Rock Lady на www.Guitaristka.ru
Женская кавер группа Magic » Музыканты на корпоратив, музыкальная шоу-программа, женская кавер группа, музыкальное сопровождение, живая музыка, танцевальные хиты, дискотека 80-х, кавер-группа на праздник, музыканты на новый год, кавер группа на свадьбу, женская рок группа, кавер группа, кавер группа на корпоратив, кавер группы москвы, кавер группа на свадьбу, женская музыкальная группа, лучшая женская кавер-группа Москвы, рок группа Magic
Женский музыкальный каталог » Women's Music Catalog www.MusicLady.ru. Сообщество женского музыкального творчества!
e-mail
 
Web Guitaristka.ru
На главную
Ф о р у м  • Ч а т
I R C - канал
К а р т а  С а й т а
Энциклопедия
OnLine КиноЗал
Д е т и ш к и
  G u i t a r
Наталья Терехова
Елена Сигалова
Алиса Миллер
Лена Машкина
Анна Петрова
Ксения Федулова
Полина Седова
Анна Лихачёва
Рита Гершунова
Ирина Кирова
Алина Юдаева
Ира Смышляева
Нина Якименко
Алена Гиндина
Светлана Шигал
Евгения Браганцева
Вячеслава Золотова
Маргарита Клинцова
Гванета Бетанели
Ольга Лесникова
Ольга Хомич
Александра Апрельская
М А Р У С Я
Ж А Н Н А
ЕКАТЕРИНА
Елена Молчанова
Светлана Молчанова
  S t i c k
Айрин Орлеански
  B a s s
Наталья Малишевская
Виктория Короткова
Гелиана Михайлова
Вероника Сёмина
THEreminGIRL
  D r u m s
Нюра Ковалёва
  Rock Vocals
Д Ж У С
Елена Черникова
Оксана Кочубей
Нора Адам
Катерина Ковальски
  Rock bands
L A M I A
M A G I C
Тевтонский Орден
М А Р К И З А
ПРИМАДОННА
Женская Болезнь
К О М Б О
M E R L I N
ДАМА ПИК
  M a n i a c s
GIRLS OF THE PLANET !!!
Moscow Females
Rock-Lady USSR
All-Female Bands 1960s
Западные Коллеги
Japanese Rockers
Music Wallpapers
П р и к о л ы
Музыка и Видео
Ссылки по Соседям
Интересные Статьи
В о о б щ е
Ф о р у м  • Ч а т
I R C - канал
М ы л о  почтой
Новости в формате RSS / XML
при умыкании наших гениальных материалов
с с ы л к а
на сайт
обязательна !
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
The Blind Bats

Сообщество женского творчества на www.MusicLady.ru »

The Blind Bats
The Blind Bats (слепые летучие мыши)
Становление и падение Монстра «Perfect Pop Records» (1988-1994)
Joanna Connor Битлоподобные девицы (like-a-beatles) Chapman Stick player: Virginia Splendore, Dale Ladouceur, Carrie Melbourne Пост электро пси рок
Jennifer Batten Orianthi Panagaris Lita Ford Vixen LuLu Birtha Doro Pesch Jutta Weinhold
The Iron Maiden's Madam X Fanny ISIS Big Sister Hole Girlschool Phantom Blue
The Pandoras (All!) The Great Kat The Blind Bats The Go-Go's Holy Moses Joni Mitchell Bikini Kill 7 Year Bitch
Chrissy Steele, The Brood The Catholic Girls Jaye Foucher AС/DC (трибьют) AС/DC (трибьют 2) The Runaways The American Girls Josie & the Pussycats
Mistress Of Reality The Daughters Of Eve Suzi Quatro The Bangles The Shaggs The Slits The Deadly Nightshade Babes In Toyland
Женский трибьют The Beatles Goldie & the Gingerbreads Mariska Veres (Shocking Blue) Obsession, Leather Angel, Jaded Lady The Orchids (1960s & 1980s)
Великие женщины - 1 International Sweethearts of Rhythm D'arcy Wretzky & Melissa Auf der Maur Великие женщины - 2
Women in Music 1 Women in Music 2 Women in Music 3 Women in Music 4 Women in Music 5 Women in Music 6 Кавер и трибьют группы
Women in Music 7 Women in Music 8 Women in Music 9 Women in Music 10 Women in Music 11 Women in Music 12 Дэт/Дум-метал
Героини 1 Героини 2 Героини 3 Героини 4 Героини 5 Героини 6 Героини 7 Героини 8 Героини 9
Героини 10 Героини 11 Героини 12 Героини 13 Героини 14 Фолк группы Готика Героини 17 Хард-н-Хэви-метал
XIX-XX Centuries Women 60s-70s Female Musicians - I 60s-70s Female Musicians - II 60s-70s Female Musicians - III 60s-80s Female Musicians - IV
= THE BLIND BATS =
(Осло, Норвегия, годы существования: 1988 - 1994. Жанры: панк, поп)

The Blind Bats
  The Blind Bats - женский творческий тандем:
Вайбек Алида Викен (Vibeke Alida Viken) - вокал, гитара и Тоне Людвигсен (Tonje Ludvigsen) - бас (+ много эпизодических участников обоих полов, о которых - ниже)...

Удивительная группа. Вполне обыденная в вопросах самопродвижения, не блещущая оригинальной жизненной позицией, до одури бесцеремонная, но совершенно абсурдная по продолжительности существования! Живой пример того, сколь разрушительна андеграундная паутина для психики совершенно разнохарактерных людей, коим судьбой предначертано работать вместе. Наглядное назидание упертым творческим личностям, ставящим личные амбиции выше общего дела. Олицетворение тезиса, о том, что в вопросах коллективного творчества кнопка "откат" бессильна...
   Начиналось все не с музыки, а обычных "понтов". В основе «The Blind Bats» были мечтания и саморасхваливания двух старшеклассниц, вообразивших себя невесть кем, а в реальности бывших простыми близорукими девочками с гипертрофированной тягой к рукоделию. Вот и получилось, что первым их совместным деянием стала самодельная обложка "альбома", сконструированная в конце-начале весны 1988-го года. Текст «The Blind Bats: мертвые мыши не поют - ограниченный тираж» был придуман их добровольной помощницей Энни Маргетт Стрэнд (Anne Margrethe Strand), настолько вдохновившей подружек первым успехом пустышки, что спустя некоторое время ее за особые заслуги приняли в группу гитаристкой! Зря! Недюжие дизайнерские способности Энни компенсировались столь же мощной ленью: хотя она и сумела выбить у родных инструмент Hondo, но на репетицию явилась лишь раз.
   Вот с третьей участницей новоявленной банде определенно повезло: Хайди Энн Клевен (Heidi Ann Cleven) не только показала достойную уважения тягу к барабанированию, но и выбила у собственного папаши для репетиций неплохую базу в виде целого дома.
Что играли - не разбери поймешь. Каверы известных рок-н-ролльных и панковских деятелей. Ноты знали, но снимать произведения любимцев один в один было лень! Так зарождался их оригинальный саунд.
   Некоторое время спустя встал вопрос качества звукоизвлечения и настал судьбоносный момент вливания в сеть таких же как и они, юных самопальщиков. "Мыши" объединились с тремя другими бандами («Imaginary Toys», «Nowhere Man» и «The Time Lodgers», чтобы вскладчину арендовать репетиционную комнату. Новая база располагалась в здании заброшенного завода в районе Спайгерверк. Репетиции стали регулярно проводиться с 1989 года, раз в неделю, по выходным, поскольку Вайбек училась далеко от Осло. Спайгерверкский период отмечен первой демо-записью, состоявшей из каверов на песни «If Only» и «I'm Sticking With You» групп «The Times» и «Velvet Underground».
   Спустя некоторое время за вторую гитару посадили некую Кариэн Холберг Хансен (Karianne Holberg Hansen) из конкурирующей группы «Last Train». Во многом это пополнение обязано ее успешной помощи на грандиозном Спайгерверксом выступлении в феврале 1990-го года. Публика принимала хорошо, благо Кариэн всегда серьезно подходила к визуальной составляющей.
   С пробивной и творчески-неистовой Кариэн, "Мыши" совершили качественный скачок. Лайв-шоу стало на порядок интереснее: на группу стали обращать внимание многочисленные иностранные панк-пенсионеры: британские динозавры андеграунда «The Television Personalities» и «Popguns» лестно сравнивают их с «Talulah Gosh» и »Shop Assistants», и радушно приглашают на повторные выступления.
   К маю 1990-го «The Blind Bats» успели соорудить несколько новых песен, среди которых - кантри-баллада «Чертила-Дэн» («Devil Dan»). Летом 1990-го на студии Национального радиовещания, по блату, «The Blind Bats» впервые самостоятельно записали 2 песни. Ими оказались «Чертила-Дэн» и сильно переработанная вещица «With A Girl Like You» группы «The Troggs». В августе стиль "Мышей" приблизился к панку в ключе любимцев Хайди «Roger Roll» и кумиров Вайбек «Pretty». Репетиции стали реже, но насыщенней. Группа, доселе скромная в делах звукоизобретения, плавно встала на рельсы концертной славы. А это - легкий путь ко вседозволенности...
   "Мышам" следовало отклонить приглашение от «Monsters Of Doom» на площадку RockAll. Это было бы честным решением, ибо до уровня такой сцены они еще не доросли ни исполнительски, ни морально. Хайди и Кариэн были в глубоком подпитии, и к моменту выхода - вконец перестали слышать друг друга. Вайбек умудрялась в каждой следующей вещи процитировать вступление от предыдущей. Тоне провела весь сет полулежа на комбаре, а последнюю, самую свежую песню - и вовсе играть отказалась. Конечно, в сравнении с тем же Вудстоком, RockAll - просто детская шалость, но для «Летучих мышей» этот вечер оказался судьбоносным. Группа показала самой себе, как низко можно пасть. Но спасти положение была не в состоянии. Избавить "мышей" от линчевания смог Мортен Стром из группы «Pigdom Come» навязчиво, и решительно выведший девушек с площадки сквозь бушующую толпу.
   После этого выступления атмосфера внутри команды испортилась. «Мы не позволим, чтобы люди запомнили "Слепых мышей" по RockAll-ному концерту!» - сказала Вайбек. Слабо представляя, каким образом они смогут убедить слушателя, Хайди и Кариэн разошлись по разным командам.
   Тоне и Вайбек продолжили играть под названием «The Blind Bats». Начались реформации состава. Дважды приходила и уходила Хайди, банду дополняли несколько сторонних гитаристов, перепробовали множество нестандартных для панка инструментов, включая бубен, но все безрезультатно. Положение спасла очередная "шиза". "Мыши" решили сыграть кавер-версию песни «I'm A Believer» Нила Даймонда (Neil Diamond) и искали органиста. Как ни странно, сей музыкант быстро нарисовался. Это была клавишница группы «The Tables» Сэнди Шо (Sandy Shore). Ее приняли в мае 1991-го после довольно долгого испытательного срока. В августе группу дополнил участник «The Tables» и «Monsters Of Doom» Рег Трейдмарк (Reg Trademark).
   Настало время готовить новое демо, для чего потребовался абсолютно лояльный барабанщик. Наскоро соблазнив некоего Джона Айзраэла Уала (John Israel Wahl), ринулись в репетиционную студию. В этот раз весь материал демо сочинили сами участницы: в него вошла психоделическая композиция, «Vacation» написанная Сэнди и павер-поп песенка «Banshee Girl», сочиненная Вайбек и Тоне. Сведение делалось на дому у Рега, едва не запоровшего все записи.
   Этим успешно сработанным составом выступили в ноябре 1991-го на Слепернском фестивале, организованном «Perfect Pop Records». Другими засветившиеся на этом мероприятии группами были «The Release Party», «Astroburger» и «The Time Lodgers». Благодаря Сэнди, "Мыши" успешно отыграли «I'm A Believer», обе песни с недавнего демо, плюс медляк под названием «Last Orders», позже опубликованный на мини-альбоме.
   В начале 1992-го в честь временного возвращения Хайди, "Летучие мыши" отыграли два сета. На первом, проходившем в феврале на площадке Хедач, - разогревали группу «Kung Fu Girls». На втором, проходившем в апреле на Космополит, - представляли самих себя в компании «Astroburger» и «The Time Lodgers».
   Этим же летом 1992-го «The Blind Bats» засели в студии «Endless Sound» и записали пять песен. Забавно, что при записи этого материала ими были использованы тексты с легендарной "пустышки" 1988-го года (и «Last Orders» и «Polaroid City» входили в «Мертвые мыши не поют»). Четыре песни с этой демки вошли в сингл "Мышей" «THE BANSHEE GIRL EP», который распространяли по Норвегии собственным же лейблом «Perfect Pop Records».
   Поле записи материала Хайди уехала в Нью-Йорк, снова заставив команду искать барабанщика, и "Мыши" стали потихонечку продавать свой сингл сами. Запись получила хорошие отзывы в фэн-прессе Европы, и Америки, не обошла ее вниманием и местная музыкальная критика в лице газеты «Rock Furore». Девочкам снесло крышу. Ведь их EP отпечатался лишь пятью сотнями копий! И вдруг - такой резонанс. Разве этим можно удивить мир? Наверное, нет. Пора штамповать еще! Банда шлепнула еще 500 дисков, думая, что 1000 штук за один заход не распродать. Но вновь ошиблась: раскупили и этот тираж. Невиданное достижение за два месяца работы независимого лейбла!
   В феврале 1993-го «Perfect Pop Records» организовали площадку «Menefisken». Играли «The Blind Bats», «The Time Lodgers», «Moby Dick» и новички «The Loch Ness Mouse». "Летучие мыши" выступали с новой барабанщицей, Инь Мерит "Меч" Йоханссен («Ine Merete "Metch" Johannessen»), ранее игравшей блюз-рок в банде «Willy b's».
   Чуть позже «The Blind Bats» стали наводить справки о возможности выпуска сорокапятки на «Little Teddy Recordings». Параллельно, отдавая дань традиции, засели у Рега дома, и на одиннадцатиканальной студии свели три песни. Рег столкнулся с проблемой скоростных импровизаций, выдав нехарактерное для него множество гитарных соло, из которых не мог выбрать лучшее, но за вечер успешно все скомпоновал. После этого цифровую мастер-ленту отослали в Германию.
   Затем пошел очередной спад. Рег выходит из состава группы, чтобы продвигать собственный проект «Amazing Daze». Меч, переименовавшаяся на альбоме в Макса О'Мэлли (во избежание осложнений ее фото на пластинке не напечатали), уходит из «The Blind Bats» и выступает с «Astrobruger». В опасной близости от базы "Мышей" расположилась уютная пивнушка, негативно влиявшая на их творческий распорядок. Каждый раз, когда группа чего-то добивалась, следовала нелицеприятная развязка.
   Сорокапятка успешно вышла в Германии в августе 1993-го года под названием «Waiting For The Summer». Альбом имел хорошую критику, его долго обсуждали фэны. Кроме песни «Waiting For The Summer», написанной Тоне и Вайбек, пластинка включала традиционный панк-отрыв «Killing Time» и нехарактерно грустную «Fall».
   Проведав об очередной проблеме с барабанщицей, "Мышей" вызывается выручать их горячий поклонник, - гитарист банды «The Loch Ness Mouse», Джорн Оддвар Алексер (Jorn Oddvar Eleskjer) с которым те подружились еще на «Menefisken»-ском выступлении.
   В конце ноября 1993 года "мышам" наконец-то посчастливилось поработать в студии «Endless Sound» над полноформатным CD. С ноября по декабрь засели на фиксацию 12 песен. Запись, как обычно, сопровождали непременные подлянки. Сгорел соседний со студией дом и обломками завалило вход в студию, который пришлось пару дней расчищать своими силами.
   В начале 1994-го «Perfect Pop Records» вложились в участие в поездку на «Les Remparts du Rock festival» в город Сент Лу, что во Франции. Концерт планировался на май. В преддверие скорой поездки "Мыши" принялись яростно репетировать. Вайбек пришлось отлучиться на время пребывания в клинике: ей предстояло родить дочку. Вскоре репетиции продолжились. Как ни странно, Тоне к этому моменту сыгралась с Сэнди чуть ли не лучше, чем с Вайбек. В ее отсутствие они сумели соорудить несколько среднетемповых песен, которые теперь настойчиво отодвинулись музыкальной руководительницей в долгий ящик. А как же?! Авторитету негоже опускаться.
   Тем временем у себя на родине "Летучие мыши" умудрились дать крайне неудачный концерт. О нем сохранились самые неприятные воспоминания. Сцена была очень маленькой. Тоне едва не снесла гитарой голову Вайбек. Последняя, чтобы выбить себе пространство, решила избавиться от микрофонной стойки. Хорошо подготовившись на репетициях, "Мыши" выливали на головы зрителей нечто несусветное. Звук так и не восстановили, и группа быстренько свернула свою программу, выдав хит 60-х, - песню «Try And Stop Me» группы «The Creation». Затем "Мыши" гордо удалились, костеря словами звукорежиссера.
   Изрядно смущенные своим последним шоу "Летучие мыши" упаковались в автобус для поездки во Францию. Все подготовительное время они посвятили тупому рефлексированию: никакого желания репетировать не было. Норвежские фэны не смогли оказать должной моральной поддержки банде, и по приезду в пригород Парижа Сент Лу, "Мыши" пытались оклематься сами. Для этого усиленно общались с французскими поклонниками, сидели по кафешкам и глазели на местные достопримечательности...
   Когда группа-таки сумела выпутаться из злачной зоны «Cargo Electric Cafe» (а произошло это в субботу, 28 мая), ее ожидала неожиданная закулисная тишина: все коллеги успели отыграть и разъехаться. В саундчеке "мышам" отказали, единственная выступавшая на тот момент французская группа «Cherokees» отказалась выдать свой аппарат. Также группе сообщили, что сет будет урезан. Инструмент отстраивали на коленках, за пять минут до выхода. Выступили - серединка на половинку. С убитым звуком отыграли первые четыре вещи. Присутствовавший на концерте в качестве главы «Perfect Pop» Рег, героически пробился к пульту и выкрутил до упора все ручки. Ничто так не воодушевляет, как помощь друга! Далее все шло как по маслу. После выступления за автографами выбежала толпа радостных французов - их невиданная радость объясняется лишь тем, что ребята просто опоздали на первую половину концерта. После выступления Тоне и Вайбек отправились восвояси пешком отдельно от всех. Дабы не нервировать народ. Отношения между участниками были хуже некуда. Назад ехали уныло. Друг с другом не разговаривали. Не спасало даже то, что за время пребывания «The Blind Bats» умудрились продать своих записей больше, чем «Astroburger» и «The Time Lodgers» вместе взятые. По возвращении, Вайбек сделала робкую попытку собрать группу на репетиционной базе, но ни Сэнди, ни Тоне не подавали признаков воодушевления. Позже Сэнди скажет:
- После позора во Франции, у меня отпало всякое желание играть с "Мышами", - С глаз долой, из сердца вон! Пора завязывать с музыкой.
   Летом того же года в продажу поступил CD "Слепых мышей" «Pop The Question». Узнав о результатах предварительных продаж, группа решила повременить со своим роспуском. Лето 1994-го стало самым тихим за всю ее карьеру. Воссоединиться для спокойной работы "Мышам" помогла маленькая неувязка. Выяснилось, что «Perfect Pop Records» не дополнила диск демо-версией «I'm A Believer». Песню решили довести до ума в студии. Тем временем, зарубежная пресса отреагировала на музыку группы очень хорошими обзорами. Особенно в этом деле преуспели фэн-артовые издания Германии и США. Неприятным особняком держалась норвежская газета «Beat», но с нею у "Мышей" всегда были разногласия, так что, в целом, недовольных не было.
   В сентябре "Летучие мыши" последний раз оккупируют «Endless Sound». В новую версию песни вошли барабанные и гитарные партии образца 1992-го года. Таким образом, «I'm A Believer» 1994-го стал трибьютом покинувшим команду Регу и Хайди. Особенностью песни стал вокал Сэнди: партии Вайбек поместили лишь в финале. Тоне и Джорн очень придирчиво подошли к аранжировке, и в итоге песня была выпущена на сборнике «A Perfect Pop Compilation 1991-1994». Об этой версии много впоследствии писалось. Подчеркивался простой и запоминающийся ритмический рисунок, очень чистый звук и отсутствие какой-бы то ни было воинственности, присущей "независимому" року. Да "мыши" и были-то по сути своей - качественной инструментальной поп-группой, их просто все неправильно поняли!
«- Сейчас об этом без улыбки не скажешь, но лучшим решением тогда казалось переквалифицироваться в студийный проект, и не заниматься впредь гастролями», - говорит Тоне...
   Лишь спустя 15 лет мы понимаем, что она права. Воистину жизнь играет в паззлы! Если уж обкормсает фрагмент личности, то ранее слаженная, фигура ее судьбы, функционально не восстановится!
   Попытки реюниона "Слепых мышей" делались в 2000 году, но ревностное отношение Вайбек к своей бывшей одногруппнице, и по сей день вхожей в музыкальный мир Осло, не позволили ей наладить отношения с Сэнди. Джорн на расспросы журналистов всегда отвечает воодушевленно, но бросать гитарную игру уже не хочет. Рег ситуацию не комментирует. Несмотря на это, их сетевая страничка живет, и аккуратно содержится. И если Вас хоть немножечко тронула судьба "одной из тысяч" любительских групп, едва не ставшей сильной поп-командой, вы сумеете оценить ее творческое наследие. Нехарактерное для большинства коллективов, оно - в студийных наработках.

Релизы:

  • The Banshee Girl EP (7") Nov 1992 on Perfectpop Records
  • Waiting For The Summer (7") Jul 1993 on Little Teddy Recordings
  • Pop The Question (LP) 1994 on Little Teddy Recordings
  • Pop the Question (CD) 1994 on Perfectpop Records
The Blind Bats: «Waiting For The Summer»
Waiting For The Summer
The Blind Bats: «Waiting For The Summer»
Woosh!
23 сентября 2001
Работа Television Personalities' «How Does It Feel To Be Loved?» включена в сборник «Woosh!», посвященный 10 летию Литтл Тедди (Little Teddy's). На диске также принимают участие Bartlebees, McTells, TV Personalities, Cannanes, MOTO, Direct Hits, Silly Pillows, Mad Scene, Kickstand, Prime Movers, This Happy Breed, Groovy Metal Babies, Tullycraft, Celest, Melvyn & the Smartys, Creams, Mickey & the Masonics, Armitage Shanks, Arne Hansen, Yukio Yung, The Blind Bats, Sexton Ming, Franklin Bruno, Hanshalf Trio and Cee Bee Beaumont.
Перевод и компиляция статьи:

The Blind Bats (All Version!!!)

Глава 1:  «Ну-ка все вместе! Уши развесьте! Шоу начинается: "Мыши" приближаются!!!»

Первый состав:
  • Вайбек Алида Викен (Vibeke Alida Viken) - вокал, гитара
  • Тоне Людвигсен (Tonje Ludvigsen) - бас
  • Хайди Энн Клевен (Heidi Ann Cleven) - барабаны, вокал
  • Энни Маргетт Стрэнд (Anne Margrethe Strand) - гитара
   В основе «The Blind Bats» были малообещающие музыкальные эксперименты четырех ленивых одноклассниц. Название придумали Тоне и Вайбек, долгое время действительно страдавшие от близорукости. Поначалу кроме этой странной формулировки ничего не было вообще. Даже лого. Лишь многочасовые прогоны одних и тех же видеороликов на магнитофоне Вайбек, неровно дышавшей к басисту группы «The Cure» Саймону Гэллапу.
   Первым достойным деянием «The Blind Bats» стала самодельная обложка "альбома", сконструированная в конце зимы/начале весны 1988-го года, и красочно оформленная текстами, комиксами и фотографиями. Сейчас это жуткий раритет, поскольку на склейку более чем тридцати копий картонной упаковки у Энни и Тоне попросту не хватило терпения, а также из-за жуткой рассеянности Тоне, постоянно терявшей драгоценные подарочные экземпляры-пустышки где ни попадя! Если Вам неймется заиметь сие творение, запомните его приметы: угольно-черная упаковка с маленькой наклейкой: "«The Blind Bats»: мертвые мыши не поют» - ограниченный тираж". Хотя, по-ходу, отыскать не получится.
   После первого "релиза" пришла пора обзавестись инструментами. Тоне принялась разучивать басовую партию из «Charlie Don't Surf» группы «The Clash» на инструменте Gibson Grabber, временно одолженном у знакомых, чуть позже - приобрела подержанный Rickenbacker 4001.
Хайди геройски продала подаренную предками путевку по странам Европы, в целях приобретения цивильных барабанов Pearl.
Завидя манипуляции подруг, Вайбек молниеносно смоталась к дедам в Данию, и обернулась с энной суммой, потраченной на первый попавшийся на глаза гитарно-усилительный комплекс. Позже гитара была заменена на вездесущую Hondo. Энни обзавелась Hondo заранее, и тогда...

ОНИ НАЧАЛИ ИГРАТЬ

   Поскольку все участницы поначалу были всего лишь слушателями, не обремененными музыкальнм образованием, - их первые попытки играть рок-н-ролл были, мягко говоря, "странноватыми". Они замутили свою версию «Ring Of Fire», которую было абсолютно не узнать, если бы шустрая Вайбек не декламировала в начале песни: "Привет! Я - Джонни Кэш!"
   Банда нахально обосновалась в доме Клевенов, высокопарно окрестив свою комнату для шакалья "Полуночной комнатой". Тем не менее, родным страсть девочек даже была по-кайфу: к примеру папа Хайди на время репетиций загадочно исчезал из дома в совершенно неизвестном направлении! База была серьезно оборудована: наряду с крутящимися табуретками, на которых восседали участницы группы, имелась даже импровизированная звукоизоляция, выраженная в развешенных по стенам картонных упаковок от яиц.
"Самопальность" и убитый звук не смущали будущих артисток, воображавших, что они играют не только качественный, но и офигительно актуальный музон! Проблемы начались тут же. В течение первого творческого периода стало ясно, что в спорах между азартом и ленью в душе юной гитаристки Энни, последнее слово осталось за Матушкой: девочка явилась на тренировку только раз. И ее решили заменить.
   Некоторое время спустя встал вопрос качества звукоизвлечения и "Мыши" объединились с тремя другими бандами («Imaginary Toys», «Nowhere Man» и «The Tommy knockers» (впоследствии - «The Time Lodgers»), чтобы вскладчину арендовать репетиционную комнату. Новая база располагалась в здании заброшенного завода в районе Спайгерверк. Она находилась на самом верхнем этаже и была примечательна тем, что туда до сих пор ходил лифт! Репетиции стали регулярно проводиться с 1989 года, раз в неделю, по выходным, поскольку школа, куда ходила Вайбек располагалась довольно далеко от Осло - в городке Холден. Весь начальный период творчества прошел в язвительной переписке с первыми слушателями, часто спрашивавшими Вайбек и Тоне: «Так вы и есть - "Слепые Мыши"? А почему тогда играете как глухие коровы?», на что получали достойный ответ вроде «Дорогой Маломозг! заходь к нам и сделай лучше!»... Спайгерверкский период отмечен первой демо-записью, состоявшей из каверов на песни «If Only» и «I'm Sticking With You» групп «The Times» и «Velvet Underground».
- Версия «If Only» сыграна так себе, - говорит Вайбек,
- Да и «I'm Sticking With You» - по словам Тоне, тоже не фонтан, зато аранжированы обе вещи совершенно особенно, что уже тогда давало представление о нашем творческом лице.

Глава 2:  «Последние слова Чертилы-Дэна: не угостите парня сигареткой!?»

Второй состав:
  • Вайбек Алида Викен (Vibeke Alida Viken) - вокал, гитара
  • Тоне Людвигсен (Tonje Ludvigsen) - бас
  • Хайди Энн Клевен (Heidi Ann Cleven) - барабаны, вокал
  • Кариэн Холберг Хансен (Karianne Holberg Hansen) - гитара, вокал
   Спустя некоторое время за вторую гитару посадили некую Кариэн из конкурирующей группы «Last Train». Во многом это пополнение обязано ее успешной помощи на грандиозном Спайгерверксом выступлении в феврале 1990 года. Публика принимала хорошо, благо Кариэн серьезно подошла к визуальной составляющей, экипировавшись в голубое кимоно гейши и парик со спицами. Не обошлось без накладок: первая вещь игралась без вокала, - Вайбек попросту забыла включить микрофон. Тем не менее, группа хорошо засветилась, поскольку закрывал концерт небезызвестный независимый музыкант Айвэн Айдем (Ivar Eidem, гр. «Matchstick Sun», позже работавший на «BMG»).
Рассказывает Тоне:
«- Я была уверена, что весь концерт он наблюдал именно за нами, и буквально прыгала до потолка от счастья, когда услышала, что мы ему понравились!»
   После выступления, "Мыши" продолжили рок-н-ролльный марафон традиционными методами: Хайди подралась с подружкой басиста группы «Tommyknocker», а Вайбек напару с гитаристом «Nowhere Man» сражалась в литр-бол. Воистину, достойное начало!
   Через пару недель «The Blind Bats» вновь вышли на сцену. На этот раз - вместе с «Last Train» и «The Lodgers» они "открывали" концерт британских динозаров андеграунда «The Television Personalities». На самом деле шли они туда лишь в качестве зрителей - посмотреть хедлайнеров. К счастью ли, нет ли, - выступление сильно затянулось по причине опоздания последних. Положение спасали «The Lodgers», ненавязчиво отыгравшие начало вечера. Когда те подустали, то наскоро выцепили "Мышей" и попросили их продолжить шоу. Несмотря на то, что Кариэн в тот вечер где-то загуляла, группа согласилась поджемовать в составе трио. Вайбек тут же вручили белую акустическую гитару без звучка, и ее не было слышно, Тоне оснастили ужасно неудобным короткогрифовым басом с очень узкими ладами, и она играла мимо нот. В этот вечер девчонки отработали в ускоренном темпе вещи «If Only» (гр. «The Times»), «Big Rock Candy Mountain» (гр. «Motorcycle Boy»), и «Midnight Room» из собственного репертуара. Себя не впечатлили, но кому-то из публики приглянулись, по крайней мере, после этого концерта "Слепых мышей" стали сравнивать с английскими поп-группами «Talulah Gosh», «The Flatmates», «Shop Assistants» и «Popguns». К счастью для «The Blind Bats», конкуренты из «Last Train» определенно приглянулись органисту «Popguns», пришедшему в тот вечер на них посмотреть. И вот в июле 1990-го же года он приглашает «Last Train» к себе на разогрев. В ту же компанию скопом загребли и "Летучих мышей", за которых замолвил слово кореш - вокалист группы «Pigdom Come» Мортен Стром (Morten Strom). Всего в тот вечер на сцене умудрились отыграть 130 человек из разных банд.
Из воспоминаний Тоне:
«- Меня поразил гитарист «Pigdom Come». Мы прозвали его Амадей, поскольку он мог сыграть на всем, что способно издавать звуки, причем делал это крайне яростно! И именно поэтому мы боялись выступать после «Pigdom Come». К счастью, зрители устраивали себе частые передышки, и во время перекура их впечатление от предыдущей команды сгладились.»
   К тому времени «The Blind Bats» успели соорудить несколько новых песен, среди которых - кантри-баллада «Чертила-Дэн» («Devil Dan») с басовой линией, свистнутой у Игги Поупа и неплохим текстом, написанным коллективно. Тем не менее, у девочек стало получаться нечто интересное, по крайней мере, слить разнотемные музыкальные ходы групп «The Vibrators» и «Faith No More» в один стиль раньше никто не догадывался.
   Дела шли в гору, но приколы продолжались. Вайбек настойчиво, до онемения в пальцах, продолжала терзать гитару. Отвязная "разногруппница" Кариэн настолько погрязла в ходах и стилях, что ее сестре Лине приходилось бегать весь концерт с наскоро написанными шпаргалками соляков и переходов. Группа начала окупаться, по крайне мере, один раз за выступление платили не сами девчонки. Да и пиво на халяву доставалось периодически. Это ли не призвание?!!
   Летом 1990-го на студии Национально радиовещания, по блату, «The Blind Bats» записали две песни (несчастным финансово-немощным рокершам помогла вездесущая Кариэн) Ими оказались «Чертила-Дэн» и сильно переработанная вещица «С подругой вроде тебя» («With A Girl Like You») группы «The Troggs», названная «С чуваком вроде тебя». Это был первый студийный опыт "Летучих мышей", не знавших, каким будет результат до обнародования сведенной версии. Как и следовало ожидать, микс был менее выразителен, чем живая игра.
   Достойной находкой оказалась блистательная имитация Хайди американского произношения. Последующие события показали, что группа начинает разрываться между стилями. Вайбек и Тоне стали предпочитать популярные традиции, Кариэн и Хайди отстаивали хардкор. Так бы и продолжали маяться со стилистикой, если бы не нарисовавшиеся в их излюбленной пивнушке конкуренты из «L7», пытавшиеся оккупировать сцену. Когда же, изрядно повоевав, последних сумели притеснить, появились и новые концерты. В августе стиль "Мышей" приблизился к панку в ключе любимцев Хайди «Roger Roll» и кумиров Вайбек «Pretty». Они хорошо отыграли в Слёрпене с «Imaginary Toys» и «The Time Lodgers». Кариэн здорово завела публику, продолжавшую аплодировать, когда группа сошла со сцены.
   Репетиции стали реже, но насыщенней. В связи с интенсивными занятиями группе следовало бы отклонить приглашение от «Monsters Of Doom» выступить на площадке RockAll. Это было бы честным решением, ибо до уровня такой сцены "Мыши" исполнительски еще не доросли. В целом был очень высококачественный концерт, ключевым номером которого стал атлетичный танцор на сцене. Но, танцор, имя которого все позже благополучно забыли, запаздывал. Возможно, к счастью. Хайди и Кариэн были в глубоком подпитии, и к моменту выхода на сцену - вконец перестали слышать друг друга. Девчонки попросили музыканта по имени Хельг Браазен (Helge Braathen) подменить за барабанами нескоординированную Хайди. Однако тот быстро пришел к выводу, что проблема - вовсе не в ней, и моментально предложил оригинальный выход. Точность партий Кариэн легко исправлялась болезненным надавливанием на ее ступни синхронно с большими долями, что позволило гитаристке довольно быстро прийти в себя. Когда сет был окончен, с находчивым "человеком-метрономом" жестоко разругались... Это не помешало им наладить отношения с Хельгом годы спустя: когда Хайди и Кариэн затеяли новый проект, парень стал их менеджером. Но вернемся к событиям кошмарного RockAll. Вайбек умудрялась в каждой следующей вещи процитировать вступление от предыдущей: слова и аккорды под действием горячительного попросту вылетали из головы. Тоне было настолько плохо, что она провела весь сет полулёжа на комбаре, а последнюю, самую свежую песню - и вовсе играть отказалась. Конечно, в сравнении с тем же Вудстоком, RockAll - просто детская шалость, но для "Летучих мышей" этот вечер оказался судьбоносным. Группа показала самой себе, как низко можно пасть. В дополнение к чудовищному сету, они едва не испортили отношения с «Pigdom Come». Уже знакомый нам Мортен Стром решительно вывел девушек с площадки сквозь бушующую толпу.
   После этого выступления отношения в группе накалились. Участницы продолжали общаться и видеться за рюмкой чая, но играть вместе больше не могли. Только Тоне и Вайбек решили не расходиться. «Мы не позволим, чтобы люди запомнили "Слепых мышей" по RockAll-ному концерту!» - сказала Вайбек, слабо представляя, каким образом они смогут убедить слушателя, что группа способна многое сделать и на поп-поприще. Дорога в рок, как им показалось, - была закрыта. Хайди и Кариэн разошлись по разным командам.
   Тоне и Вайбек продолжили играть под названием «The Blind Bats». С барабанами их вызвался выручить музыкант «Last Train». Но проблема стала очевидной уже после первой репетиции. Барабанщик Томас Лингаас (Thomas Lyngaas) был отчаянным приверженцем техничного фанка. Кроме того, он любил петь фальцетом. Девчонки решили заменить его полюбовно, дабы не превратиться в клон группы Пэта Метени (Pat Metheny Group). Они разослали объявления о поиске барабанщицы и получили два ответа. Один - от совершенно неизвестного чувака, с которым решили повременить, второй - от Хайди. Та уже вовсю наяривала в разных бандах, успев засвеиться и в «Pigdom Come», и в собственном проекте «17. mai», созданным совместно с Кариэн и ее сестрой Линой. Фишкой этой банды был панк-репертуар, игравшийся на государственные праздники (отсюда и название. 17-го мая - день независимости Норвегии), а также маскарад с переоблачнием в национальные костюмы. Забавно, что при столь оригинальном подходе «17. mai» отыграли лишь два лайвика за свою историю!
   "Мыши" решили сыграть кавер-версию песни «I'm A Believer» Нила Даймонда (Neil Diamond) и искали клавишника. Как ни странно, сей музыкант быстро нарисовался. Это была клавишница группы «The Table» Сэнди Шо (Sandy Shore). Сэнди приняли в мае 1991-го. Хайди вновь вышла из группы, и полгода провела в Гватемале. За барабаны вновь посадили Томаса. В августе группу дополнил участник «The Tables» и «Monsters Of Doom» Рег Трейдмарк (Reg Trademark). Вайбек и Тоне он сильно порадовал. Конечно, в сравнении с Вайбек, любой гитарист, знавший более шести аккордов, - играл бесподобно. Но данный персонаж очаровал девчонок обыденным общением, став первым музыкантом "Мышей", на которого не распространялась половая дискриминация.
   Настало время готовить новое демо, для чего потребовался абсолютно лояльный барабанщик. Поменявшись таковыми с группой «The Time Lodgers». (Томаса сменил некий Джон Айзраэл Уал (John Israel Wahl)), ринулись в репетиционную студию в центре Осло. В качестве техников прихватили Тома Тробратена (Tom Trobreten) и Гира Хольтбака (Geir Holtbakk) из «The Time Lodgers». В этот раз весь материал для демо сочинили сами участницы: туда вошли психоделическая композиция «Vacation», написанная Сэнди и повер-поп песенка «Banshee Girl», сочиненная Вайбек и Тоне. Сведение делалось на дому у Рега, который в первый раз по неопытности умудрился затереть часть вокала и барабаны на «Banshee Girl», чем несказанно порадовал Гира, за один день до передачи готового результата умудрившегося набомбить барабанных партий с помощью машинки.
   Этим успешно сработанным составом выступили в ноябре 1991-го на Слепернском фестивале, организованном «Perfect Pop Records». Другими, засветившиеся на этом мероприятии группами, были «The Release Party», «Astroburger», «The Time Lodgers» и хулиганский джем-коллектив из участников «Dog Age», «The Tables», «The Time Lodgers» и «Astroburger», названный «Hippopopamus». Благодаря Сэнди, "Мыши" успешно отыграли «I'm A Believer», обе песни с недавнего демо, плюс медляк под названием «Last Orders», позже опубликованный на мини-альбоме. Порадовала публику и вернувшаяся после забугорных путешествий Хайди, возглавлявшая в тот вечер сцену и щедро стучавшая на бис сольно.

Глава 3:  «Какой здоровенный у Рега гитар!»

Третий состав:
  • Вайбек - вокал, гитара;
  • Тоне "Воительница Вторника" - бас;
  • Хайди "Миссис F***" - барабаны, вокал;
  • Сэнди Шо - орган Farfisa;
  • Рег Трэйдмарк - гитара
Из черной зависти к умелому "игруну в слова" Регу, Тоне и Сэнди придумали себе прозвища - «Воительница Вторника» и «Миссис F***». Вайбек настолько увлеклась самопереименовыванием, что не смогла выбрать себе из сотен кликух самую прикольную. Так и осталась девушка при родном названии.

   В начале 1992-го в честь возвращения Хайди, "Летучие мыши" отыграли два сета. На первом, проходившем в феврале на площадке Хедач, - разогревали группу «Kung Fu Girls». На втором, проходившем в апреле на Космополит, - представляли самих себя в компании «Astroburger» и «The Time Lodgers». Первая из площадок участникам не приглянулась (за исключением более неприхотливого и опытного Рега): девчонок удручило количество зрителей, да и авторитет хедлайнера на них тоже давил. Выступление "Мышей" было очень коротким и закончилось песней «I'm A Believer». Это была единственная вешь, расшевелившая толпу, пришедшую послушать старый-добрый хард. Зато на Космополит шел оттяг! Несмотря на то, что собралось много зрителей, атмосфера на сцене была теплой и очень домашней, поскольку все участники выступления знали друг друга как облупленных. Саундчек прошел настолько успешно, насколько это слово вообще применимо к группе. Наисвежайшая песня «Polaroid City» не желала играться правильно, поскольку и на репетициях писалась участниками через пень-колоду. Тоне как обычно перепутала куплеты, Хайди причудливо поломала ритм, слова и ноты тонули в призрачной дымке. Концерт открывали «The Time Lodgers», за ними на сцену вышли "Слепые мыши". Они отыграли свои песни плюс кавер-версию вещицы «No Happy Ending» группы «Television Personalities». Группа вышла в легком расположении духа, умудрившись вступить в словеную перепалку с вокалистом команды «Lust-O-Rama» Эрни Телином. Позже, однако, они помирились и Эрни даже звал Сэнди к себе в команду. Но сотрудничество так и не получилось.
   Этим же летом 1992-го «The Blind Bats» засели в студии «Endless Sound» и записали пять песен. Прикол в том, что при записи этого материала ими были использованы тексты с легендарной "пустышки" 1988 года (тексты «Last Orders» и «Polaroid City» входили в «Мертвые мыши не поют»). Четыре песни с этой демки вошли в сингл "Мышей" «THE BANSHEE GIRL EP», который в Норвегии отважился распространять один единственный маленький лейбл «Perfect Pop Records», организованный участниками групп «The Tables», «The Time Lodgers», «The Blind Bats» и «The Release Party» в поддержку своего же творчества. Поле записи материала Хайди двинула в Нью-Йорк, снова заставив команду искать барабанщика. Прослушав полдюжины раздолбаев, пришли к неутешительному выводу: "если музыканты не составляют единое целое, то не будет вообще ничего!".
   Как бы то ни было, в октябре появилась возможность издаться на Мюнхенской фирме «Little Teddy Recordings», согласившейся покатать их в течение двух недель по площадкам Германии в составе акции «Release Party». Тоне телеграфировала барабанщице в Нью-Йорк, чтобы та немедленно возвращалась. Что незамедлительно и произошло, после чего группа в течение месяца усиленно готовилась к поездке, даже устроила землякам предстартовое шоу, о котором впоследствии хорошо писала местная пресса, и только-только собралась в Бундес вместе с «Last Train», когда выяснилось, что акция отменяется.
   Хайди вернулась в группу своего приятеля и "Мыши" стали потихонечку продавать свой сигл сами. Не зря. Запись получила хорошие отзывы в фэнзинах Европы, Америки и Норвегии, не обошла ее вниманием и местная музыкальная критика в лице газеты «Rock Furore». В январе 1993-го Вайбек получает письмо от неизвестно как ее отыскавшего фаната из Франции. Клубы поклонников творчества группы росли как на дрожжах. "Мышам" даже торжественно вручили плейлист с французской станции, на которой их ставили чаще, чем «Dinosaur Jr.» Девочкам снесло крышу. Ведь их EP отпечатался лишь пятью сотнями копий! И вдруг - такой резонанс. Разве этим можно удивить мир? Наверное, нет. Пора штамповать еще! Банда шлепнула еще 500 дисков, думая, что 1000 штук за один заход вряд ли распродаст. Но вновь ошиблась: раскупили и этот тираж. Невиданное достижение за два месяца работы независимого лейбла!
   С ноября 92-го по январь 93-го с бандой работал барабанщик Рунар Андреас "Кула" Йоханссен (Runar Andreas "Kula" Johannessen) из группы «Lost Luggage». Они хорошо ладили с Регом, несказанно порадовавшемуся мужской компании (хотя он никогда не унывал и среди теток!)...

Глава 4:  «Любимые песни играют всю ночь. Я лежу на полу, мне ништяк, руки - прочь!»

Четвертый состав:
  • Вайбек "Голливуд" - вокал, гитара;
  • Воительница Вторника - бас;
  • Сэнди Шо - орган Farfisa;
  • Рег Трэйдмарк - гитара;
  • Инь Мерит "Меч" Йоханссен (Ine Merete "Metch" Johannessen), она же Макс О'Мэлли (Ine Merete "Metch" Johannessen/Max O'Malley) - барабаны
   В феврале 1993-го «Perfect Pop Records» организовали площадку «Menefisken». Играли «The Blind Bats», «The Time Lodgers», «Moby Dick» и новички «The Loch Ness Mouse». "Летучие мыши" выступали с новой барабанщицей, Инь Мерит Йоханссен, ранее игравшей блюз-рок в банде «Willy b's».
«- Абсурд! - говорит Воительница Вторника, - у нас играло больше барабанщиков, чем в «SPINAL TAP», не исключено, что девочка уйдет в течение часа!»...
   Погода в тот день была отвратительной. Было холодно и промозгло, к тому же валил снег. Ни одна банда не решалась выйти первой. Однако, зрители оказались упрямее, и играть-таки пришлось. Первыми на сцену выскочили «The Blind Bats». Они выдали крепкое попурри из своих вещей и кучи каверов, чем порадовали не только публику, но и себя самих. Йоханссен продержалась до апреля. В марте "Мыши" малость перемудрили с живыми выступлениями в Софус Бюгге и Блидерне совместно с «Run Dog Run» и «Fuglene». Решив, что барабанщица, знакомая до "Мышей" лишь со старыми версиями их аранжировок, вживую с авторским материалом группы не справится, настояли на очередном переигрывании каверов. Когда же решились отыграть «Polaroid City», - все пошло наперекосяк. Вайбек вступила совершенно неожиданно для барабанщицы. Барабанщица оказалась не такой расторопной, да и Рег врубился в мелодию лишь к припеву. Поющая «А Капелла» Вайбек поняла, что песня вот-вот развалится, и окинув участников банды испепеляющим взглядом, процедила в микрофон сквозь зубы: "Отмена!".
За исключением запоротой песни сет прошел хорошо. Когда группа отыграла, на сцену за автографом на копии «The Banshee Girl» выбежал некий очкарик, оказавшийся Джорном Оддваром Алексером (Jorn Oddvar Eleskjer) из группы «The Loch Ness Mouse». Затем отыграли «Run Dog Run», к которым на "подтанцовку" влезли и "Мыши". Да так и остались плясать на протяжении всего вечера.
   Чуть позже на «Little Teddy Recordings» «The Blind Bats» стали наводить справки о возможности выпуска сорокапятки. Параллельно, отдавая дань традиции, засели у Рега дома, и на одиннадцатиканальной студии свели три песни. Она оказалось более своенравной, чем традиционный восьмиканальник. Рег столкнулся с проблемой скоростных импровизаций, каждый раз при дубле выдавая новую версию своих соло, и потом мучительно выбирая наиболее удачную. Пару часов морально посочувствовав парню, не менее их самих офонаревшего от одной и той же мелодии, дамы тактично свалили в его кухню, дабы творческая личность сумела собраться с мыслями. Он успешно довел дело до конца, после чего цифровую мастер-ленту отослали в Германию.
   После этой записи пошел очередной спад. Рег выходит из состава группы, чтобы продвигать собственный проект «Amazing Daze». Меч, переименовавшаяся на альбоме в Макса О'Мэлли (во избежание осложнений ее фото на пластинке не напечатали), стала выступать с «Astrobruger» и «Kung Fu Girls». В опасной близости от базы "Мышей" расположилась уютная пивнушка, негативно влиявшая на их творческий распорядок. Каждый раз, когда группа чего-то добивалась, следовала нелицеприятная развязка. Эти причуды хромой судьбы Вайбек и Воительница Вторника прозвали "Курсом Летучей мыши".
   Сорокапятка успешно вышла в Германии в августе 1993 года под названием «Waiting For The Summer». Альбом имел хорошую критику, его долго обсуждали фэны. Кроме песни «Waiting For The Summer», написанной Воительницей Вторника и Вайбек, пластинка включала традиционный панк-отрыв «Killing Time» и убийственно грустную «Fall». После ухода Йоханссен, репетировали с гитаристом «Astroburger», Хельгом Ваалером (Helge Waaler), вызвавшимся помочь с барабанами. Но парень отказывался концертировать с "Мышами", так что, его кандидатура была временной.

Глава 5:  «Le rock viking, - простите мой французский!»

Пятый состав:
  • Вайбек - вокал, гитара;
  • Воительница Вторника - бас;
  • Сэнди Шо - орган Farfisa;
  • Рег Трэйдмарк - гитара;
  • Джорн Оддвар Алексер/Джей Слайнгерлэнд (J?rn Oddvar ?leskj?r/J. Slingerland) - барабаны
   После того, как "Слепые мыши" просекли, что Джорн - действительно достойный барабанщик, парня уговорили остаться в группе. В 1993 году о доукомплектации состава было заявлено официально. В действительности, после Миссис F это было наиболее весомое приобретение группы. Наконец-то "Мыши" нашли того, кто не только слушает, но и понимает их музыку. «Мы так его привяжем к банкам, что парень не посмеет смыться!» - заявили участницы команды. Одновременно назрела очередная акция «Perfect Pop Records», посвященная ноябрьскому Манефискенскому концерту, фишкой которого должна была послужить чудом заманенная в Норвегию банда «The Bartlebees». «The Blind Bats», руководимые беременной Вайбек, продолжают безумные еженедельные цельносуточные репетиции, в результате которых менее, чем за два месяца рождается совершенно новая программа. Вообще-то она была предварительно обкатана в необычайно длинном концерте на знакомой нам RockAll, где присутствовали «The Bartlebees». "Мыши" пытались засветиться перед всеми влиятельными людьми, которых знали, отыграв весь свой материал за четырехлетнюю историю. Со стороны это выглядело нелепо. Даже спокойный и светлый Джорн заявил: "из всех полусотни сыгранных песен, они искренне любили только две". На площадке же Манефискен первыми играли «The Release Party». За ними следовал сет "Мышей". Бывший "мышер" Рег, вспомнивший свои заслуги, захотел воскресить былые лихие деньки в составе родного коллектива. Он лихо протанцевал на небольшой площадке весь вечер, рискуя запустить в Сэнди пиропатроны, которые держал в обеих руках. К счастью, последняя предпочла вылить на шутихи драгоценное пиво, дабы избежать непроизвольного самовоспламенения. Конечно, этот инцидент не сказался положительно на его репутации, но парень быстро скомпенсировал Сэнди и моральные и физические издержки, мирно выпив с нею и другими участницами группы энный литраж пенного напитка тем же вечером под милый их сердцам бэкграунд в лице «Astroburger» и «The Bartlebees».
   В конце ноября 1993 года "мышам" наконец-то посчастливилось поработать в студии «Endless Sound» над полноформатным CD. Сэнди заявила, что морально к записи еще не готова, но под неистовым напором Вайбек и Воительницы Вторника, сдалась. Джорн переименовал себя в Джея Слайнгерлэнда в честь компании-производителя стоек под барабаны, и группа переключилась на репетиции в непосредственной близости от «Endless Sound». Ближе к моменту аренды студии и перевозки комбарей с кадушками, выяснилось, что никто из участников группы до сих пор не заимел личного автомобиля. Конечно, перетаскивание всей техники на собственном горбу не составило бы большой проблемы, если бы не фактическое начало зимы... Беременную Вайбек, естественно, от погрузочных работ освободили. Вспоминет Сэнди:
«- Повсюду свирепствовала вьюга. Сильный снег слепил глаза и мы с Воительницей тащили вдвоем мой орган, затем возвращались и вдвоем несли басовый аппарат, такую же штуку проделали с гитарным. Джей справился сам, но парень был так зол, что, казалось, не сможет нормально отыграть после этой акции. На его руки было невозможно смотреть! До сих пор остается загадкой, почему мы просто не скинулись на грузовое такси!?!»
   С ноября по декабрь засели на фиксацию 12 песен. Запись, как обычно, сопровождали непременные заподлянки. Сгорел соседний со студией дом и обломками завалило вход в студию, который пришлось пару дней расчищать своими силами. Некоторым музыкантам пришлось придумывать партии на-лету. Джей играл и на барабанах, и на гитаре, а в качестве приглашенного гостя в бубен стучал некий Роберт Бирдей (Robert Birdeye), хорошо знавший партию этого инструмента в песне «The Wind Blows Your Hair» группы «The Seeds», на которую записали кавер.
   В начале 1994-го «Perfect Pop Records» вложились в участие в поездку на «Les Remparts du Rock festival» в город Сент Лу, что во Франции. Концерт планировался на май. В поездку снаряжали «Astroburger», «The Time Lodgers», »The Blind Bats§ и «The Release Party». Но последние отказались от участие и руководитель «Perfect Pop» Уилфрид Вюйлауме (Wilfred Vuillaume) отыскал на их место другую женскую банду - гранжевый коллектив «Barbarellas». В преддверие скорой поездки "Мыши" принялись яростно репетировать. Вайбек пришлось отлучиться на время пребывания в клинике, ибо ей предстояло родить дочку. Что и произошло 29 января. Вскоре репетиции продолжились. Как ни странно, Воительница к этому моменту сыгралась с Сэнди чуть ли не лучше, чем с Вайбек. Они долгое время приноравливались к игре друг друга, и вот - сумели не только связать нити интуиции, но и оказать взаимное музыкальное влияние! Это никак не стыковалось с концепцией Вайбек. В отсутствие Вайбек они сумели соорудить несколько среднетемповых песен, которые теперь настойчиво отодвинулись музыкальной руководительницей в долгий ящик. А как же?! Авторитету негоже опускаться! "Летучие мыши" решили устроить предвыездной концерт у себя на родине и попросили, чтобы «The Time Lodgers» были у них на разогреве. Спустя два года Вайбек расскажет о том апрельском концерте:
«- Он был ничем не примечателен. Исключая самый идиотский саундчек, который вообще возможен. Я и Воительница настраивали гитары целую вечность. Джей ежеминутно нас пытался выдернуть на сцену. Но мы вышли только когда все настроили, и не зря, я думаю. Отыграли хорошо.»
   Концерт вдохновил группу на еще одно норвежское выступление. Сэнди нашла человека, пригласившего их на джем 16 мая в Волапук. Как ни странно, отстроились очень быстро. Играли на одной сцене с несколькими бандами.
«- Парень, который организовал шоу, - совершенно не рубил в музыкальных жанрах, - вспоминала впоследствии Сэнди, - на площадке отыграла целая куча разношерстного народу, как, например, тип, солировавший на бонгах, декламировавший свои стихи... Среди панк-групп присутствовала еще одна женская банда «Fake Females». Неизвестно по какой причине, вероятно, просто перебрав со спиртным, тип, великолепно выведший звук на саундчеке, сбил все настройки на пульте, чем весьма испортил всем кайф. Сцена была очень маленькой. Воительница едва не снесла гитарой голову Вайбек. Последняя, чтобы выбить себе пространство, решила избавиться от микрофонной стойки. Хорошо подготовившись на репетициях "Мыши" выливали на головы зрителей нечто несусветное. Друг Вайбек (по совместительству - вокалист «Astroburger», махал из зала, чтобы она пела ближе к микрофону, но его жесты восприняты не были. Звук так и не восстановили, и группа быстренько свернула свою программу, выдав хит 60-х - песню «Try And Stop Me» группы «The Creation». Затем "Мыши" гордо удалились, костеря матерными словами звукорежиссера.
   Изрядно смущенные своим последним шоу, "Летучие мыши" частично упаковались в автобус для поездки во Францию. Все подготовительное время они посвятили тупому рефлексированию: никакого желания репетировать не было. Норвежские фэны не смогли оказать должной моральной поддержки банде, и она пыталась оклематься сама. Воительница утверждает, что не могла долгое время разделить радостного возбуждения других участников этой поездки.
«- Все веселились, а "Мыши" сидели нахохлившись». - соглашается Сэнди.
   На момент прибытия в Сент Лу от задора ничего не осталось вообще: все устали от путешествия. Здесь их догнали Вайбек с другом Гиром, их трехмесячной дочкой Эльфи, и пианистом группы «Astroburger» Дэвидом Гарриком (David Gurrik). Первый день был отдан «Barbarellas». Они играли гараж-роковые каверы. Зрители принимали хорошо, и даже еще не выступив, Сэнди и Воительница начали общение с новоявленными поклонниками - французами из группы «Teaspoon». Чтобы посмотреть шоу в лице вокалиста «The Time Lodgers» Одда Беннекстока, старательно изображавшего на сцене раба «Barbarellas», им пришлось тактично, но настойчиво отбиваться. На следующий день играли «The Time Lodgers», у которых были все шансы добиться международного статуса. Команда Сэнди и Вайбек свалила изучать рядом расположенный Париж и потерялись там, но по расчетам оставшихся на выступлении "Мышеров", должны были обязательно материализоваться не позднее завтрашнего дня, - дня их выступления.
   Когда группа-таки сумела выпутаться из злачной зоны Cargo Electric Cafe (а произошло это в субботу, 28 мая), ее ожидала неожиданная закулисная тишина: все коллеги успели отыграть и разъехаться. В саундчеке "мышам" отказали, единственная выступавшая на тот момент французская группа «Cherokees» отказалась выдать свой аппарат. Также группе сообщили, что их сет будет урезан. Неприглядная перспектива. Инструмент отстраивали на коленках, за пять минут до выхода, упиваясь жутким количеством кофе. За секунду до выхода перенервничавшая Вайбек выдала на-гора целую кучу идиотских септ-аккордов. Такой саунд портил впечатление, и группе пришлось пережить процесс перенастройки. С убойным звуком начали играть «Banshee Girl».
«- Я готова была провалиться от стыда под землю», - комментирует Сэнди. - «Спасибо теням на моих глазах: не будь их, любой зритель легко понял бы мое смятение».
Следом выдали «The Wind Blows Your Hair» - тоже не в лучшем виде, и группа едва не запаниковала, но все же, когда перешла к исполнению «By Accident», «Everywhere» и «Go and Try And Stop Me», ситуация малость выправилась.
   Присутствовавший на концерте в качестве главы «Perfect Pop» Рег, героически пробился к пульту и выкрутил до упора все ручки. но, похоже, - тоже безрезультатно. Он заорал: Начните снова «Banshee Girl», - я выправлю по ней весь звук! Ничто так не воодушевляет, как помощь друга. Переключились на «Banshee Girl», в середине припева которой с удивлением заметили сияющего от счастья парня, бежавшего прямо к сцене, вовсю распевая вместе с ними! Парень все четко слышал!
«- Невероятный эпизод», - вспоминает Воительница. «- После выступления он со своими приятелями заявился за автографами и интервью, - их невиданная радость объясняется лишь тем, что ребята просто опоздали на первую половину концерта».
   После выступления Воительница и Вайбек отправились восвояси пешком отдельно от всех. Дабы не нервировать народ. Отношения между участниками были хуже - некуда.
   Далее выступали «Astroburger». Джей, тщательно изучив автографы «Летучих мышей», радушно расписывался за всех девчонок. Домой отправились на следующий день. Воительница большую часть пути тихо проспала в закутке, свернувшись клубочком. Друг с другом не разговаривали. Не спасало даже то, что за время пребывания «The Blind Bats» умудрились продать свои записей больше, чем «Astroburger» и «The Time Lodgers» вместе взятые. По возвращении, вайбек сделала робкую попытку собрать группу на репетиционно базе, но ни Сэнди, ни Воительница не подавали признаков воодушевления. Позже Сэнди скажет:
«- После позора во Франции, у меня отпало всякое желание играть с "Мышами". С глаз долой, из сердца вон! Пора завязывать с музыкой.»
   Летом того же года в продажу поступил CD "Слепых мышей" «Pop The Question». Узнав о результатах предварительных продаж, группа решила повременить со своим роспуском. Лето 1994-го стало самым тихим за всю её карьеру. Воссоединиться для спокойной работы "Мышам" помогла маленькая неувязка. Выяснилось, что «Perfect Pop Records» не дополнила диск демо-версией «I'm A Believer». Песню решили довести до ума в студии. Тем временем, зарубежная пресса отреагировала на музыку группы очень хорошими обзорами. Особенно в этом деле преуспели фэн-артовые издания Германии и США. Неприятным особняком держалась норвежская газета «Beat», но с нею у "Мышей" всегда были разногласия, так что, в целом, недовольных не было.
   В сентябре "Летучие мыши" последний раз оккупируют «Endless Sound». В новую версию песни вошли барабанные и гитарные партии образца 1992 года. Таким образом, «I'm A Believer» 1994-го стал трибьютом покинувшим команду Регу и Миссис F. Особенностью песни стал вокал Сэнди: партии Вайбек поместили лишь в финале. Воительница и Джей очень придирчиво подошли к аранжировке, и в итоге песня была выпущена на сборнике «A Perfect Pop Compilation 1991-1994». Об этой версии много впоследствии писалось. Подчеркивался простой и запоминающийся ритмический рисунок, очень чистый звук и отсутствие какой-бы то ни было воинственности, присущей "независимому" року. Да "Мыши" и были-то по сути своей - качественной инструментальной поп-группой, их просто все неправильно поняли!
«Сейчас об этом без улыбки не скажешь, но лучшим решением тогда мне казалось переквалифицироваться в студийный проект, и не заниматься впредь гастролями», - говорит Воительница.
Концертная репутация "Летучих мышей" и лицо оных в готовой записи - совершенно разные понятия, я думаю, что нашей студийной работе следует посвящать одельный рассказ: пламенный и страстный!

Эпилог:
«Ждете нового рассказа?
Ждете новую любовь?
Вот Вам мелкая подмазка:
Мы готовим шоу вновь!»

   Вот и пришла минута расставания! Каждая "Мышь" поплелась своей дорогой. Без зазрений... Ла-ла-ла-ла! Бла-бла-бла-бла! Несколько действительных фактов из дальнейшей деятельности участников банды:
   Джей занялся учебой, временами поигрывая на гитаре в «The Loch Ness Mouse». Его группа наработала хороших материалов и была издана в 1997 году. Ответственный Мистер Слайнгерлэнд заявил, что с радостью примет участе в воссоединении "Мышей".
   Вайбек делала попытку играть в «The Loch Ness Mouse», но продолжения не последовало. Сейчас воспитывает своих детей школьного возраста. Она продала одну из своих гитар, но Могучий Hondo периодически терзает. Всякий раз когда она навеселе, речь заходит о воссоздании былой группы.
   Рег очень занятой человек. Работает таксистом, уборщиком, и пишет музыку к кино. Играл в недолговечной группе «Amazing Daze». Также разъезжает на "Крутейшей В Мире Колымаге" (многократно описанном в новостях газеты «Pop The Question» стареньком Vauxhall'е). Он воссоединил группу «Bartleby». Работая с Робертом Бердейлом (Robert Birdeye), выпустил в 1997 году свой диск.
   Миссис F*** живет в Нью-Йорке, учится. В свободное время играет на барабанах в панк-группе «Oscar & The Pidgin Sisters». Некоторое время была замужем за неким Стивом Бэйзом. Дважды в год приезжает на родину, где в курсе всех ее роковых событий, глубоко сожалея, что все они проходят мимо нее.
   Воительница работает в государственной организации и по мере возможностей, помогает «Perfect Pop Records»: разбирает почту, оформляет документы, втихаря распечатывает газетки, пробивает промо-материалы. Безуспешно пытается стать праворукой гитаристкой (она - левша, как и Хендрикс). С пением малость лучше: ее можно услышать на бэк-вокале у множества подопечных «Perfect Pop». Немаловажная деталь: Саймон Гэллап - больше не мужчина ее снов.
   Сэнди работает переводчиком. Живет с другом в новой квартире, поигрывая периодически на безнадежно расстроенном Farfisa-органе. До сих пор любит «The Beatles» и кошек. Она больше не выступает с группой «The Tables», и уже малоизвестна как Сэнди: чаще можно слышать "Кара Каравелла" (Cara Caravelle). Вместе с Воительницей часто ходит на концерты (люди принимают их за сестер!) и имеет некий вес в андерграундном музыкальном мире Осло.
Оригинальный перевод:


Новости от www.Guitaristka.ru
Выберите Сервис Рассылки
  Maillist
 Subscribe.ru

АРХИВ
Всей Рассылки
выпуски тут

[наверх страницы]


Webmaster:   Copyright  © 2003-2017 All  rights  reserved Хостинг от Atlex.ru
•  Copyright © Guitaristka.ru  ••  создание и поддержка веб-сайтов  •
•    •