КТО ЭТА ДЕВА С ГИТАРОЙ? - или статья Романа Егорова

Девочки, девушки, тётеньки, бабушки...
Аватара пользователя
Guitaristka
главный тут по всем тарелочкам
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2003 2:30 am
Контактная информация:

КТО ЭТА ДЕВА С ГИТАРОЙ? - или статья Романа Егорова

Сообщение Guitaristka » Ср фев 14, 2007 11:15 am

Статья в газете "Территория Культуры", за №13
Я предлагаю обсудить!

скрыто: 
Случайно или нет, но разговор на предложенную редакцией тему для обсуждения, которая звучит примерно так: «является ли комплиментом фраза, сказанная о женщине-гитаристке, что для женщины она играет хорошо…» состоялся у меня с известным гитаристом Дмитрием Четверговым буквально накануне, причём независимо от беседы в редакции. Поэтому некоторые отсылки к нашему с Дмитрием разговору, в котором мы рассуждали не только о женщинах в роке, а и о сексуальности в роке вообще, в нашей статье будут присутствовать. Действительно, число женщин и девушек, играющих на гитаре разную музыку, велико. Но девушек, играющих на гитаре именно рок-музыку, меньше, чем гитаристов-мужчин, не то чтобы в десятки, а в сотни раз! Почему так сложилось? Озвученная выше фраза о хорошей игре женщины на гитаре в рок-музыке звучит, как ни крути, двусмысленно. Вопрос непростой, и отвечать на него, бросаясь с места в карьер, я бы не стал, так как всё, что касается отношений с противоположным полом, требует определённой деликатности и осторожности. Жёсткий взгляд при исследовании темы статьи также излишен, ибо он с порога отметает юмор, свойственный музыкантам не менее, а иногда и более, чем другим профессиям.

Начнём же статью с общеизвестного факта, что суть любой музыки – организация звуков во времени. Каждый звук обладает определённой вибрацией, и музыкант, будь он мужчиной или женщиной, является её проводником. Естественно, что звуки и соответствующие им вибрации бывают разного качества и энергетической наполненности. Проследить различия между мужскими и женскими вибрациями, обусловленными психологическими и, конечно, физиологическими особенностями мужских и женских организмов, не трудно. Очевидна разница в энергетике, прекрасно показанная восточной монадой инь-ян, где мужское выступает в качестве необоримой силы, мощной энергии того самого рок-н-ролльного драйва, стремления к власти, а женское, наоборот, является мягким, впитывающим материалом, питательной средой для жизни, над которой та самая власть довлеет или, наоборот, грамотно самоорганизует жизненные процессы. Не буду настаивать на окончательности таких определений мужского и женского начал, ибо многие грани загадки пересекаются, переплетаются и однозначно сказать, где мужское, а где женское, не сможет, наверное, даже самый продвинутый человек. Помочь хотя бы немного разобраться в этом вопросе, нам может, как ни странно, рок-музыка, ибо никто не будет спорить, что среди музыкальных явлений XX века рок-музыка занимает особое место. При том, что рок и порождённые им эпи-феномены (побочные явления) являются неотъемлемой частью современного насквозь «оцифрованного», постиндустриального общества «нулевых» годов ХХI века.

Феномен рок-музыки формируют разные факторы. Выделим среди них основные. В роке присутствует, в первую очередь, фактор музыкальный («rock’n’roll»). Это виртуозная техника игры на инструментах, умение передать «драйв», сыгранность и мастерство музыкантов, особое вокальное искусство. Первый фактор неразрывно связан с фактором сексуальным – тот самый «sex» в знаменитой триаде «sex, drugs and rock’n’roll». В-третьих, фактор социальный. Здесь главное, чтобы в композициях присутствовала социальная острота текстов, протест, вызов, смелость и даже эпатаж (снова «rock’n’roll»). В-четвёртых, фактор публичный, где в основе всех рассуждений лежит бытовая сторона медали рок-музыки. Те самые яхты, виллы, лимузины, силиконовые красотки, реабилитационные клиники, скандалы, драки, байки и прочие подробности жизни артистов и так далее (назовем это «drugs»). Есть ещё ряд важных факторов в рок-музыке, как, например, мистический, но о них следует, как мне кажется, говорить отдельно.

Учитывая тему нашей статьи и сегодняшние реалии в целом, против рок-н-ролла и секса ни у кого особых возражений нет, в отличие от «drugs». Секс – благостная вибрация, также как и рок-музыка, данная нам в ощущениях. В период «застоя» в СССР «секса не было», как бодро брякнула одна дама на телевидении. Не было в СССР и рок-музыки. Сегодня в России происходит бурная сексуальная революция и рок-музыка играет в ней не последнюю роль. Общество находится в поиске не только сексуальных моделей поведения (а как это соотносится с темой нашей статьи, вы поймете в дальнейшем), но и моделей ведения бизнеса, развития образования, музыкальной сцены и многих других сфер деятельности.

К музыкальной сцене понятие сексуальности относится напрямую. Как считает Четвергов, да и не только он один, музыкант, который находиться не в «потенции», априори не может быть на рок-н-ролльной сцене. Абсолютно верным является наблюдение, что если у рок-музыканта нет ярко выраженной сексуальной харизмы, то его или её музыка не будет «цеплять» людей. Не произойдет того волшебства, достичь которого стремятся как рок-группа, так и зритель, результатом которого является взаимодействие исполнителя и слушателя. Рок-музыкант, выходящий на сцену, «заряжает» других своей сексуальной энергией. Чтобы концерт состоялся, чтобы «держать» публику, он должен даже некоторое время воздерживаться от секса, словно спортсмен перед ответственным соревнованием. Что касается других стилей, например, джаза, то там сексуальный посыл со временем трансформировался в нечто другое, в популярный chill-out (завуалированное смакование определённых чувств, как сигара под коньяк). Про поп-музыку говорить не будем, там и так всё ясно.

Для музыканта всегда важно быть «в форме». Пресловутый «рок-н-ролльный угар» и всё, с ним связанное, нередко влияют на здоровье, которое восстанавливается долго, особенно на гастролях. А к каждому концерту надо тщательно подготовиться. Саундчек, встреча с прессой, постановка программы, работа с приглашёнными артистами – всё требует колоссальных энергетических затрат. Если перерасходовать энергию на сумбурную пьянку и суетливый секс до концерта, то такой расход сразу чувствуется. Профессионализм, конечно, выручит, но публику не обманешь. А если у тебя есть азарт, «драйв», который вылетает из-под пальцев и струн гитары, блеск в глазах, значит ты в физической, моральной, сексуальной «форме», то есть можешь адекватно и энергично сыграть свою программу, поставив аудиторию «на уши».

Всё взаимосвязано. Можно, конечно, себя накачать каким-либо искусственным веществом, но это будет столь же ненатурально достигнутым состоянием. Контакт, взаимодействие с аудиторией начинается тогда, когда всё в порядке с группой и с тобой. И тогда этот контакт физически ощутим. Ты «вкачиваешь» энергию в зал и получаешь её сполна обратно, уже обогащённую и «переваренную» зрителями. Не будем, конечно, идеализировать такой «контакт», но при удачном стечении обстоятельств как музыкант, так и зрители могут обрести ненадолго новое качество – острое ощущение единой групповой воли, когда человек «раздвигает собственные флажки» и выходит за рамки индивидуальности посредством сопричастности к событию, которым, если быть честным, можно назвать хороший и энергетичный рок-концерт. К большому сожалению, явление сие не часто встречается в наши дни, что я, как журналист, посещающий в среднем по 5–6 концертов в месяц, могу констатировать. Но всё-таки случается.



Взаимоотношения полов очень тесно переплетаются в искусстве, в музыке и в рок-н-ролле, в частности. Девушки, слушая любимую группу могут испытывать возбуждение. Мужчина, выходя на сцену и ловя восторженные взгляды женщин, ими подпитывается. Но нельзя не отметить, что женщине-артистке гораздо легче понравиться публике, чем мужчине. Ей проще завоевать симпатии аудитории, используя тысячелетиями отработанные и самой природой данные способы обольщения, чем демонстрировать с подмостков такую мудрёную штуку, как виртуозная игра на гитаре, потому что даже при раскладе аудитории концерта пятьдесят на пятьдесят (то есть 50% мужчин и 50% женщин) внешние качества женщины, её умение двигаться, петь, артистизм могут пленить почти всю мужскую часть аудитории и часть женской, которая бывает настроена менее доброжелательно к артисткам или наоборот искрится безумным обожанием (в силу женских причудливых качеств натуры). Простой расчёт показывает, что 70–80% аудитории, а то и все 100% (а иначе зачем идти на концерт, ведь цены на билеты сегодня «кусаются») будут на стороне артистки, на выступление которой собственно и пришли. Так зачем же ещё показывать класс игры на гитаре? Вопрос. И ответ на него, если уйти от стёба в духе кидания мужских трусов и носков на сцену в знак признания класса женской гитарной игры (выглядит не так эротично, как кидание кружевных женских трусиков и лифчиков в знак признания мужских гитарных заслуг), будет иметь в своей основе именно сексуально-физиологическую подоплёку.

Скажите, вы можете прямо с ходу, не задумываясь, назвать несколько имён знаменитых женщин-гитаристок, классно играющих рок? Не можете? А если подумать. О, Джоан Баэз! Так. Сюзи Кватро! Есть. Аланис Моррисетт, Аврил Лавин, Кортни Лав, Шерил Кроу. Ещё чуть-чуть поднапрячься! Мелисса Ауф Дер Маур, Д’Арси Вретцки, Сара Маклахлен, девчонки из ELASTICA, L7, CRUCIFIED BARBARA, гитаристка из первого состава WHITE ZOMBIE. Россиянки Янка, Теуникова, Земфира, Арефьева, Миласа, Бичевская, Арбенина, Сурганова, девчонки из группы ЛИЦЕЙ, Желанная, Рада и Терновник, Сарра и Время «Ч». Да, вы совершенно правы, все перечисленные артистки очень талантливы и по-своему великолепны! Но вопрос был именно о рок-гитаристках, владеющих инструментом на уровне общепризнанных мастеров гитары – Сатриани, Вая, Шихана, Мастейна, Мальмстина. Таких гитаристок можно пересчитать по пальцам – это Дженнифер Баттон, Линда Перри, Ким Гордон и, пожалуй, Бонни Райт. Четвергов видел игру Дженнифер Баттон «живьём». Он сразу выделил сумасшедший энергетический заряд её гитарного мастер-класса, но отметил большую долю МУЖСКОЙ составляющей в её энергетике. По его наблюдению, доля мужских гормонов в организме Баттон явно превалировала над женскими, вызывая соответствующий стиль и подачу игры на гитаре. Я, в свою очередь, был однажды на концерте 4 NON BLONDES, ведомых не менее энергичной Линдой Перри, и мне также бросилась в глаза мужиковатость Линды, её не женские ухватки и явно мужская агрессия.

Чтобы играть рок как следует, необходимо рок-н-роллльную энергию провести сквозь себя и послать её зрителю так, чтобы был достигнут эффект угара и драйва. Для женщины такая задача практически недостижима! Потому что «драйв» и «угар» идут не из души, не из сексуальных чакр! Чтобы «вваливать» рок по полной программе, следует повесить гитару «на саму мужскую суть», что послужит «фундаментом» для музыкальной основы и опорой для самой гитары. Трудно понять гитаристов-«подбородочников», задирающих гитару высоко на животик, и играющих, к примеру, фанк. Не секрет, что когда сидишь на стульчике, гитарка на коленочке, или стоишь, рубя энергичный «соляк», то получается разный звук, который сразу различим. Даже в студии, если надо передать драйв, рок-гитаристы играют стоя! Связь с гитарой идёт через таз-пальцы-тело. Пропускаешь звук через себя и уже ловишь его на выходе из динамиков. Посмотрите на гитариста. На его свободную стойку, развёрнутые плечи, расставленные ноги, гитару расположенную посередине – налицо полная симметрия и взаимосвязь с инструментом. Что смотрится органично, сексуально и привлекательно. А насчёт пресловутой похвалы в адрес женщины-гитаристки, что «она сегодня сыграла хорошо для женщины», есть изначальная сермяжная правда, заключающаяся уже в разнице физиологии мужчины и женщины, не говоря уже о психологии. Поэтому если к таким «похвалам» относиться серьёзно, то следует обращать внимание на тон человека, их говорящего, и обстановку, где такие слова произносятся. Потому что многое в нашей жизни зависит от контекста и интонации, но в целом, женщина-гитаристка, серьёзно играющая в рок-н-ролл, – это всё-таки нонсенс, и никакие гендерные стереотипы здесь ни при чём!

Аватара пользователя
Irina Kirova
OVERLADY
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пн янв 08, 2007 9:36 pm
Контактная информация:

Сообщение Irina Kirova » Ср фев 14, 2007 2:57 pm

Согласна. Бред редкостный... Как только мужики не изворачиваются, чего только не придумывают, лишь бы доказать свое превосходство!!! Создается впечатление, что для таких персонажей унизить женщину - это какое-то ни с чем не сравнимое удовольствие.

Аватара пользователя
Reyneke
Авторитет в законе
Сообщения: 828
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2005 11:38 pm
Контактная информация:

Сообщение Reyneke » Ср фев 14, 2007 6:54 pm

Э-э-э-э...а кто такой Четвергов?

Morley
я тут за одно и по большому
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2005 4:46 pm
Контактная информация:

Сообщение Morley » Ср фев 14, 2007 9:43 pm

Забавляют меня эти потуги на "высокую" журналистику. Так и вижу автора, обложившегося справочниками по медицине и психологии и выискивающего в них умные слова, дабы вставить их в статью. Вообще-то весь этот словесный понос можно было бы выразить двумя-тремя простыми предложениями.
Не понимаю, зачем Четвергов на это подписался. Захотел лишний раз мелькнуть в прессе или ему какая-нибудь гитаристка дорогу перешла? Хотя, может, услышал Дженифер Баттен живьем и понял свою несостоятельность...
С автором в некотором роде согласен только в том, что женщине-артистке несколько легче привлечь внимание зрителя. ВИАГра тому примером: привлекательная внешность, достаточная степень раздетости и на голоса (или их отсутствие) уже мало, кто обращает внимания. Но автор не учел одного важного момента: рокерши, приведенные им в пример, далеко не фотомодели,а потому им приходится самоутверждаться на сцене на равне с мужиками - именно игрой на инструментах или пением. Внешние данные на втором плане.
Наконец, а вообще зачем женщинам обязательно играть как Сатриани, Вай и другие? Ведь есть хренова туча мужиков, которые тоже не дотягивают до уровня вышеназванных виртуозов и нисколько не парятся по этому поводу. Например, те же AC/DC. Двадцать лет расчесывают свои три аккорда и при этом собирают такие залы, которые тому же Сатриани и не снились. А что касается женских коллективов Girlschool или Vixen в свое время были вполне успешны, не выдавая при этом мудреных аккордов или супер скоростных соло.
Нахрена нужна вся эта музыкальная заумь, если ее никто не покупает? Такой артист интересен только маленькой кучке таких же уперьых маньяков, как он сам.

Аватара пользователя
SAURON
OVERLORD
Сообщения: 950
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 10:06 am
Контактная информация:

Сообщение SAURON » Ср фев 14, 2007 9:53 pm

Давно так не смеялся :kxe-kxe:
Весь этот маразм - последствие работы Четвергова с Алсу что ли? :lolo:

Аватара пользователя
Reyneke
Авторитет в законе
Сообщения: 828
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2005 11:38 pm
Контактная информация:

Сообщение Reyneke » Ср фев 14, 2007 10:31 pm

а кто такой Четвергов?

Я всегда считала, что это гитарист. Оказывается, не только. :)

судя по статье смешной парень

Аватара пользователя
Guitaristka
главный тут по всем тарелочкам
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2003 2:30 am
Контактная информация:

Сообщение Guitaristka » Чт фев 15, 2007 2:34 am

не.. не могу....
семнадцатый раз читаю и не могу... кобзец ... Весьма озобоченный товарищЪ...

Аватара пользователя
nantes
когда мы бы.., и молодыми...
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 9:11 pm
Контактная информация:

Сообщение nantes » Чт фев 15, 2007 2:44 am

Изображение
а мне нравится когда женшина на гитаре играет.

Аватара пользователя
Groove
ЗайкоЪ
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2006 1:50 am
Контактная информация:

Сообщение Groove » Чт фев 15, 2007 2:48 am

КГ/АМ

Аватара пользователя
Irina Kirova
OVERLADY
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пн янв 08, 2007 9:36 pm
Контактная информация:

Сообщение Irina Kirova » Чт фев 15, 2007 10:09 am

не.. не могу....
семнадцатый раз читаю и не могу... кобзец ... Весьма озобоченный товарищЪ...

Похож на "взрослый" вариант МиниВая с "Гитарплеера" :)))))))

Аватара пользователя
Irina Kirova
OVERLADY
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пн янв 08, 2007 9:36 pm
Контактная информация:

Сообщение Irina Kirova » Чт фев 15, 2007 3:58 pm

Что-то я ни адекватности, ни вменяемости за этим персонажем не заметила...

Аватара пользователя
Irina Kirova
OVERLADY
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пн янв 08, 2007 9:36 pm
Контактная информация:

Сообщение Irina Kirova » Чт фев 15, 2007 8:54 pm

Amilla, это не доказывает истинность вашего мнения.
Да и этот товарищ не заслуживает обсуждения его персоны. Правильно говорит Саурон: таких надо убивать, пока они маленькие.

Аватара пользователя
Irina Kirova
OVERLADY
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пн янв 08, 2007 9:36 pm
Контактная информация:

Сообщение Irina Kirova » Чт фев 15, 2007 11:46 pm

???? Не поняла? Саурон призывает убивать детей?

Amilla:
"Женщины лучше видят детали, оттенки и нюансы..."

Алиса, вы действительно не видите в словах Саурона детали, оттенки и нюансы или просто не хотите их видеть?!?

Аватара пользователя
SAURON
OVERLORD
Сообщения: 950
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 10:06 am
Контактная информация:

Сообщение SAURON » Пт фев 16, 2007 12:45 am

Данное неполиткорректное высказывание, приписанное Вами Саурону (на самом деле от него я такого не слышала)

Я говорил это Ирине лично.
Ты "Заратустру" Ницше читала? Там есть очень похожие слова (цитировать не буду, лень рыться в книгах). Гитлер понял их так, как не следовало и так как поняла мои ты - т.е. буквально. В моих словах смысл тот же: речь не о физическом устранении.
Больше не скажу ничего - не желаю попусту тратить время и далеко не жажду понимания с твоей стороны.

Аватара пользователя
Reyneke
Авторитет в законе
Сообщения: 828
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2005 11:38 pm
Контактная информация:

Сообщение Reyneke » Сб фев 17, 2007 4:57 pm

Слушайте, вы оба уже запарили! Приколисты, блин

Аватара пользователя
Guitaristka
главный тут по всем тарелочкам
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2003 2:30 am
Контактная информация:

Сообщение Guitaristka » Сб фев 17, 2007 6:22 pm

Всех пэрэрэжу...

Аватара пользователя
SAURON
OVERLORD
Сообщения: 950
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 10:06 am
Контактная информация:

Сообщение SAURON » Сб фев 17, 2007 10:10 pm

Guitaristka, зачем же всех? Надо только того (ту) кто весь этот срач затеял(а) и периодически затевает в других темах :lolo:

Бог ты мой! Ну при чем здесь Гитлер с Ницше?

Amilla, да, по всей видимости ницшеанство ты не исповедуешь. Но с каких пор Я стал твоим богом? :kxe-kxe:

Аватара пользователя
SAURON
OVERLORD
Сообщения: 950
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 10:06 am
Контактная информация:

Сообщение SAURON » Сб фев 17, 2007 11:57 pm

Я подумаю над твоим предложениеим, АмиллоЪ.

Аватара пользователя
Keat Tikhones
я тут за одно и по большому
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2005 4:57 pm
Контактная информация:

Сообщение Keat Tikhones » Чт апр 19, 2007 5:34 pm

мне скорее грустно, чем смешно. А к Четвергову у меня всегда было неоднозначное отношение..

Аватара пользователя
ЧеРеПоК
зашёл вот по маленькому
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 9:28 pm
Контактная информация:

Сообщение ЧеРеПоК » Пт ноя 09, 2007 10:29 pm

Мдась....нет слов..лежу с открытым ртом и белым лицом наверно как у мэрлина мэнсуна...

Аватара пользователя
Guitaristka
главный тут по всем тарелочкам
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2003 2:30 am
Контактная информация:

Сообщение Guitaristka » Пн мар 17, 2008 8:11 pm

ЧеРеПоК, у Мэнсона по последним данным ВЦСПС и позвонка нет

Аватара пользователя
NM
я тут за одно и по большому
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт авг 03, 2006 2:19 am
Контактная информация:

Re: КТО ЭТА ДЕВА С ГИТАРОЙ? - или статья Романа Егорова

Сообщение NM » Ср янв 07, 2009 5:48 pm

Девочки, предлагаю сразу после того, как слышим фразу "для девушки ты играешь хорошо" давать в торец сказавшему ее


Вернуться в «Rock-Lady на Guitarist'ке»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость