Интервью Романа Навескина с гитаристкой Натальей Тереховой

ИНТЕРВЬЮ РОМАНА НАВЕСКИНА С ГИТАРИСТКОЙ НАТАЛЬЕЙ ТЕРЕХОВОЙ

Интервью Романа Навескина с гитаристкой Натальей Тереховой

1. Здравствуйте! Расскажите немного о себе: как вы попали в сети рок-н-ролла?

Родилась в Казахстане, г. Алма-Ата. Давно живу. И как говорят - Вот в наше время …. Не было особенно доступной информации... Но были детские музыкальные сказки на пластинках. И очень строгий Союз композиторов. Поэтому музыкальная основа сказок была достаточно грамотной и не простой. На том и въехала в «тяжелую» жизнь рок-музыканта.


2. Как отнеслись родные и близкие к Вашему выбору? Как относятся сейчас?

В моей семье не было ни музыкантов, ни других творческих профессий. Поэтому все было сложно. Музыкант — такого понятия профессии не было, и по этому родители считали — что Макаревич днем работает на заводе, а вечерами играет в Машине Времени. И мне также пророчилось работать инженером. Закончила два института, но так и осталась неформалом.


3. В чем, на Ваш взгляд, принципиальная разница между мужским и женским металлом? Только в поле исполнителя?

Мы их душили..-душили... Ну да, у женщин по своей физиологии и строению от природы немного другая конструкция. Имею в виду не мозга.


4. Вы участвуете в единственных в России полностью женских металл-группах. Бывает такое, что Вас не хотят принимать серьезно? Как боретесь с этим?

С 50-х годов серьезно не принимали ни одной женской группы ни у нас, ни в мире в целом. Так с чем бороться? Тут же масса комплексов: мужская зависть, гордость, слабость, мстительность, ревность, трусость. - Бу!

5. С какой целью был основан сайт guitaristka.ru ?

Изначально бесцельно. Просто личная страничка. Причем - незапланированная. Мой добрый друг, виртуоз-гитарист и компьюторный гений Михаил Кассиров (экс- МостДельта и Ва-Банк) случайно зарегистрировал на меня и под мой домен guitaristka.ru хостинг в 2003-м году. Пришлось с этим что-то делать ….

Позже я застеснялась, что под таким названием сайта находится какая-то одинокая страничка меня, и возникла идея создать женскую рок-энциклопедию. Так сайт получил свое развитие. Я благодарю всех, кто мне помогал с переводом и созданием статей, а также всех девушек, кто прислал свои биографии! К сожалению, многие «желаемые» для Гитаристки девушки до сих пор уже несколько лет «пишут о себе»...

В этом году я наконец-то реализовала свою вторую идею — создание женского музыкального каталога MusicLady.ru – по другой уже причине — во-первых на Гитаристку.ру не могу всех взять, во-вторых — это упростит поиск именно девушек-музыкантов, композиторов, женских групп и других дам в одном месте — т.к. часто просят именно девушку для проектов.

Женский музыкальный каталог MusicLady.ru предлагает всем дамам разместить информацию о себе, демо-материалы Вашей творческой деятельности, рекламу своих услуг и возможностей. Все девушки, обладающие музыкальными талантами, в какой бы области стиля музыки они не работали, могут зарегистрироваться и оставить свои координаты для оперативной связи.


6. Помимо настоящих проектов - групп "Вольная стая" и "Magic" - Вы учавствовали в нескольких коллективах, в том числе в "Женской болезни", "Мотохулиганах" и группе "Цветы". Как Вы можете сейчас оценить эти группы? Что Вы вынесли из участия в них?

Еще до московских групп у меня в Алма-Ата была своя хард-н-хэви женская команда Lamia (Ламия, 1989-1995 гг.) — образ девушек-вампиров. Под руководством бас-гитариста группы «Единственный выход», продюсера, звукорежиссера и автора многих песен Алексея Островного. Считаю, что это самый серьезный проект из многих остальных по жизни. По качеству музыки, подходу к общему делу и репетициям. Никакой халтуры!

http://www.guitaristka.ru/index-lamia.shtml

Московские группы, где я участвовала, существовали чаще в виде самодеятельности. Ну, типа, собрались ребята-девчата поиграть. Меня это расстраивало, т.к. я привыкла к ответственности. Постепенно мне все больше становилось жалко времени, потраченного на бестолковые репетиции и бесперспективные обещания.

«Женская Болезнь» - коллектив насыщенно-творческий, существовавший параллельно в Ламией, с 1987 года, в который я попала после переезда в Москву в 1999 году. С массой идей у основательниц группы гитарстки-басистки Ольги Суворкиной и поэта-вокалистки Ирины Локтевой. А также весьма ранее мне не знакомыми видами интересных гитарных аранжировок от Михаила Кассирова. Но опять же проект — без поддержки. На одном энтузиазме не уехали никуда.

http://www.guitaristka.ru/index-bolezn.shtml

«Мотохулиганы» - единственный мужской коллектив в моей биографии. Автор всего и всея Игорь Самойлов. Даже можно сказать — и самый легкий стиль, в котором мне приходилось играть «живьем» - русский рок.

http://www.guitaristka.ru/motohuligans.shtml

С «Цветами» я ездила в качестве концертного звукорежиссера, вернее даже с вокалистом Александром Лосевым и его музыкантами. Но во время моей работы на студии Стаса Намина «SNC Records” мне даже повезло проучаствовать в записи двух песен в 1998 году. Прописали все инструменты, кроме гитары, так как гитарист Владимир Долгов по каким-то причинам не смог приехать в этот день. А запись была нужна срочно для какой-то телепередачи, по-моему "Старый телевизор". Тогда клавишник Владислав Петровский написал гармонию двух песен и попросил меня на следующий день прописать гитару. Всю ночь придумывала аранжировку своей партии, т.к. совершенно не знала что именно там играют.

Фрагмент песни "Ностальгия" с Натальей Тереховой - гитара, и музыкантов группы "Цветы" в составе: Александр Лосев - вокал, бас-гитара; Владислав Петровский - клавиши; Владимир Роздин - барабаны.

http://www.guitaristka.ru/counter/download.php?id=87


7. Трудно ли принимать участие сразу в двух группах? Не разрывает напополам? Как справляетесь?

Как ни странно — но накладок еще не было. Все согласовывается. А так как коллективы разные по аудитории — то и концерты проходят в разное время и не пересекаются.


8. В чем, как Вам кажется, беда русского металла? И в чем его счастье?

Беда русского — слишком мы все правильные и причесанные. Такие белые и пушистые. Нет в нас искреннего бунтарского духа. Мы, если посмотреть, сейчас в настоящее время и в группы-то приходим не по идейным или творческим соображениям, а платят там или нет за репетиции. Ну или если просто поковырять музычку с друзьями, потусоваться.

Агонии нет. В 80-х-90-х была революция — музыканты с чем-то боролись, призывали, противостояли, отвоевывали.

Ну а счастье — так это сейчас — вот ОНО! Все пред нами, все тебе есть — бери что хошь! Гугл рулит!


9. Какие, помимо музыки, серьезные увлечения занимают Вас? Чем занимаетесь в свободное от творчества время?

Являюсь вебмастером всемирной паутины.


10. Чем на данный момент могут похвастаться коллективы "Вольная стая" и "Magic"? Что запланировано на ближайшее будущее?

Вольная Стая хоть и медленно, по разным, не зависящим от нас причинам, но верным путем добивает второй альбом. Думаю, что он не расстроит наших фэнов.

У Magic планы скромнее — десятилетие группы мы так и не справили в 2009-м году. Но все также продолжаем трудиться над всемирно-известными музыкальными хитами. Надеемся наконец-то доделать сведение записанных 13-ти песен и выпустить CD, оформление к которому давно уже сделал наш друг, художник Алексей Цветков.

11. Какой самый сумасшедший концерт из своей практики можете вспомнить?

Наверное первый. Группа Lamia на телешоу РИК. Огромный спортивный комплекс, плотно набитый населением Казахстана. Самостоятельно придуманные и нами же пошитые из дерматина костюмы, заклепанные в будке на автобусной остановке во все виды железных кнопок. Чем наша группа перевыполнила двух-месячный план по заклепкам мастерской «Металлоремонт».

Репетиции с шоу-движениями, продуманная постановка по ходу песни передвижения по сцене, общая концепция коллектива... Вообщем, такой серьезный основательный подход... И...

На концерте, наш выход, в наших навороченных костюмах... на первом же куплете у меня отрываются обе брительки — обычные шнурки от ботинок, держащие металло-покрытую конструкцию с крыльями вампира.... И все это радостно сползает на талию. И все наши репетиции движений и прочего шоу напрочь смываются моими крокодильими слезами и попыткой хоть как-то ходить с гитарой и локтями держать прощающуюся со мной верхнюю одежду...


12.Перенимали ли Вы какие-то сценические приемы у других исполнителей?

Это обязательно! Многие годы тренировок перед зеркалом до полного копирования концертных движений и жестов из клипов массы групп зарубежного рока 80-х: метал, глэм, рок-н-ролл. Упитывалось всё! Вся их хореография )))


13. Кого считаете своим учителем игры на гитаре, на кого ориентируетесь, кого слушаете? Расскажите о своем оборудовании.

Учителей нет. Я самоучка. С миру по нотке.

Для концертной деятельности использую чемоданчик весом 7 кг, где живут - Hughes&Kettner «TubeMan», Trio (Москва) «Stereo Horus», Boss «Noise Supressor NS-2», квакушка Cry Baby от Jim Dunlop. Имеется процессор LINE6 Pod XT Live

гитары : Jackson Professional (Япония, 96); Fresher (Япония); Epiphone USA Pro (USA)


14. Кого из современных музыкантов можете выделить? Какие у Вас самые любимые группы?

KISS, W.A.S.P., Alice Cooper, Savatage, Marillion & Fish, David Gilmour & Pink Floyd, David Sylvian & Robert Fripp, Slade, Huey Lewis and the News, Sandra Nasic, Talisman и многие другие...


15. Что важнее - жить или творить?

Лучше натворить. Жить веселее.


16. Что скажете напоследок своим слушателям?

Не слушайте Терехову. Она ничему хорошему не научит...


Фотограф Дмитрий Очиржапов, 2010
С наилучшими пожеланиями, Роман Навескин, 2010

Интервью Романа Навескина с гитаристкой Натальей Тереховой
[наверх страницы]

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Webmaster:   Natalie Terekhova Copyright  © 2010 All  rights  reserved Хостинг от Atlex.ru