Родилась я в 1971 году в День святого Валентина. Только в тогдашней России он ещё не был Днём всех влюблённых, а был просто четырнадцатым февраля, довольно сырым и холодным воскресеньем.
Музыкой занялась почти сразу после рождения, вернее это мама думала, что занимается музыкальным развитием ребёнка, а на самом деле я, по доброте и мягкости характера, составляла ей компанию в её играх.
- Алиночка, прохлопай такой ритм, - и я прохлопывала. Что мне трудно, что ли?
- Детка, спой такую песенку, - я пела. Мне не тяжело - всё равно делать нечего, а человеку приятно.
Наши игры прекратились, когда я в пять лет открыла для себя металлофон и «Школу игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева. Я приступила к серьёзному изучению теории, а в дальнейшем и освоению фортепиано.
Надо сказать, что с детства я мечтала играть на гитаре. Всегда, сколько себя помню. Откуда взялось желание, точно не знаю. Версий несколько. Во-первых, красивые дяденьки с гитарами в передаче «Голубой огонёк», во-вторых, в телеверсии спектакля театра Сатиры «Проснись и пой» героиня Нины Корниенко пела под гитару весёлую песню. Этот фрагмент тоже запал мне в душу. Кстати, пересматривала я этот спектакль недавно. А ведь не играет она там совсем, даже струн не касается. Но ничего, главное, что я теперь играю!
Моё увлечение гитарой домашние абсолютно не разделяли, почему-то считая, что таким образом у меня проявляются хулиганские замашки. Непонятно, разве Андрес Сеговия, Джо Пасс, Ингви Мальмстин и Эл Ди Меола - это хулиганы? Возможно, но мир их знает и с другой стороны.
В общем, пришлось мне продолжать мои фортепианные занятия. Но в 16 лет моё терпение лопнуло, и я отдалась, наконец, гитаре. И с тех пор, хотя и изменяю ей то с басом, то с перкуссией, барабанами, клавишами и даже с вокалом, всё равно возвращаюсь к ней. И она не обижается и всегда принимает обратно. Возможно, потому что сама живёт яркой жизнью. Сколько раз она меняла внешний вид и имя! «Дрова питерские», «дрова ковровские», «Орфей», «типа Фендер джаз-мастер», «Ибанез», «Хуанита» - это всё она.
В конце 1990 года я сочинила пару мотивчиков и поняла, что теперь есть только один жизненный путь - стать звездой рока. Но сделать это без нового чёрного ремня для гитары и своей группы представлялось невозможным.
Ремень нашёлся в ближайшем музыкальном магазине, состав собрался из ближайших друзей. Таким образом, в феврале 1991 года в Москве появилась группа... просто группа.
Название нашли летом: вокалист Лёша Шароватов принёс книгу «Мемуары папы Муми-тролля» и там было романтичное словосочетание «Морской Оркестр», которое показалось соответствующим настроению участников текущего состава. С самого начала взяли курс на исполнение собственной музыки в собственном стиле, близком к ритм-н-блюзу и рок-н-роллу.
Но с тех пор стилистика постоянно видоизменяется по причине узнавания новой информации и изменения состава и вкусов музыкантов.
В 2007 году я записала первую сольную работу - инструментальную оперу «Ёжик, который принёс клей!», по мотивам известного анекдота. Параллельно работаю с группой «Миннезингер», певицами Еленой Молоковской и Норой Адам, пишу второй сольный инструментальный альбом (продолжение «Ёжика»).
Как многие гитаристки, не люблю женские команды, хотя против них ничего не имею. Тем не менее, сотрудничать с дамами постоянно приходится. Кроме того, нынешний состав «М.О.» грозит превратиться из "мужской банды, в которой на гитаре играет тётка" в "Алина пригласила к себе девчонок". Но, так ли это страшно? Главное - музыка!
В планах: наращивать гитарное мастерство, играть концерты с «Морским Оркестром», осваивать новые инструменты и специальности, записывать разностилевые альбомы, написать мюзикл (-ы), продолжать сотрудничать с хорошими артистами. Сил пока на всё хватает.
Контактная информация для вопросов о сотрудничестве:
Тел.: 8 903 268 19 59
ICQ#: 449-199-764
E-mail:
Ссылки на музыку, с моим участием:
www.realrocks.ru/morskoyorkestr
www.realrocks.ru/alinayudaeva
www.realrocks.ru/emol