тони Шеннона (Tony Shanahan), музыканта из Нью-Джерси, для живых выступлений.
   Летом 1995-го она вернулась в студию «New York's Electric Lady» для записи своего следующего альбома. Спродюсированный Малкольмом Берном (Malcolm Burn) и Ленни Кеем (Lenny Kaye) «Gone Again» включал работу ее старых друзей Тома Верлайна (Tom Verlaine) и Джона Кейла (John Cale), а также новых знакомых - клавишника Луиса Ресто (Luis Resto) и гитариста Оливера Рея (Oliver Ray) и других, и неподражаемое искусство слова Пэтти.
   На «Gone Again» Пэтти размышляет о жизни и смерти, месте человека на небесах. Как сказал поэт Ален Гинсберг (Allen Ginsberg): «Зажги свечу и продолжай танцевать».

Перевод:
links :  Patti Smith - официальный сайт


[наверх страницы]


Webmaster:   Copyright  @ 2003-2024 All  rights  reserved Хостинг от Atlex.ru
•  Copyright © Guitaristka.ru  ••  создание и поддержка веб-сайтов  •
•  
  •