Rock Lady на www.Guitaristka.ru
Банкетный Event-Dj, звукооператор, звукорежиссер » диджей на корпоратив, звук и музыка, диджей на юбилей, диджей на свадьбу, рок кавер группа на свадьбу, рок-н-ролльная группа, кавер группа, звукооператор на презентацию, звукорежиссер, свадебный диджей, диджей на новый год
Old Time Rock'n'Roll » музыкальная рок-н-нрольная группа с хитами настоящего рок-н-ролла от 60-х годов
e-mail
 
Web Guitaristka.ru
На главную
К а р т а  С а й т а
Энциклопедия
Д е т и ш к и
  G u i t a r
Наталья Терехова
Елена Сигалова
Алиса Миллер
Лена Машкина
Анна Петрова
Ксения Федулова
Полина Седова
Зарина Рыбакова
Юлия Костерова
Юлия Волконская
Анна Лихачёва
Рита Гершунова
Ирина Кирова
Алина Юдаева
Мила Рожкова
Ира Смышляева
Нина Якименко
Алена Гиндина
Светлана Шигал
Евгения Браганцева
Вячеслава Золотова
Маргарита Клинцова
Гванета Бетанели
Ольга Лесникова
Ольга Хомич
Марина Кошкина
Александра Апрельская
М А Р У С Я
Ж А Н Н А
ЕКАТЕРИНА
Елена Молчанова
Светлана Молчанова
  S t i c k
Айрин Орлеански
  B a s s
Наталья Малишевская
Дарья Шорр
Виктория Короткова
Гелиана Михайлова
Вероника Сёмина
THEreminGIRL
  D r u m s
Нюра Ковалёва
  Rock Vocals
Д Ж У С
Марина Синельникова
Елена Черникова
Оксана Кочубей
Нора Адам
Катерина Ковальски
  Rock bands
L A M I A
M A G I C
Тевтонский Орден
М А Р К И З А
ПРИМАДОННА
Женская Болезнь
К О М Б О
M E R L I N
ДАМА ПИК
СИТУАЦИЯ
ЭКС-МИССИЯ
  M a n i a c s
GIRLS OF THE PLANET !!!
Moscow Females
Rock-Lady USSR
All-Female Bands 1960s
All-Female Bands 1970s
Западные Коллеги
Japanese Rockers
Music Wallpapers
П р и к о л ы
Музыка и Видео
Ссылки по Соседям
Интересные Статьи
В о о б щ е
Ф о р у м
М ы л о  почтой
Новости в формате RSS / XML
при умыкании наших гениальных материалов
с с ы л к а
на сайт
обязательна !
Top.Mail.Ru
Mariska Veres (Shocking Blue)

Сообщество женского творчества на www.MusicLady.ru »

Mariska
Veres
Mariska Veres (Shocking Blue). Женщины, которых занесло в историю рок-музыки.
Joanna Connor Битлоподобные девицы (like-a-beatles) Chapman Stick player: Virginia Splendore, Dale Ladouceur, Carrie Melbourne Пост электро пси рок поп
Jennifer Batten Orianthi Panagaris Lita Ford Vixen LuLu Birtha Doro Pesch Jutta Weinhold
The Iron Maiden's Madam X Fanny ISIS Big Sister Hole Girlschool Phantom Blue
The Pandoras (All!) The Great Kat The Blind Bats The Go-Go's Holy Moses Joni Mitchell Bikini Kill 7 Year Bitch
Chrissy Steele, The Brood The Catholic Girls Jaye Foucher AС/DC (трибьют) AС/DC (трибьют 2) The Runaways The American Girls Josie & the Pussycats
Mistress Of Reality The Daughters Of Eve Suzi Quatro The Bangles The Shaggs The Slits The Deadly Nightshade Babes In Toyland, BeBe K'Roche
Женский трибьют The Beatles Goldie & the Gingerbreads Mariska Veres (Shocking Blue) Obsession, Leather Angel, Jaded Lady The Orchids (1960s & 1980s)
Великие женщины - 1 International Sweethearts of Rhythm Judas Priestess D'arcy Wretzky & Melissa Auf der Maur Великие женщины - 2
Women in Music 1 Women in Music 2 Women in Music 3 Women in Music 4 Women in Music 5 Women in Music 6 Кавер и трибьют группы
Women in Music 7 Women in Music 8 Women in Music 9 Women in Music 10 Women in Music 11 Women in Music 12 Дэт/Дум-метал
Героини 1 Героини 2 Героини 3 Героини 4 Героини 5 Героини 6 Героини 7 Героини 8 Героини 9
Героини 10 Героини 11 Героини 12 Героини 13 Героини 14 Героини 15 Героини 16
Фолк группы Готика Хард-н-Хэви-метал Китайские группы
XIX-XX Centuries Women 60s-70s Female Musicians - I 60s-70s Female Musicians - II 60s-70s Female Musicians - III 60s-80s Female Musicians - IV
= MARISKA VERES =
(01.10.1947 - 02.12.2006)
Mariska Veres
Mariska Veres
  Маришка Верес (Mariska Veres) родилась 1 октября 1947-го года в Гааге, Голландия. Наполовину венгерка - наполовину немка, часто выступала вместе со своим отцом, Лайош Верес (Lajos Veres), который играл на скрипке в цыганском оркестре.
   Она записала пару синглов «Topkapi» (1965) и «Dag en nacht» (1967), и накопила определенный опыт пения в различных группах, прежде чем стала вокалисткой известной голландской группы, исполнившей в 1970-х знаменитую «Venus» (она же «Шизгара») и вошедшей, благодаря этой песне, в историю мировой музыки.

   История «Shocking Blue» начиналась во второй половине 60-х годов в Гааге, когда весьма талантливый, но крайне невезучий голландский гитарист и автор песен Робби Ван Льювен (Robby Van Leeuwen, 29.10.1944) находился в поисках единомышленников и менял одну группу за другой, в том числе «Motions», «Ricochets» и «Six Young Riders». В 1967-м году он повстречал бас-гитариста Клясси Ван Дер Вэла (Klaasje Van Der Wal, 01.12.1949), ударника Кора Ван Дер Бика (Cornelius Van Der Beek, 06.06.1948) и вокалиста Фреда Де Вильде (Fred De Wilde). Созданный ими коллектив взял себе название Shocking Blue, возникшее от созвучия с композицией «Electric Blue» Эрика Клэптона, и записал свою первую пластинку «Beat with us» в ритм-энд-блюзовом духе. Пластинка осталась незамеченной, видимо, из-за того, что тогда в похожем стиле играли многие группы. Неудача не обескуражила музыкантов, тем более, что это была не та музыка, которую хотел играть Робби. В 1968-м году «Shocking Blue» записывает всего один сингл - «Lucy Brown is back in town», и группу покидает Фред из-за проблем со службой в армии.

Mariska Veres & Shocking Blue

   Спустя ещё год осуществляется давняя задумка Робби, который мечтал о женском вокале. На одной из вечеринок в честь успеха песни группы «Golden Earring», ставшей №1 в Голландии, где присутствовали и «Shocking Blue», выступала группа под названием «Bumble Bees» с энергичной и сильной солисткой Маришкой Верес. Манера её пения, поразительно отличавшаяся от стилей исполнения прочих местных вокалисток того времени, произвела очень сильное впечатление на Робби, и участники группы подумали, что эта девушка могла бы стать прекрасным дополнением группе.
   Когда Маришку пригласили присоединиться к «Shocking Blue», она просила, чтобы они (члены группы) не начинали никаких отношений с ней, кроме профессиональных.

Mariska Veres

   Она заменила де Вильде (de Wilde), как ведущего певца, и, несомненно, стала ярким лицом и душой коллектива, голос которой превнес неотразимое звучание ритм-энд-блюзовому саунду «Shocking Blue». Можно легко себе представить, как много мужчин мечтали о любви Маришки с ее мистической аурой, загадочной улыбкой, и длинными черными волосами (которые были, к сожалению, только париком). И каково было разочарование для многих ее фанатов, когда в конце 1970-х годов она избавились от своего имиджа секси и стала надевать длинные платья и носить сравнительно короткую стрижку. Несмотря на свой фантастический образ, Маришка была очень застенчива и наивна. В те дни, когда кругом царил "секс, наркотики и рок-н-ролл", её самым любимым напитком оставался чай.

   С появлением Маришки звук группы резко преображается: на записанном в 1969-м году альбоме «At home» в изобилии слышны резкие гитарные риффы и гармоничная игра на ситаре Робби, мощная и органичная ритм-секция Клясси и Кора и, конечно же, сильный голос Маришки. Общая картина альбома была выполнена в духе "бит"-музыки, однако у его композиций не было той наивности звучания, свойственной большинству других групп, работавших в этом направлении. Первым синглом с альбома стала песня «Venus», которая была №1 в США, Бельгии, Скандинавии, Франции, Италии, ФРГ, Японии, Австралии, Испании и многих других странах. Только в Америке сингл разошёлся тиражом более 3-х миллионов копий, а весь альбом получил статус "золотого" во многих европейских и азиатских странах. Ещё одним синглом с альбома стала композиция «Long and lonesome road».

Mariska Veres

   Очередной альбом группы - «Scorpio`s dance» (1970) обозначил отход «Shocking Blue» от "бит"-музыки в сторону "кантри-вестерн". Среди всех его композиций особенно выделялась «Daemon lover», мощная и длинная рок-фолковая композиция со сменой ритмических рисунков. Синглами с альбома вышли инструментальная «Scorpio's dance» и кавер «Sally was a good old girl». В этом же году группа записывает, пожалуй, одну из самых красивых своих песен - «Never marry a railroad man», которая занимает высокие позиции в чартах всей Европы.
   Затем на несколько месяцев в начале 1971-го года к группе присоединился гитарист Лео Ван Дер Кеттери (Leo Van Der Kettery), с которым «Shocking Blue» записывает один из самых своих удачных альбомов - «3'rd album». Открывает его одна из самых ярких рок-композиций группы - «Shocking you», действительно шокирующая слушателей благодаря мощному вокалу Маришки.
   Выпустив ещё пару синглов - «Blossom lady» и «Out of sight out of mind», - группа отправилась в мировое турне, и 28-30 июля 1971 года в Японии записывается концертный альбом «Live in Japan» (по неизвестным причинам как и первый альбом группы неизданный до сих пор на компакт-диске). Запись показала превосходное умение группы работать "вживую", особенно учитывая тот факт, что во время выступления «Shocking Blue» обошлась без привлечения дополнительных музыкантов. Участникам коллектива пришлось выдавать очень плотную игру, чтобы не потеряться на фоне сильного голоса Маришки, и им это удалось.

   Но к тому времени в группе начались разногласия. Робби считал, что группа имеет ограниченный успех, и это постоянно приводило его в депрессивное состояние. Не выдержав этих недовольств, из группы уходит Клясси, и его место занимает Хенк Смитскамп (Henk Smitskamp), работавший до этого с Робби в группах «Motions» и «Six Young Riders». С его приходом звук группы опять меняется: из их музыки исчезают депрессивность и "психоделия" и появляются лёгкость и задор. В 1972-м году выходят сразу два альбома - «Inkpot» и «Atilla». К тому времени «Shocking Blue» уже практически не замечают в США, и несмотря на то, что в Европе и Азии она продолжает пользоваться успехом, Робби всё больше угнетается положением дел. Спустя ещё год группа записывает свой самый необычный альбом «Dream on dreamer» с явным креном в сторону "фолк"-музыки. Но критики в своих статьях раздирают их новую работу на части, и Робби не выдерживает и покидает группу.

Mariska Veres

   Казалось бы, на этот раз им уже не найти замены, ведь Робби был автором всех песен коллектива (за исключением тех случаев, когда группа играла кавер-версии всемирно известных композиций, таких как «Jambalaya» и «Tobacco Road»). Но к их коллективу присоединяется гитарист и композитор Мартин Ван Вижк (Martin Van Wijk), который на удивление быстро осваивается, и новый материал становится результатом уже его творческих изысканий и потугов. Альбом «Good Times» (1974) от всех остальных записей коллектива отличает глэм-роковое звучание. Синглами с него выпускаются композиции «Good Times» и «This America». При этом популярность группы не падает, она всё так же прочно удерживает высокие позиции в европейских и азиатских чартах. Но следующий, 1975-й год, становится роковым для группы: записав последний (очень сильный) сингл «Gonna sing me a song» с не менее мощной композицией на стороне "B" - «Get it on», коллектив покидает Маришка. На этот раз замены уже быть не могло, и группа распадается.

   Никто из бывших участников легендарной группы больше не смог добиться каких-либо заметных результатов на музыкальном Олимпе. Все они не раз появлялись в различных коллективах, время от времени делались попытки возродить «Shocking Blue», вследствие чего даже появлялись новые синглы - «The jury and the judge» (1986) и «Body and soul» (1994). Из сольных работ пользовался некоторой популярностью лишь альбом Маришки «Shocking You» (1993), на котором она исполнила хиты «Shocking Blue» и других групп того времени в духе классического джаза.

   В 1997-м году немецкая компания «Repertoire» выпустила в прекрасном коллекционном издании все (с участием Маришки) студийные альбомы группы «Shocking Blue», а также сборник абсолютно всех (!) синглов группы «Singles a's and b's». А в 2004-м году впервые вышел DVD диск с видеозаписями группы.

Mariska Veres

   После роспуска «Shocking Blue» Маришка начала сольную карьеру, которая, к сожалению, не сложилась успешно. Она записала десяток сольных синглов, но они не были замечены, хотя большинство из них звучали по радио. Вероятно, просто не хватило хорошего менеджмента. В 1978 г. Маришка исполнила единственный сингл «Neon City», записанный вместе с группой Робби (Robbie van Leeuwen) «Mistral». В 1979-м году Робби планировал воссоединить группу и даже записали сингл «Louise», но проект был заморожен. В конце 80-х годов Маришка появляется в составе группы «Veres». В начале 90-х годов она выступала на сцене с The Clarks. Также Маришка работала с джазовыми музыкантами, и даже записала четыре диска в 1993-м году (Mariska Veres Shocking Jazz Quintet). А осенью 1993-го года она основала новую группу, и с позволения Робби, называла ее Shocking Blue. Они записали одну песню «Body And Soul» (1994), которую спродюссировал Робби.
   Маришка ни разу не была замужем и не имела детей. И очень любила кошек и торты.

   Смерть Маришки Верес была воспринята мировым сообществом с величайшим равнодушием. Несколько коротких строк скупо сообщили: помните-де такую песню "Venus"? Так вот, певшая ее дама скончалась.
   Собственно говоря, ничего удивительного в этом нет - история давняя, после распада группы Shocking Blue Верес мировых хитов не исполняла, а преданные поклонники у нее были в Германии и родной Голландии. Она располнела, продолжала заниматься музыкой, экспериментировала с джазом, боролась с раком и борьбу эту проиграла. В субботу вечером появились сообщения, что Маришка Верес скончалась в возрасте 59 лет...

Mariska Veres


Видео Mariska Veres & Shocking Blue размещено на форуме
* Памяти Маришки Верес *

Mariska VeresMariska Veres

Mariska Veres
Статья «Памяти Маришки Верес» специально для www. Guitaristka.ru от Reyneke
[наверх страницы]


Webmaster:   Copyright  @ 2003-2024 All  rights  reserved Хостинг от Atlex.ru
•  Copyright © Guitaristka.ru  ••  создание и поддержка веб-сайтов  •
•  
  •