Джоанна Коннор (родилась 31 августа 1962 года) - американская чикагская блюзовая певица, автор песен и гитаристка. Коннор родилась в Бруклине, Нью-Йорк, США, и выросла в Вустере, штат Массачусетс. После переезда в Чикаго, штат Иллинойс, в 1984-м году, она появилась на сцене в качестве исполнительницы блюза, выступая с Джеймсом Коттоном, Джуниор Уэллсом, Бадди Гаем и Эй Си Ридом. К 1987-му году она собрала свою собственную группу и в 1989 году записала свой первый альбом на лейбле "Blind Pig Records". В 2002-м году Коннор перестала работать с "Blind Pig" и подписала контракт с небольшой независимой студией M.C.Records
Группа Джоанны Коннор – известная достопримечательность не только в ведущих блюзовых ночных клубах, но и, как оказалось, на крупных фестивалях в США и Канаде. У Джоанны есть также множество поклонников в Европе, Южной Америке и Японии. В результате частых выступлений в Германии она стала очень популярной, особенно после того, как ее несколько раз показали по национальному телевидению. Джоанна Коннор владеет всеми стилями игры на электрогитаре и является экстраординарным вокалистом. Ее композиции созданы в стиле современного блюза, слайд-гитары и блюз-рока с элементами фанка, рока, джаза и прочей мировой музыки, а также дельта блюза. Ее чувство мелодии, фразировки и динамики наряду с очень современной техникой делают ее очень душевной и убедительной гитаристкой. Что касается ее вокальных способностей, если бы Джоанна не был гитаристкой, она легко солировала бы в любом ансамбле. Чтобы понять, что выделяет Джоанну Коннор среди большинства своих коллег-музыкантов на блюзовой сцене Чикаго, вам нужно только вчитаться в слова песни "Nothin' But the Blues" ("Ничего, кроме блюза") с ее последнего CD "Slidetime" "Я женщина, рожденная в '62" - гладко поет Коннор своим нахальным альтом: "мне приходится петь о том, что я знаю, и воплощать все это в реальность". Вместо проработки вариаций по блюзовым канонам, Коннор аранжирует как женщина, выросшая в эпоху рока. "Когда я пишу, и когда я на сцене, я стараюсь в первую очередь быть правдивой перед собой" - объясняет она. "Традиция – есть традиция, но я расширяю ее границы на основе собственного опыта".
В результате в песнях Коннор нет затасканных мотивов женщин-блюзменов прошлого «Мой парень поступил со мной не так», а вместо этого звучат такие непростые темы, как межрасовая любовь "They Love Each Other" («Они любят друг друга"), чисто женские истории "Sister Spirit" ("Сестра-Дух"), натуралистическое изображение тела "Big Girl Blues" ("Блюз большой девочки") и самоидентичность "Free Free Woman" ("Очень свободная женщина"). "Я написала о том, каково быть матерью, я написала о том, каково быть влюбленной, я написала много вещей, которые так или иначе связаны с нашей жизнью". Музыка Коннор отличается от заезженно-традиционной смешением фанк-ритмов с ее отрывистыми слайдовыми аккордами, R & B мелодий и знакомыми блюзовыми аккордами, придавая ее композициям дозу мощи рока. Коннор указывает, что блюз уже давно вошел в другие музыкальные стили, отмечая, что "если вы начали с блюза 20-х годов, он был тогда под влиянием рэгтайма, а слайд гитара на самом деле пришла с Гавайских островов." Эти нововведения не всегда хорошо принимаются поклонниками традиционного блюза, побуждая некоторых позиционировать Коннор в качестве рок художницы в одежде блюзмена. "Я думаю, что вся музыка делится на много различных ветвей" - отвечает она. "Скажете ли вы, что джаз – это именно Луи Армстронг, а рок – это именно Чак Берри? Они - корни, а мы - ветви и листья...". Собственное желание Джоанны Коннор припасть к корням блюза привело ее в 1984-м году в Чикаго после нескольких лет выступлений на блюз-сценах Новой Англии. "Я любила чикагский блюз, в котором было много от фанка, и который был очень эмоциональным" - объясняет она. Коннор провела три года, набираясь опыта в группах местных музыкантов Джонни Литтлджона и Диона Пейтона, до того, как организовала собственную группу. "Я думаю, что получила большое практическое образование" - говорит она. - "Я получила громадный музыкальный опыт и чувствую себя очень благодарной за это". В последующие годы она продолжает все глубже погружаться в блюз и его нюансы: "Когда вы становитесь старше, у вас вырабатывается зрелое представление, когда следует играть, а когда - нет" - отмечает Коннор, - "Я думаю, что блюз – великая музыкальная эпоха, дающая вам жизненный опыт, ведущий вас в лучшую жизнь"...
Перевод и материал: Андрей Кероглу
|