Grindmother – 68-летняя канадская бабушка, которая стала певицей в стиле «грайндкор». Имя Grindmother – результат слияния названия стили "grindcore" и её статуса, "grandmother" – «бабушка». Творческий путь Grindmother начался в январе 2015 г. с видео, где она выступила в качестве гостевой вокалистки со своим сыном Rainforest. Видео стало вирусным и набрало много просмотров. Позже она с сыном выпустили видео с песней "Any Cost", которое так понравилось Оззи Осборну, что он его репостнул в своём твиттере.
Барабанщик Тайсон Блэст (Tyson Blast) был принят в группу в январе 2016 г. и трио записало дебютный альбом, "Age of Destruction".
Позже в 2016 г. Grindmother начала сотрудничать с компанией по организации концертов "Continental Concerts USA" и вскоре к проекту присоединился басист Дэн Йи (Dan Yee). О её творчестве много писали издания, посвящённые андеграунд-метал и мэйнстриму. "Vice Japan" (Порочная Япония) назвали её «супер идол Порока». 26 июля 2016 г. Grindmother выпустила кавер на песню Sepultura "Slave New World". Видео на которую было размещено на сайте журнала "Decibel".
Вскоре на странице "Sepultura" на Facebook появилась запись «Прошлой ночью в Бразилии мы отмечали День Дедушек и Бабушек (Grandparent's Day) и смотрите что мы нашли: вот эту версию "Slave New World", исполняемую 67-летней бабушкой! У неё хеви-метал проект под названием "The Grindmother". Её история так вдохновила нас, что мы опубликовали её на сайте журнала "Decibel".
The Raincoats: группа cформирована в 1977-м году в Лондоне студентками художественного колледжа в Хорсни (Horsney College of Art) Джиной Бёрч (Gina Birch) и Аной да Сильва (Ana da Silva).
Для одних они были пост-панк-новаторы, для других - претенциозный художественный мусор, но, в целом нельзя отрицать, что в этом есть доля золота.
Многие инструментальные исполнения ужасны, но это просто придает им "самодельный" шарм.
«Кажется, за минуту они разрушили все женские стереотипы в рок-н-ролле... Я была поражена» – Грил Маркус, Rolling Stone, 1980 г..
"The Raincoats" плодотворная пост-панк-группа, «крестные матери гранжа» и вдохновители целого поколения.
Первое выступление группы состоялось в ноябре 1977-го года, а к 1978-му году в состав группы вошли Палмолив (Palmolive из The Slits) и Вики Аспиналл (Vicky Aspinall), - и они стали полностью женской группой. Лейбл Rough Trade Records выпустил первый сингл группы Fairytale in the Supermarket/In Love/Adventures Close to Home в мае 1979-го года и женщины отправились в свой первый тур.
«The Raincoats» внушают своим фанатам щедрый энтузиазм и искреннее уважение, которые встречаются редко и их трудно объяснить. Ким Гордон из Sonic Youth в примечаниях к переизданию Odyshape 1993 года: «Больше всего мне нравятся The Raincoats. Они казались обычными людьми, играющими необычную музыку. Музыка была естественной, которая давала место сплочению личностей. достаточно уверенности, чтобы быть уязвимым и оставаться самим собой, не принимая на себя мантию агрессии мужского рока/панк-рока… или типичной женщины как секс-символа с иронией или сенсационностью».
Прочно вонзив свои острые коготки в Пертскую музыкальную сцену, эти милые девочки из далекого Ротингема сколотили нехилую армию фэнов из совершенно разношерстного околомузыкального люда.
Времени ушел мизер - всего три года, но в напрасных тратах не прошло ни часу: сделана пара неплохих мини-альбомов и снято приличное малобюджетное видео, да и поиски акустического облика вылились в нечто весьма ощутимое.
Их фишка - в умелом звукопостроении: жесткая хардкоровая гитара, плавный компрессованный вокал, аккуратные роковые зарисовочки басом и неожиданно активные барабаны.
А чего еще можно ожидать от амбициозных тинейджерок, ежели еще в провинциальных условиях они умудрялись делить сцену с «Wendy Icon», «Parkway drive», «Calerway», «Sinatra's eyes» и «I Killed The Prom Queen»?! Естественно - хитов, дорогие мои! Кои обеспечены стратегически верной музыкальной направленностью (группа исполняет ретро материал и экспериментирует, совмещая традиции альтернативного рока с мелодикой 70-х)! Ну и... критики. Веселой, безбашенной, объективной и острой. Которая сыплется как из рога изобилия.
16-ти летних австралиек и соблазняют на джем альтернативщики «NEW TRAX», и вручают им заочные награды американские радиостанции, и зовут на антимилитаристические фестивали жители Кавказа...
Одни радуются вокалу, другие решительно осуждают трехголосие, кто-то хихикает насчет возраста, кто-то протестует против показной "хитовости", и даже обвиняет в намеренно "трибьютоносном" смысле названия («Masсara» - хит восьмилетней давности Пертского же дуэта «Killing Heidi»). Но не это ли - признак рождения новой взрывоопасной команды?!
Как бы то ни было, до красочных промо-акций и достойного выхода на международную сцену еще далеко. Ибо и в студийном варианте забот хватает. Рокировки в составе, попытки пробить полноформатный альбом, вынужденная дружба с инди-лейблами... В итоге - страничка команды в интернете обновляется крайне редко, а бОльшая часть записей доступна вообще - только на сайте города Перта. Девчонки не унывают, благо адекватный слушатель легко достучится к ним и из-за океана. Настала пора готовить "неадекватного"!
Это очень перспективная и светлая банда, сейчас таких на альтернативной сцене маловато.
Неповторимая смесь металла, электроники, джаза и классики. Не погрешу против истины, заявив, что это - самый настоящий египетский супер-проект, женский эквивалент «Ring Of Fire» (Прим.: Неоклассик-метал группа от Марка Болза, Виталия Куприя и Тони МакАльпина)!
Созданная пятью александрийскими девушками, «Massive Scar Era» предлагает поклонникам разножанровое музыкальное блюдо, приправленное неоклассическими элементами. Несмотря на оргомное стилистическое разнообразие, визитной карточкой коллектива является использование как чистого, так и скримящего вокала, оригинальные партии флейты и скрипки, а также обильный саунд клавишных.
Название - под стать сложной музыке и емким текстам. Язвительную расшифровку аббревиатуры, вписанной в слово «Mascara», можно перевести, как "эра массовой резни".
Первый пробный концерт команды (тогда еще называвшейся «Nail polish») состоялся 1 августа 2005 года в Александрийской библиотеке. Он прошел очень успешно, утвердив девушек в справедливости выбранного курса. Участницы хорошо знакомы друг с другом по прошлым группам, поэтому переход к совместному музицированию не вызвал у них никаких проблем.
Проект крайне быстро набрал обороты. Среди достижений группы - две личные и одна коллективная награда. В международном музыкальном конкурсе 2006-го года, проводимом Александрийской библиотекой, первое место среди вокалистов заняла Шерин Эмр (Sherine Amr), а среди скрипачей - Нэнси Мунир (Nancy Mounir), первое место в командном зачете.
Дав серию успешных концертов, «Massive Scar Era» завязали самые тесные отношения с прессой, постоянно мелькая на страницах как специализированных, так и общеинформационных изданий.
Вот, что писалось в 2007-м году в вестнике «The Daily Star Egypt»:
«... Мы играем уже год и достигли хороших результатов. Почти каждый месяц даем по концерту и завели целую армию фанатов. - рассказывает гитаристка Шерин.»
Ее слова полностью подтвердились 22 февраля необычайно насыщенным шоу на арене культурного центра «Zamalek's El Sawy», которое привлекло внимание зрителей всех возрастов.
Начав выступление с акустических номеров, «Mascara» переключились на тяжелые композиции. Когда группа заиграла песню в арабском стиле 'El Shams', пляшущие поклонники ринулись со своих мест к сцене, чтобы пообщаться с любимицами поближе.
Наиболее отвязный зритель сумел затеять скайдайвинг, ринувшись со сцены в объятья своих длинноволосых друзей...
«...Наряду с высокими музыкальными достижениями, команда активно пропагандирует достойную гражданскую позицию, принимая участие в антинаркотических акциях. - Никто из участниц «Mascara» не употребляет алкоголь или наркотики. Мы хотим показать египетскому обществу, что разгрузиться эмоционально можно и без риска для здоровья, например - сходив на рок концерт.»
Вердикт "The Daily Star Egypt": Группа «Massive Scar Era» - Это замечательная музыка, отличная от всего, что делают остальные египетские группы. Дамы ставят новую планку качества.
«Leathur Panteez» - история от Дениз, близкого друга группы. «Назвали же группочку! Сидите пятую ночь, ужравшись валиума и глупо хихикая в тщетных попытках разгадать, что за глэм-ботва? Отвечаю для тех, кто в тапках! Может же человек родить недолговечный роковый проект, что говорится, "по-приколу"? Не для поддержания штанов, а чтобы расслабиться. Такой же гон - с "Кожаными труселями"!»
Понимали ли они в те года, что название группы может нести как политическую, так и феминистическую окраску, - история умалчивает.
«- Оно означает, что мы предпочли бы цивильному выступлению - любую репетицию, где не приходится строить из себя этаких роковых женщин - объясняет вокалистка Джейн. - Хотя, некий подвох все же есть. Своеобразная жизненная позиция, ведь группа скорее всего не будет раскручена, значит благозвучие нам ни к чему - когда подпишемся на лейбл, тогда и подумаем; сменить название - дело нехитрое.»
- Это просто долбаное название! - бурчит Панки.
... Саундчек наметили на шесть вечера. Панки всегда поступает как ей удобно. Она-таки умудрилась выцепить бас-гитаристку Элизабет (никаких "Лиз"!), чтобы цинично воспользоваться ей в качестве грузчика для подготовки собственной сцены (первый в жизни сольник, блин, в сердце компьютерной столицы!), а сама тем временем на три часа зарулила на базар - приодеться для предстоящего шоу на Хэй стрит (сами понимаете, не хухры-мухры, рядом со сценой будут сидеть крутые чуваки).
Да и выступление не из рядовых, как-никак, клубу «Keystone» червончик стукнул, надо бы и кем-то приперчить юбилей! Стратегически важное место для любой начинающей банды Фриско! Отсюда начинается лестница к славе! Ну, или, стремянко у нибо, кому как больше нравится!
Во время саундчека Боб Корона (Bob Corona), владелец клуба, закрыл глаза на все выходки участниц. Он уже достаточно наслышан о «Leathur Panteez», чтобы предполагать, как их можно приручить. В свою очередь о Бобе тоже много чего знала и группа. Постояльцы его боялись. Но, невзирая на зловещие байки, - от участниц банды, ни от хозяина заведения недовольных реплик не было.
Дела шли неплохо, пока дисторшен Панки не решил попытать счастья в электронном раю.
Немного смущенная, она ринулась к телефону в попытке вымолить у «Music Works» аналогичный. По счастью магазин еще работал и гитаристка отправилась за примочкой. Хорошо иметь нужные связи. Оставшиеся участницы потопали домой, чтобы малость отдохнуть друг от друга и тайной надежде задать-таки жару «Keystone»!
Среда. Четверть девятого. Клуб «Keystone». Готовится к 15 минутному сету первая банда, «Metal Brothers». "Братишки" героически делят гримерку с «Panteez», где усиленно наряжаются Панки и Шенди. Остальные еще не прибыли. Так уж водится в клубах, что разогревающим бандам выдается для подготовки лишь маленькая каморка. А то и две группы в одной ютятся. Одна скамейка. Панки слева, ты - справа, наряжаетесь - общаетесть, делитесь новостями, пытаетесь поделить один на двоих журнал с молодой «Металликой». Между вами скромно ютится Шенди, рядом усердно переобувается участник «Metal Brothers». Другой, высокий как каланча, пытается маневрировать между вами. Третий все время вас отвлекает дурацкими вопросами о том, как себя вести на сцене. «Ничего, если я при вас переоденусь?» - спрашивает он, и, не дождавшись ответа, решительно стягивает штаны. Душный воздух, накурено - хоть топор вешай! Снова тупые вопросы от "братишки":
- Девочки, вы действительно носите кожаные трусы?
Как будто им больше не о чем беспокоиться! Мы не отвлекаемся на глупости, но Панки в тихом бешенстве: нервно стискивает зубами сигарету. Дабы не дошло до оскорблений, я разруливаю ситуацию: - Кожаные трусики - визитка группы, их носят на башке! - Ребят, идите-ка погуляйте! Вас фэны ждут!.. - вообще-то это - перебор, "братишки" - люди адекватные.
Да и музыкально весьма круты, в тот вечер они вломили от души! Немножко аплодисментов и нам досталось. Все прошло без сучка и задоринки, единственный казус: после сета из-за столиков свалила половина посетителей, но это уже - проблемы хедлайнеров, не так ли?!..
«Leathur Panteez» впервые собрались в мае 1985 года. Семь месяцев спустя, когда сумели разобраться с помещением и режимом - все-таки, гражданская работа обременяет свободу творчества, - решили выйти из подполья. Медленно, но верно наметились предложения от клубов. Заметили нас и другие группы, что помогало не только наладить необходимые связи, но и, собственно, - укрепить состав...
«- Вместе мы лабаем с декабря 1985-го, - рассказывает Джейн. - Группу набирали постепенно. Все происходило спонтанно, но работали с огоньком. Записали неплохое демо, которым стали бомбардировать публику. Друзей нашли.»
Годом раньше во фриско нарезала банда «Babydoll», имевшая шокирующий состав из двух барабанщиц, двух поющих гитаристок, и гитарной ритм-секции. Она дала всего один концерт и приказала долго жить.
Джейн вспоминает:
«- В «Babydoll» периодически играли многие наши друзья, но со второй барабанщицей и гитаристкой вечно были какие-то напряги. Они выпросили у «Leathur Panteez» Кей Си и Панки якобы, для одного только, совместного концерта с бандой «Sybil», а на деле - чтобы не рассыпаться окончательно! В итоге произошло обратное. «Babydoll» разбежались, а «Leathur Panteez» приобрели себе их бывшую гитаристку Шенди! Самый ужасный наш выход? Не иначе - первое шоу в Мэбе. Мы отыграли и уже свалили со сцены, когда публика начала неистовствовать, требуя группу обратно. Поскольку альтернативного репертуара не было, - нам ничего не оставалось, как тупо играть по кольцу все ранее выданные вещи. Подобный же бенефис произошел чуть позже, когда присутствовавшие на концерте участники «Jetboy» и »Sybil» выскочили на сцену нам в поддержку.»
Уютно устроившаяся на досчатом полу Панки утвердительно кивает.
«- Что до меня, то эталон ужаснейшего шоу - это то, что происходило в гостинице «Ruthie's Inn». За час до выхода нам объявили, что концерт этот будет записываться... Ха! У гитаристки несколько раз отрубается звук, басистка вступает в драку с чуваками у пульта. Все были просто в...»
«- ...Ауте!» - довершает фразу Шенди.
«- Ладно,закрыли тему! А вот наша барабанщица...» - продолжает Джейн, - однажды явилась играть совсем уж никакушная. Пришлось звать на помощь друга, Джефф Кэмбелл ее заменял... Они с Панки были чемпионками по этому делу. Панки вообще в тот вечер пришлось выносить. Весело было.»
«- Как хорошо, что меня там не было!» - откликается Мишель, - «небось такую ерунду играли!»
Развею досужие домыслы о всяческих перестановках. Уход первой барабанщицы Кей Си сразу после неплохого Кейстоунского дебютника был нехарактерно спокойным. Через друзей вышли на пару интересных персон, одной из которых, Мишель, помогло остаться форс-мажорное обстоятельство надвигающегося концерта группы «Metal Show».
Вот как нарисовалась эта акция:
- Джейн позвонил парень по имени Бобби Бергман, видевший группу в «Keystone». Заявляет: "На меня вышли организаторы «The Precious Metal Show». Им нужно заменить одну женскую группу." Мы согласовали с ним все вопросы. В то время все происходило очень просто. В Бэй Эреа было полно женских банд: и «Frightwig», и «Jain», и «Tommie», меня удивило, что именно «Leathur Panteez» были выбраны на замену. И дело не в том, что многие играли лучше нас, но они, по крайней мере - всегда были на виду. Классическая ситуация, как у Роки Бальбо: поверженному дали еще один шанс. Или он встанет на ноги, или - в пролете.
Это обстоятельство помогло мне не только поплотнее общаться с девчонками, но и поиграть в группе на басу. Все началось с невинного приглашения на репетицию. Пока подружки расставляли свои прибамбасы, Шенди мирно восседает на усилителе. Что поделаешь, на поздних репетициях рассогласование - вещь обычная. Я усиленно рассматриваю интерьер базы. Стены репетиционной - незабываемое, говорящее само за себя, явление. Постеры, календари, страницы из журналов, афиши, флаера, листочки с автографами, на скорую руку приделанные к стене гвоздями, кнопками и клейкой лентой. Кто они, эти идолы-кумиры, образы которых - даже в ванной?
«Aerosmith» и Кейт Ричардс явно - гуляют! Кем восхищается банда, так это «Hanoi Rocks», «the Who», «Sex Pistols», «Motley Crue», Джоан Джет и Билли Айдол. Даже ванная украшена. Не стыдно спускать штаны под взором «Stray Cats»? Нисколечко! Сие гораздо трогательнее в доверительной обстановке своих любимцев! Одна стена практически пустует - используется для отражения собственных достижений. По большей части - письма от фэнов. География произвольна: от Восточного побережья и Канады до соседнего округа. Здесь же - рецензии из пестрых журналов, нахально бросающиеся в глаза посторнним. В "рабочей зоне" Панки начинается форменный бардак. Основной упор - на пивную тему. И тут и там - бутылки разной кондиции наполненности, открывашка, опустошенные блоки из под сигарет, сломанные барабанные палочки, ручки, спичечные коробки - короче «и лифчик, и трусы, и с кукушкою часы!». В холодильнике - стратегический запас домашнего пива и соленой рыбки. А чем еще питать рок-н-ролльщика?!
Джейн устала сражаться с пультом, в котором - немерено проводов от микрофонов подзвучки. Кое-как ситуация исправляется. Я уютно устраиваюсь в невесть откуда притащенном девчонками автомобильном кресле. Шенди, смущаясь, проводит со мной краткую версию брифинга: четвертого июля мы уже должны играть полноценно!
...Элизабет стала динамить. Должно быть, переотдыхала в последнем заграничном отпуске. Она, как и водится, - предупредила группу о том, что несколько репетиций пропустит. - Надо прийти, - заявили участницы. Через неделю - ответственный концерт в крутой компании. Всем тяжело, - все учат песни. Придется перебороть себя, если тебе дорог концерт 4-го июля. Игра, конечно, намечается напряженная, но это - единственный способ пробраться на площадку популярного оклендского клуба «Omni».
Элизабет отстояла свободу. Вообще-то она рано завязала с группой. Но, послушав барабанщицу - заявила, что с таким ритмом басист не очень нужен! Может, это и к лучшему: разногласия бывали часто. Но она с определенного момента стала витать в иных сферах. Теперь заимела крутой фирмовый усилок, - пущай играет!
Шоу от 4-го июля было действительно выдающимся. Не только организаторы, готовившие сцену, но и фэны отличились добрым приемом. Список выступавших сократили до трех групп, из которых две женские, - «Malibu Barbi» и «Leathur Panteez», и - собственно, - «Precious Metal». Это был хороший стратегический выбор, благо «Malibu Barbi», друзья хедлайнеров, - к «Leathur Panteez» относились лояльно.
Вполне в рамках женского союза 1984 года "Rude Girl"/"Temptress"/"Missconception" за тем исключением, что в этот раз ни о каком состязании речи не шло! Разные банды, разные стили, общий праздник! Но даже в рок-н-ролле случаются накладки. «Malibu Barbi» выбили возможность выйти вторыми по счету, якобы, в качестве более крутой банды.
- Да и фиг с ним, - с порядком следования, - философствует Шенди. Если ты - молодец, то это - надолго.
Джейн (нервно поерзав на диване):
- Тогда нам. блин, просто хотелось играть что нравится. Ну, вышли первыми, видать кому-то от этого легче!
После затянувшейся паузы наступает разрядка:
- А ведь мы понравились «Precious Metal» и клубу «Omni», разве плохо?!..
Дернув в пыльный Поло Альто, (край авантюристов, где копы не осмеливаются разруливать потасовки), место не столько глухое, сколь пустынное, «Leathur Panteez» обнаружили себя в пестрой компании грязных типов и отвязных скинхедов. Ехали с воодушевлением. Не смущали ни движущиеся с черепашьей скоростью поезда, ни полупустые сцены. И пофигу мороз, не все же такие умные, как пригласившие группу хозяева мероприятия! Признав в зале несколько смутно знакомых силуэтов, (должно быть - "тру фэнов"), периодически поглядывали на публику из-за кулис, нащупывая своих. Когда начали выступать - мысли об ответной реакции отпали автоматически. Громко хлопал между песнями лишь один человек с демонической улыбкой. (Улыбчивый панк? Хотя, чего вы хотели, это же, это - Калифорния! Может парень просто не знал языка?) Для него и отыграли весь сет.
Позже Джейн созналась, что имела место подтасовка: она лично привела в зал двоих тощих пацанов, - якобы, - бывших однокашников, расписав во всей красе бесчисленные достоинства «Leathur Panteez»! От души проорав «Thrift Store Shopping», - гордо удалились. Чтобы поднять настроение залу, - на сцену вылез юный панк в явно поношенном спортивном балахоне, и дрожащим голосом воззвал к народу: "Нам, к-конечно ж-же, оччень п-понравилась песня, н-не так ли?!"
«Он всегда так заикался, или только когда вышел нас подбодрить?» - до сих пор подкалывают Джейн участницы группы. - «До нашего сета, по крайней мере - точно!» - выдает она...
Чтобы стать, хотя бы, наполовину работоспособной командой, нужно тщательно следить за атмосферой в коллективе. Помнится, барабанщик «Frightwig» сказал, что музыканты по-отдельности могут быть сколь угодно хороши, но если они не дополняют друг друга, как личности - ничего не получится.
Я уже - практически в банде (параллельно играя в мужской группе), когда Джейн торжественно заявляет: «Мы нашли и приняли Пегги, - басистку». Было тяжело, и послушать новую участницу мне пришлось из уважения. Понравилась. Очевидно они искали в тот момент поющую басистку, ориентирусь на агрессивный вокальный стиль Джоан Джет, Пэт Бенатар и «Heart». «- И еще,» - восхищенно заявляет Панки, - «она заявила, что ей по барабану, будем ли мы давать наставления по поводу игры. Вообще-то мы в ее присутствии и так уже нервно курим.» Чувствует свежую кровь, способную оживить банду, и Джейн: «- да, с таким составом мы реально всех уделаем!»
Теперь группа может спокойно заявлять, что ее выступления не бесплатны. Однажды их действительно подпишут, и диктовать список разогревающих банд будут именно они. Да и вообще, день, когда девушки в рок-н-ролле будут признанным явлением - недалек.
Что до «Leathur Panteez», так для них это не средство, а цель. Надеюсь, им удастся вложить в копилку музыкальной культуры и свой пятак...
copyright LEATHUR PANTEEZ 1986 год
Перевод:
В меню на верху Вы можете также найти и ознакомиться с толпой представительниц музыкального рода из зарубежных стран, представленных на отдельных страницах.